Монада Лина

Роберт Хорошилов
Отрывок из книги "Путь в Небо"

... Закончив художество, Лина ждала моей реакции. Я размышлял про себя:
  - «Что тут непонятного - все ясно! Не всем монадам «светит» стать светлыми, не каждая добежит до финиша. Иной, даже просветленной, не «заказан» путь назад. Должно, неплохой мужик до того скурвился, что его монада стала изгоем, считай, ее списали в тартарары».
 - Мой рисунок придал твоим мыслям выразительности, почти экспрессию - такие яркие слова! Лина смотрела с иронией.
  - Нехорошо. Забыл что Лина «слышит» меня.
    Поняв, что я «устыдился», Лина продолжила:
   - Чтобы поднять монаду выше просветленности, надо сохранять открытой душу, даже если мир представляется иллюзорным. Творить добро и красоту, хотя красота не всегда праведна. Есть творцы, которые всегда в памяти людей. В их произведениях много правды, есть поэзия и поиск истины. В том числе искушения – они часто сопровождают творчество. Зло-напряжение способствует движению, а порой совершает благо - в частности, карая злых людей. Есть извращенные формы зла. К примеру, страдают дети, когда причина в родителях. Тот случай, когда свобода рождает жестокость. Светлые люди ответственны и самодостаточны. Они имеют свободу выбора. Слушают внутренний голос и являются творцами - частью Духа Вселенной. Создают нужный резонанс и делают Мир более совершенным и одухотворенным.
    Монолог Лины показался мне несколько декларативным, и я сказал:
 - Ну да, разумеется. Но мы постоянно меняемся и не равны себе в разное время. Гены властвуют над организмом и сознанием. Природой или Кем-то мы созданы, чтобы ценили и берегли себя. Перебрано множество вариантов и выбраны лучшие, но все одно идет процесс умирания. Зачем нам разум, когда лучше остаться животным и жить инстинктом? Говорят же некоторые ученые-биологи, что жизнь неизбежна, но случайна и бесцельна.
 - Они правы. Это касается животных и даже людей, у которых нет свободы выбора. Они не могут постичь свою сущность и не ценят жизнь. Окружающие для них, скорее объекты, чем реальные личности – к ним у них нет сочувствия.
    Ещё одно: все кажущееся случайным - родом из более глубокой реальности. Бытие основано на нравственности, взаимности, добре и свободе выбора. Повторяюсь - это касается лишь людей, обладающих сущностью. Хотя генетически они не отличаются от животных, но у них есть то, что вы называете душой. Только её обладатели способны к абстрактному мышлению – даже о том, чего никогда не видели, чего нет вообще. Свои впечатления могут выразить в виде символов. Они способны к творчеству и создают новое, с использованием всего известного на тот период. На это способны лишь обладатели бессмертной души. Было бы странно, если было не так. Все на свете имеет свою противоположность,  как свет и тень.
    Оставляя последнее слово за собой, и желая слегка подразнить Лину, чтобы не возносила все излишне высоко, - я сказал:
 - Да, это, пожалуй, минимум того, что я хотел знать о жизни. Но, кроме всего прочего, все родившиеся на Земле победители среди многих конкурентов - даже первые в смешных соревнованиях, сравнимых с бегом в мешках, где побеждают более шустрые.
    Все их жизненные потуги, все страсти-мордасти, можно воспринять как юмор Бытия, а людей смешными фарсерами. Поэтому жизнь надо принять как забавную игру и лишь суметь насладиться ею. Если все понять-принять, таким образом, то жить станет много легче. Остальное, как я считаю, пустое.
 - Поздравляю! Я и не подозревала в тебе такого мастера суесловия и снобизма - если исходить из того, что человек обычно верит в то, во что желает верить. Ты же прекрасно понял, что я сказала о светлых людях. Теперь же, постоянно уводя разговор в сторону, ты набиваешь цену и кокетничаешь. Но считаешь, что человек, при определенном настрое, может выходить на связь с Высшей Силой - называешь это Небом - в итоге противоречишь сам себе.
    Люди много рассуждают о несущественном: о  коллапсе Солнца, времени существования человечества и прочем, но мало мыслей о Вечном. Уясни одно – Время не враг тебе и не надо с ним воевать. Им можно управлять – но это дано не каждому. Известное ваше выражение: «Время - худшая из шлюх, которая всех кидает – это неправда, оно кидает не всех.
     Лина посмотрела на меня, улыбнулась, а затем показала на свой рисунок:
  - Здесь нет оси абсцисс, как в тренде движения по времени, но это не главное - важен конечный результат. То, что Монада, в конце концов, стала светлой.  Согласен? – Лина смотрела вопросительно.
