Солдатка

Михаил Вайнгортен
Белая оградка, блеклая трава
В 22 — солдатка, в 23 — вдова...

С. Островой

Раздался резкий звонок в дверь, Сергей приподнялся на кровати, отстраняясь от обнимавшей его женщины...
-Это кто,  муж ?
-Какой муж? На фронте он ,я же говорила!  Солдатка я !
-Солдатка – слово какое то дурацкое…
-Нормальное слово, так ты откроешь ? Это твой дружбан Федор, скорее всего, опохмелиться пришел–не  бойся… Сергей открыл дверь, не сразу в полутьме разобравшись с замком.
То что он увидел ,заставило его рефлекторно  снова прикрыть дверь,
но она уже не закрывалась ,так как между дверью и косяком застрял посторонний предмет. Этим предметом оказался носок армейского ботинка. Затем дверь широко распахнулась , вместе с холодным воздухом, перегаром  и табачным дымом  в коридор ввалились трое  человек в форме.
 
-Николай Васильевич Кирилов , если не ошибаюсь ?
Произнес грузный мужчина с погонами капитана.
-Никак нет ! Ответил Сергей по-армейски ,хотя в армии никогда не служил.
-Я  Сафронов Сергей Александрович . Сафронов у него получилось бодро и звонко , а   Сергей Александрович вышло глухо  и неуверенно.
-Улица Гагарина 26 квартира 19 ? Все правильно? Капитан посмотрел в свои бумаги …
-Не знаю , наверное… то есть Гагарина 26  это точно, а  номер квартиры  не посмотрел...
-Как, вы не знаете номера квартиры в которой живете, Николай Васильевич?
Я здесь не живу  и повторяю, я не Николай Васильевич!
-Странно ,у меня отмечено ,что третьего дня вам под роспись была вручена
повестка о мобилизации.
-Это какая то ошибка и я ничего не подписывал.
Двое парней в полицейской форме  ухмыльнулись. Через открытую в комнату дверь  было видно молодую женщину,  которая  лежала полуголая на животе согнув  ноги  и облокотившись на левую руку , а в правой  картинно держала  сигарету …
-Допустим, а что вы тогда делаете в таком виде здесь ,в чужой квартире?
-Я в гости заглянул вот к этой гражданке по ее просьбе  , пробки поменять…
-Вы электрик?
-Нет, геолог.
-А почему в трусах?
- Сейчас вам все объясню. Я  проездом в вашем городе, заехал к старинному другу Федору. Ну... Посидели, выпили, тут соседка пришла ,попросила разобраться с электричеством. Федор уже был пьяный ,вот я и вызвался … Да что тут долго распространятся , сейчас паспорт принесу и друг все объяснит! Сергей направился к двери ,забыв ,что на нем кроме трусов ничего нет.  Двое парней ,как по команде преградили ему путь.
-Отставить ! Рявкнул капитан.
–До выяснения личности я вас никуда не выпущу , тем более нагишом!
-Так, как же вы ее выясните то  без документов !?
На лице военкома обозначился мыслительный процесс…
-Хорошо , Полозов, пойдешь с ним за документами, только смотри одна нога
здесь , другая…  и сам понимаешь, они прыткие эти уклонисты…
-Слушаюсь!
- Вы ,пока не знаю вашего настоящего имени, брюки оденьте…
Сергей бросился в комнату , снял со спинки стула брюки , скинув
на пол  женское белье, от волнения у него никак не получалось попасть ногой в штанину…

Потом он с прапорщиком спустился на  второй этаж и сразу забарабанил нетерпеливо в дверь. Дверь сама неожиданно открылась, в прокуренной комнате на вешалке висел его пиджак , Сергей залез во внутренний карман–паспорта не было на привычном месте.

Сергей обреченно сел на стул ,потом еще раз обшарил пиджак, уже просто от отчаянья вывалил на пол содержимое рюкзака…
-Ну ,где твой паспорт? Хватит дурочку валять, пошли к капитану.
-Подожди , дай подумать!
-Нечего думать времени нет, слышал ,что начальник сказал?
-Да отстань, ты , козел!
-Что ?! Глаза прапорщика налились кровью.
- Я при исполнении, встал и пошел ! он снял с плеча
 автомат с коротким стволом и направил его на Сергея.
-Братан ,извини ,сорвался… Видишь  какое дело, жареным запахло, засада!
Давай Федьку растолкаем ,он мои слова подтвердит .
На диване раскинув руки  лежал мужик открытые остекленевшие глаза
были направлены  в потолок… Полозов подошел к нему и брезгливо ткнул в волосатое пузо дулом автомата.
-Так он ,кажись, мертвый ! 
-Пьяный , перебрал ...
-Пойдем ,электрик, толку от твоего кореша  не будет…

-Докладываю , товарищ капитан , прибыли , документов не обнаружено.
-Хорошо, а друг  гражданина , что говорит? Может подтвердить его
 личность?
-Никак нет ,не может! Он  в стельку бухой  , виноват,
 находится в состоянии тяжелого алкогольного опьянения!

