А на пальме сидят обезьяны...

Валерий Мельников 2
                Валерий  Мельников
                (Дела давно минувшего времени)               


                НАТУРЩИКИ или КЛЯТВА
              Комедия в трех частях, четырех картинах

       Сцены из городской жизни начала восьмидесятых годов ХХ века

                ЯВЛЕНИЯ


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
ВЛАДИМИР
СВЕТЛАНА
ЭДУАРД
АНАТОЛИЙ
ТИХОМИРОВ
ГРОМЫКОВ
ЛЮДМИЛА  АНАТОЛЬЕВНА
ВАСИЛИЙ  АДАМОВИЧ
ДИНА
МАРИЯ  ФЁДОРОВНА
ЧЕЛОВЕК  В  БЕРЕТЕ
ТАКСИСТ
ПЕРВЫЙ СТУДЕНТ
ВТОРОЙ СТУДЕНТ

                ЯВЛЕНИЯ

                ЧАСТЬ  ПЕРВАЯ
Картина  первая


1.    КЛЯТВА
I I.  КАК  НЕ СТЫДНО? КРУГОМ ЛЮДИ...
111.  БЕРЕГИТЕ СВОЮ  ЗВЕЗДУ
1V.   У  МЕНЯ  ИДИОСИНКРОЗИЯ
V.    Я  НАПИШУ ВАШ  ПОРТРЕТ

Картина  вторая

V1.    ПЛОХО  НЕ  РАБОТАТЬ, А  ПРОДАВАТЬ  КРЕВЕТКИ
V11.  Я НИКОМУ НЕ МЕШАЮ ЖИТЬ
V111. ЖЕНЩИНА НЫНЕ БОЛЬШУЮ ВЛАСТЬ ИМЕЕТ.   
IХ.   Я  НЕ  МОГУ  ВАМ  ПОЗИРОВАТЬ
Х.    Я  ДИКО  ИЗВИНЯЮСЬ.
ХI.   ВСЕ  ЕСТЬ И, В ТО ЖЕ ВРЕМЯ, НИЧЕГО НЕТ...
Х11.  ПЛЕВАТЬ Я НА ТЕБЯ ХОТЕЛ
Х111. "ЧЕРНИЛО" НЕ ПЬЕМ
Х1V.  С ДЕРЕВЬЕВ ОПАДАЮТ ЛИСТЬЯ...

                ЧАСТЬ  ВТОРАЯ

Картина   третья.
               
XV.    Я НИЧЕГО  НЕ МОГУ  ПОДЕЛАТЬ  С  СОБОЙ
ХV1.   А НА ПАЛЬМЕ  СИДЯТ  ОБЕЗЬЯНЫ...
ХV11.  ОБЫКНОВЕННАЯ, РЯДОВАЯ  ВЕЧЕРИНКА
ХV111. ЖЕНЩИНА - ОНА. БРАТ, РАЗНАЯ  БЫВАЕТ...
Х1Х.   ЗАЧЕМ  ТЫ МЕНЯ МУЧАЕШЬ?

                .  ЧАСТЬ  ТРЕТЬЯ
 Картина четвертая. 
               
 XХ.   ИДИТЕ  НА  СТРОЙКУ  КИРПИЧИ  ТАСКАТЬ...
ХХ1.   ЛЯГУ НА ТРАМВАЙНЫЕ РЕЛЬСЫ...
ХХ11.  ПЛЫВЕТ МОЯ  ЛОДКА, ПЛЫВЕТ, А ВЕСЛА СЛОМАНЫ
ХХ111. МАМА, ГУСЬ ГОТОВ
ХХ1V.  МНЕ ПЛОХО, МНЕ ОЧЕНЬ ПЛОХО...
ХХV.   ВЫ  ТАКАЯ КРАСИВАЯ
ХХV1.  И  В  КОГО  ТЫ ТАКОЙ?
ХХV11. НЕ  НАДО  ПО-ИСПАНСКИ,,,         
ХХV111.И  МОЙ  ПАПА  ТОЖЕ СПЕЦИАЛИСТ  ПО  ГУСЯМ
ХХ1Х.  ВЫПЕЙ  МОЮ  КРОВЪ И  КЛЯНИСЬ В ВЕРНОСТИ!
ХХХ.   ДЕМОНСТРАЦИЯ  МОД  И  ЖАРЕНЫЙ  ГУСЬ...
ХХХ1.  МЫ,  РУКОВОДЯЩИЕ РАБОТНИКИ...
ХХХ11. ОН  ОБЕЩАЛ  НАРИСОВАТЬ  ВСЕХ  НАС  НА ПАМЯТЬ...


                ЧАСТЬ  ВТОРАЯ
Картина   третья
                А НА ПАЛЬМЕ СИДЯТ ОБЕЗЬЯНЫ...
     Мастерская Владимира разделена на две комнаты: одна - большая,  вторая - поменьше. Есть туалет и кухня. В. центре большое окно с декоративной решеткой.  На стенах картины, театральная макеты, фотографии, оленьи рога, керамика, лапти, образцы национальных орнаментов, иконы, полки с книгами, на подставке стоит улыбающиеся скелет человека. При обилии всевозможных вещей, присутствует  уют и порядок.. В камине тлеют угли. Владимир работает. ..               

                ЯВЛЕНИЕ XV1               
                Те  же  и  Д и н а.               

ДИНА (входит). Здравствуй, Володя!.
ВЛАДИМИР. Здравствуй.
ДИНА. На улице дождь...
ВЛАДИМИР. Выпей кофе.
ДИНА. Противный мерзкий дождь...Я вам, конечно, помешала...
(Светлане.)  Здравствуй, деточка! (Владимиру.)   Где ты нашёл такую хорошенькую натурщицу? Такая молоденькая и... уже позирует.
СВЕТЛАНА. Я не натурщица
ДИНА. Здесь все, миленькая, натурщики, или натурщицы.. Зачем мне неправду говорить?  Вот ты,  а вот - берёза.
СВЕТЛАНА. Это не берёза..
ДИНА. Ну да, конечно! Это пальма. Недалеко стоит хижина из шкур бизонов, а на  пальме сидят обезьяны и кушают бананы...

        ВЛАДИМИР. Оставь её в покое.
ДИНА.  Да, конечно! Двое у камина!  Это так экзотично!
СВЕТЛАНА. Я пойду.
ВЛАДИМИР. Оставайтесь, Светлана...
ДИНА. Конечно, деточка, оставайтесь. Сейчас здесь  соберётся компания натурщиков и они будут изливать свои  души, а для художников так важно нутро человека, - его прошлое....

                ВЛАДИМИР.  Может, хватит?.
СВЕТЛАНА. Извините, я пойду..
ВЛАДИМИР. Я прошу вас...
СВЕТЛАНА. Не надо! (Убегает).
ВЛАДИМИР. К чему это камедь?
ДИНА. Извини,.мне жаль эту птичку.
ВЛАДИМИР. Тебе не кажется,. что ты себе много позволяешь?.

        ДИНА. Она. такая юная...
ВЛАДИМИР.  Здесь другое...
ДИНА.Ты мне  говорил, что всегда с большой симпатией относиться к женщинам с прошлым.
  ВЛАДИМИР. Прекратим этот разговор..
ДИНА. Я послушаю музыку...
ВЛАДИМИР. Послушай музыку...
                Затемнение.
Продолжение следует.