 - Ни в коем случае! Для меня важно знать, когда ты стала Светлой. День, час, минуту! Может, именно в этот миг я совершил какой-нибудь подвиг?
  - Нет! Никакого подвига ты не совершал. Даже наоборот!
    Правда, чуть позже ты отличился. Я гордилась тобой! - Лина улыбнулась, что-то припоминая.
 - Тем более, должна рассказать об этом!
 - Хорошо! Раз интересно - расскажу.
    Тот день можно считать днем моего рождения. Я была мала, но по земным меркам, по  уровню разума была близка к смышленой 5-летней девочке. Моя память была чиста. Только что-то смутное из периода просветленности.
    Встретил меня сам Главный Наставник – это большая редкость. Должно быть, потому, что давно знал тебя из-за твоих полетов в Управляемом сне. Он и дал мне первое знание. В том числе - кто я и где нахожусь. Я быстро осознавала все. Он сказал и о тебе – как и почему я стала Светлой монадой. Также о том, что ты часто посещаешь Тонкий мир и  интересен ему.
   Был восторг и я захотела немедленно увидеть тебя, но Главный Наставник сказал, что пока рано. Но я настаивала и он уступил.
 - Умница! Сразу показала характер, - сказал я улыбнувшись.
    Она взглянула на меня, чуть прищурив глаза - не иронизирую ли снова? Но я был серьезен, как никогда и Лина продолжила:
-  Я была у него на руках, а ты совсем рядом. Я хотела дотянуться до тебя, потрогать, но Главный Наставник не разрешил. Было  жаль, что не мог нас видеть. К тому же ты был занят - играл в нарды. У вас шел чемпионат поселка. Главный Наставник мне все объяснил, и я начала болеть за тебя.
    Но ты проигрывал партию за партией, я очень переживала и... заплакала. Главный Наставник всполошился, начал меня утешать, успокаивать, и тут ты начал выигрывать. Я была рада: ведь ты стал лучшим!
- Ты, должно быть, не в курсе, что на следующий день я хотел отказаться от звания чемпиона?
   Лина на мгновенье всмотрелась мне в глаза и сказала:
  - Значит, Главный Наставник помог тебе. Такое я не могла предположить, - была слишком мала.
- За те слезы большое спасибо! Тогда я первый раз задумался о роли «Неба» в нас. Я был неплохой шахматист, но в нарды только учился играть и проигрывал опытным игрокам. Но вдруг с  большим преимуществом начал обыгрывать всех, в том числе  сильнейших. Чудо из чудес! Теперь ясно - чудо было «ручного» управления.
- Значит, Главный Наставник сначала утешил меня и, видя мою радость, довел тебя до победы.
    Слезы Светлой монады большая редкость. Нет повода. Иногда с грустью вспоминаю об этом случае - и снова в глазах слезинки. Подруги удивлялись. Когда рассказала о причине, они восхищались мной. Я уже говорила - у нас нет зависти и мы всегда доброжелательны друг к другу. Конечно, изредка грустим…
- На твоем рисунке, где Светлые монады, есть разделительные полосы. Вы что же - как звезды подразделяетесь по величинам, в зависимости от яркости или, как говорят астрономы, блеску?
- Никакого деления нет. Мы отличаемся лишь по времени пребывания. Мы подрастаем некоторое время - потом внешне не меняемся. Если есть различие, то, возможно, касается только меня. Главный Наставник строг. Но при первой нашей встрече я, видимо, своими слезами тронула какие-то струны его души. В итоге симпатия переросла в отеческую любовь.
    По Земным меркам он, как бы, удочерил меня. Мне позволено многое. Он балует – мне ни в чем нет отказа. После той, первой с тобой встречи, он разрешил помогать тебе в экстремальных случаях. Обычно, монадам это делать нельзя. Иногда в тупиковой ситуации светлые мужчины попадают нам раньше, чем ожидалось. Ведь они становятся светлыми навсегда, независимо от того, что с ними случится позже.
 - Это понятно. «Честь мундира» дороже земной жизни. Неплохо иметь тестем могущественнейшего ангела. Возможно, даже Бога? Ты же мне не просто любовница!
   Я будто вновь накапал в глаза Лины белладонны. Как очарователен «фиалковый омут»!
 - Не забывай обо мне, - вдруг прошептала Лина и прижалась ко мне, и мы слились в поцелуе. Он немного затянулся. Наконец, мы оторвались друг от друга. И, как неожиданно оказалось, - я от поцелуя с Мариной, - у себя дома…