Близкое далёкое счастье глава 11

Кристел Болл
11

Руслан так и не позвонил Людмиле и не пригласил её на встречу с друзьями, хотя после того, как она узнала о ней от Маши, всё время ждала его звонка, без конца заглядывая в свой телефон, чтобы убедиться, что ничего не пропустила.
Поначалу она не сильно расстроилась, ну или хотела так думать, убеждая себя, что всё хорошо. Затем обида начала захватывать сознание девушки и, наконец, затопила её доверху. Люда даже всплакнула, поняв, что это всё серьёзно, потому что и Маша, и Витя теперь тоже в курсе, что она слетела с пьедестала важности в жизни Руслана.
Даже тётя Варя со временем проявила любопытство.
- Что-то ты, девка, домоседкой какой стала… Или поссорилась со своим женихом-то? – задала она всё же интересующий её вопрос.
- Да какой жених, с чего Вы взяли! – сразу же огрызнулась Люда.
- Дык… А кто ж он тебе, если ты к нему без конца моталась? И дневала, и ночевала там… Разве ж не женихались вы? – не унималась старушка. – А теперь всё время дома сидишь, даже в выходные никуда не уходишь, ну не иначе, как поругались! – хлопнула она ладонью по столу, вероятно, для убедительности сказанного.
- Просто… - сердито выдохнув, начала Люда. – Просто он занят, учёба у него, дела разные… - сказала она и поджала губы, злясь на Варвару Николаевну за её неуёмное любопытство.
Дотошной женщине очень уж хотелось поговорить, ведь интересно же было, что происходит в жизни у квартирантки, но Люда быстро ушла в свою комнату и закрыла плотно дверь. Там она плюхнулась на кровать, укрывшись одеялом – в квартире и так было холодно, а тут ещё нервная дрожь добавилась от Варвариных бесед.
Люда лежала, уставившись в потолок, и думала, что надо сменить квартиру, зарплата у неё сейчас побольше, чем была раньше, поэтому надо поискать варианты получше, да и поближе к ресторану.
И надо сказать ей быстро удалось это осуществить. В течение месяца она уже переехала в однокомнатную квартирку, совсем небольшую и не очень уютную, с ободранными обоями и потрёпанным диваном, но она была тёплая, находилась в двух кварталах от её работы и была от-дель-ной, то есть никакая квартирная хозяйка здесь не мельтешила перед глазами, не зудела над ухом и не лезла со своими нравоучениями. Это было так здорово, что все остальные неудобства меркли по сравнению с этим преимуществом!
Люда позвонила Маше и пригласила её к себе в ближайший совпавший у обеих выходной день. К этому времени она насколько могла выдраила свою новую жилплощадь, постирала занавески и помыла окна изнутри, так как снаружи было ещё довольно холодно. 
- Слушай, ну, конечно, состояние квартиры не очень, но жить можно! – провозгласила Маша, оглядев новое жильё Людмилы.
- Ну да, и платить за неё не слишком много надо, мне по карману, - согласилась Люда, - и главное – я здесь сама по себе, без надзирателя!
Она скучала по друзьям, чего уж там говорить, поэтому была рада встрече с Машей. Они поболтали обо всём, что интересовало обеих, выпили чаю с пончиками, которые Люда собственноручно приготовила, и, конечно же, коснулись в разговоре Руслана.
- Что между вами произошло-то? – спросила её Мария. – Такая любовь вроде была и вдруг – бац и каждый сам по себе… Мы ничего не поняли, - пожала она плечами.
- Да знаешь, господин Руслан решил, что всё должно быть так, как он хочет, а так не бывает… Во всяком случае, со мной не получится, это уж точно! – с некоторым апломбом заявила Люда. – Что это такое – приезжай ко мне и всё! А если я не хочу? Если у меня дела, тогда что?
