***

Владимир Коряковцев
В своей жизни мне довелось пожить в трех областях: Нижегородской, Тверской и Мордовии. Сам я родом из Горьковской, как и мой отец Николай. И все предки по отцовской линии также родились в Нижегородской/Горьковской области. Мама же приехала туда из Свердловской со своими родителями.
Лично мне очень обидно и даже немного больно от того, что на своей настоящей Родине я прожил меньше всего. Просто так сложилась жизнь, родители решили навсегда переехать в Мордовию, и потому только в самых отдаленных своих детских воспоминаниях я могу вновь и вновь побывать там, да и то эти воспоминания будут лишь в виде отрывочных картин ушедшего и очень далекого детства.

Деревня Дружная Горка очень маленькая. На велосипеде по ней из конца в конец можно проехать буквально за пару минут. Но тем не менее в этой деревне имелся лесоучасток, медпункт и даже два магазина. Располагалась деревня в тридцати километрах от ближайшего районного центра в селе Селижарово. От Дружной Горки до Селижарово один раз в неделю ходит рейсовый автобус - у местных жителей появляется возможность на время покинуть свой захолустный уголок и очутится в каком-то подобии цивилизации, сходить на большой рынок за покупками, пройтись по магазинам, посетить фотоателье.
Впервые я попал сюда вместе с мамой. Было мне тогда всего восемь лет. Моего отца взяли на должность начальника лесоучастка в самой Дружной Горке. Он уже жил там с полгода, когда мы с мамой поехали жить к отцу, жить в Дружную Горку.

До Селижарова мы добрались на поезде без особых проблем, а вот потом встал вопрос о том, как нам добраться до самой деревни. Стоял жаркий июньский день, рейсовый автобус в тот день до деревни не шел. На чем же тогда было ехать? Какое-то время мы пробыли на вокзале, а потом стали смотреть: кто поедет в ту сторону. Особо желающих ехать не было. Но вот наконец один мужчина, а у него были старые "Жигули", сказал, что может подвезти нас с мамой до села Оковцы. Там у него есть дом, а дальше он никак не поедет.
- До Оковец я так и быть вас подвезу, а дальше, извините. Может какую машину найдете. Тогда я еще не знал, что на той дороге между Селижаровом и Дружной Горкой располагалось несколько сел и деревень. И все эти названия типа Оковец, Боровиц, Рылово и прочих были мне совершенно незнакомы. Трястись на старых "Жигулях" по пыльной проселочной дороге было не очень приятно, особенно в летнее жаркое время, но деваться нам было некуда. Еще повезло, что водитель попался не жадный и ничего с нас не взял за проезд. И вот мы в Оковцах - большом селе с высокой старой, разрушенной церковью без купола. Водитель высадил нас на дороге и тут же бодро укатил по своей дороге. Вдалеке рычал трактор, где-то пролаяла собака, прокукарекал петух. На дороге - абсолютно никакого движения. Проехаться в сторону нужной нам деревни никого не было. Ждать счастливого случая было попросту глупо, и мы с мамой отправились в путь пешком, тем более что до деревни теперь уже оставалось двенадцать километров.