Записки врача -10

Анна Федоровна Волкова
2.  Всякое  бывало.
     Чтобы лучше  понимать  условия   работы  шахтеров,  я  решила    спуститься  в  шахту. Сопровождал меня инженер  по  технике  безопасности. Одетые  в  «робу», практически  не  отличаясь  от  шахтеров,  мы  долго  шли  по  забою,  похожему  на    мрачный  туннель.  Журчала  вода,  осыпалась  порода,  деревянные  крепления  казались  мне  не  очень  надежными…
     Потом мы спускались по   железной  лестничке,  винтом  уходящей  вниз,  в  темноту.   Лаз  был   узким,  путь  нам  освещали  только  фонарики,  укрепленные  на  касках. 
Неожиданно исчез  мой   «гид»  и  почему-то  погасли  обе  наши  лампочки  на  касках.  Оцепенев  от  ужаса,  я  стояла  в  кромешной  тьме.  Где-то  что-то  шуршало,  капала  вода.  Я  не  могла  сдвинуться  с  места, так  как  не  знала,  где  находится  лестница,  боялась  упасть  в   расщелину  или  подземное  озеро,  куда,  возможно,  угодил  мой  спутник.  Спасения  ждать  было  неоткуда.  Мне  казалось,  что  я  похоронена  заживо…
    Не  знаю,  сколько  продолжался   этот  кошмар,  так  как   пропало    ощущение  времени.  Вдруг  вспыхнула  лампочка, и  я  услышала  голос  моего    спутника:  «Испугались,  Анна  Федоровна?  Я  думал, будете звать на  помощь,  но вы молодец!». Вот такую, своего рода проверку на прочность, он мне устроил.   Я  никому  не  рассказывала  об  этом  «крещении»,  но  бесконечный, темный  туннель  снился  мне   многие  годы…
***