- Ну-у-у, такая ерунда, я думала, что-то серьёзное, - искренне удивилась Маша, - ты не преувеличиваешь проблему?
- Нет! – отрезала Люда. – Вот пусть один побудет, подумает, может так его больше устроит! - самонадеянно добавила она, ожидая, что сейчас услышит, как он страдает из-за ссоры с ней.
- Ладно, помиритесь ещё, -  всего лишь сказала Маша и добавила, улыбнувшись, - вряд ли такая любовь так нелепо закончится.
- Как знать, как знать… Была ли любовь-то вообще, - театрально вздохнула Люда, поняв, что на этом сегодняшняя беседа о ней и Руслане исчерпала себя. 
Она не могла не думать о нём, но мысли упрямо сводились к тому, что её явно злило его отношение к ситуации вообще. Руслан по-прежнему часто встречался с друзьями, только Люды с ними не было.  Зато к ним присоединились новые приятели, его сокурсники и сокурсницы тоже. Они все вместе весело проводили время и при этом казалось, что он даже не грустил и не вспоминал о Людмиле, но это было вовсе не так.
Руслан страдал. Оттуда были и  тусовки по выходным, и новые лица в их компании. Ему хотелось, чтобы было посуетнее, пошумнее, повеселее. В будние же  дни он прятался от своей тоски в учёбе. Руслан принимал участие в различных семинарах, конференциях, хватался за какие-то доклады, рефераты, одним словом, делал всё, чтобы у него совсем не оставалось свободного времени, которое в своей ленивой праздности каждый раз возвращало ему тоску по любимой девушке.
А Люда ждала. Ждала его телефонного звонка, будучи уверенной, что Руслан не выдержит долго и обязательно позвонит. И тогда она уж непременно помучит его немного упрёками, а как же иначе! А потом снизойдёт в своём великодушном прощении, чтобы не забывал, насколько она дорога ему.
Но Руслан не звонил, а от Маши она узнавала об активном времяпрепровождении друзей, злясь всё сильнее. Однажды в разговоре с подругой она не выдержала и поделилась, что считает нелепым эту размолвку.
- Правильно, Люда, умница! – воскликнула Маша, преследуемая переживаниями, что разрывается между ней и Русланом, и при этом оба используют её, вытягивая каждый нужную для себя информацию.
- А я и буду умнее, - согласилась Люда с подругой, - вот возьму и сделаю первый шаг!
- Давай! – обрадовалась Маша её решимости.
- Ведь нам обоим дороги наши прежние отношения, чего ж тогда мы как два осла! – продолжала она уговаривать себя, получая одобрение подруги своим добрым побуждениям и стараясь отогнать подальше эгоистичные мысли.
Что больше повлияло на её решение - Антон, которого она ждала каждый день, а он не появлялся, утопив её надежду в разочаровании, которое она с трудом преодолевала, или не за горами притаившаяся сессия, Люда до конца не понимала, но в свой ближайший выходной отправилась к Руслану домой.
Дверь ей никто не открыл, она спустилась вниз, присела на лавочку возле подъезда и приготовилась ждать. Весна вовсю уже успела заявить о своих правах. Вокруг Люды шумели молоденькой, только что раскрывшейся листвой, деревья, ловившие своими игривыми ветвями расшалившийся на воле ветерок. 
Дом, в котором жил Руслан, хотя и был построен совсем недавно, но находился в старом районе города, привлекательном в том числе и своим зелёным уютом. Стройные застенчивые берёзы соседствовали с мудрыми вязами и разлапистыми клёнами, укрыв внутри своего зелёного царства детскую площадку. Звонкие ребячьи голоса соперничали по жизнерадостности с вокальным ликованием пернатых певцов, от души надсажавшихся на подмостках гостеприимных крон.
  Недалеко от лавочки, словно скромница-невеста, стояла черёмуха, качая белыми, ещё не до конца распустившимися кистями соцветий и распространяя повсюду ни с чем не сравнимый аромат.
 Люда плотнее запахнула ветровку, пожалев, что легко оделась, а ветер всё же был свеж, хотя и не свирепствовал особо.
- Только бы Руслан побыстрее пришёл, - вздохнула она и опустила лицо, уткнувшись подбородком в шифоновый шарфик.
Он не заставил себя долго ждать, буквально через несколько минут Люда увидела знакомую фигуру, быстро шагающую в её сторону.  Как ему удавалось быть таким положительным во всех отношениях, не поддавалось расшифровке, но, казалось, что сама Вселенная была на его стороне - его никогда не приходилось ждать долго.
Люда заволновалась, не представляя, как он отнесётся к её присутствию здесь, но это было только лишь на несколько секунд, не больше. Это же Руслан – воспитанный, благородный, интеллигентный, поэтому ничего неловкого произойти не должно. Она наблюдала, как он замедлял шаги, подходя к ней.
- Люда? Всё в порядке, ведь так? – встревоженно спросил, оказавшись совсем рядом.
- Да, - кивнула она, - я вот… пришла… Давай поговорим, - подняла она на него глаза, изо всех сил придавая им по её мнению извиняющееся выражение.
- Конечно, пойдём домой, ты замёрзла! Совсем легко одета, а ветер довольно прохладный… - как ни в чём не бывало прокомментировал он.
Люда вздохнула и почувствовала себя легко и спокойно, как дома! Через несколько минут они уже пили горячий чай с мёдом и целовались, будто и не случалось никакого размолвочного недоразумения между ними. Оба не могли молчать, будто торопились рассказать друг другу всё, что случилось у них за это время, что они не виделись.
 Потом опять целовались, прерываясь иногда, чтобы попытаться уловить суть фильма, который сами же решили посмотреть, но так и не смогли это сделать. Люда осталась у него на ночь, а утром они разбежались каждый по своим делам, договорившись вечером вновь встретиться здесь.
Людмила не ожидала, что ей будет так хорошо. Качели страсти и разочарования унялись, уступив место умиротворению, и её счастливое лицо отражало спокойствие её души. Не замечая усталости, порхала она по залу, дожидаясь вечера, когда вновь они встречались с Русланом. Он иногда приезжал за ней в ресторан и её это совсем не раздражало, а, наоборот, даже радовало.
- Опаньки! – не удержалась Нинка. – Ты это чего, опять переобулась, что ли? Сегодня в фаворе молодёжь? – иронично спросила она, указывая на Руслана.
- Ну тебе-то какая разница? – медленно произнесла Люда. – Вот не всё ли равно, а?
-  Да ладно тебе, чё ты сразу психуешь? – с улыбкой ответила ей Нинка. – Нам всем интересно это кино, кстати, ты их как - по чётным и нечётным меняешь? А мальчик-то хорош – милый, интеллигентный и тебя, судя по всему, любит! – вытаращила она глаза и сжала губы, энергично кивая. – Цени Людок, такое редко бывает, поверь мне!
- Да ну тебя, делать, что ли нечего? – сердито бросила Люда и развернулась, чтобы идти по своим делам.
- Я просто уточнить хочу… - остановила её Нина, ухватив за руку. – Значит тот, который знакомый-знакомый, он… - она выразительно смотрела Люде в глаза и, видя, что та молчит, продолжила. – Он, значит сейчас, как бы пли-и-из на фиг, да?
- Ну тебе-то что?
- Не-е-е, мне, конечно, пофиг на твоих знакомых, это факт, - тряхнула она красивыми локонами, -  но если они уже как бы и не твои, то я тоже не против сделать их своими знакомыми, лады? - улыбнулась Нина и поплыла по залу, показывая себя во всей красе, а потом повернулась и подмигнула, доводя Людмилу до бешенства.
- Стерва! – прошептала она вслед бесцеремонной красотке и направилась к нужному ей столику.