-Ладно , Коля , перестань , делать нечего, не отпирайся , вон его документы
 в трельяже  сверху лежат…
 Люба стояла в одной сорочке ,пытаясь  завязать хвостиком  светлые волосы.
- Вы, извиняюсь, кто ,гражданка, будете?
 Я? Я Любовь !
 Полицейские заржали:
-Во дает! Любовь , сразу видно!
-Прекратить ,смешки… Так кто вы?
 Любовь Петровна Кирилова , жена этого умника!
-Короче ,Николай Васильевич , все проясняется , вот и жена  подтверждает вашу   личность, и документы ,наконец, обнаружены.
-Кто жена? Эта стерва? Моя жена?
Сергей  побелел.
–Я сейчас ей голову оторву этой долбанной твари!
-Вот ты как заговорил? Он как зенки зальет , никого не узнает , даже себя в зеркале…
-Убью! 
-Ребята придержите пока Николая Васильевича, а вы , Любовь Петровна
документы  мужа передайте мне и накиньте на себя чего ни будь , неудобно получается. Значит  документы не ваши? Обратился он снова к Сергею.
-Нет !
-Тогда как вы объясните  тот факт ,что фотография в паспорте, тем не менее, ваша? Капитан раскрыл паспорт и приблизил его вплотную к лицу Сергея, он в это время сидел на стуле ,а двое полицейских  держали его за плечи.
-Не моя ! Он мельком глянул на фото , потом еще раз внимательно и с ужасом понял, что рожа на фотографии  сильно смахивает на его собственную физиономию , морда на ней опухшая , выглядет немного старше , но похожа.
-На военном билете тоже ваша фотография, судя по цифровому индексу вы механик –водитель!
-Я не военнообязанный ,у меня даже водительских прав нет!
Поверьте, товарищ капитан , не мои это документы!
Эта сука, то есть , гражданка Кирилова специально заманила меня! Ааа … я теперь понимаю ,мы столкнулись с ней вчера в подъезде, она на меня тогда странно посмотрела, подумал ,просто понравился…  Потом  зашла к Федору и завела идиотский разговор об электрических пробках.
Просила помочь , я и купился...

-Есть тут мужчины ,пробки заменить?
- Что Колька твой совсем безрукий ?
Удивился Федор.
-Так забрали Кольку в армию, солдатка я теперь!
Тут не то что пробки  , если надо что ни будь вставить , так некому…
-Чего вставить ? Спросил Федор ,который уже изрядно выпил.
-Замок , стекло ,мало ли дел по дому…
-Любовь Петровна.
Представилась Любка , протягивая руку…
-А я Сергей …
-Очень приятно…
–Веселая, вы , Любовь Петровна!
   

-Тогда она это все и задумала, увидела  ,что я на ее мужика похож…
Сергей вскочил ,но его тут же вернули на место.
-Запишите в протокол, пожалуйста… я все понял…
-Извините , гражданин ,знаете сколько я таких сказок слышал,
давайте проедем в военкомат,
 там разберутся… Покуйте ребята клиента…
Сергею стало ясно  ,что спорить бесполезно.
-Я сам пойду ,добровольно, а ты... Он с ненавистью посмотрел на Любку.
–Ты , сядешь и мужика твоего найдут и тоже посадят …
-Пиши ,Коля, почаще!  Я ждать тебя буду , возвращайся с победой!
Любка  закрыла дверь ,потом еще некоторое время постояла в коридоре, прислонившись спиной к стенке и только ,когда хлопнула входная дверь ,устало плюхнулась в кресло и затянулась сигаретой. 

-Все вылезай , Колян ! Гроза миновала…
Из под кровати выполз Николай весь в паутине, на щеке и руке ,как родимые пятна, проступали  синюшные  заломы …
-Жив? Вы действительно здорово похожи …
Он подошел к ней и  ударил по лицу , сигарета выпала у Любки  изо рта и горящий пепел  маленьким  фейерверком  разлетелся по сторонам.
-Сволочь , комбинацию испортишь ,она вскочила отряхнулась, затем  стала ползать по ковру на коленях ,  смахивая огненную пыль просто ладонями …
У Любки была красивая фигура: тонкая талия ,округлые бедра и аппетитная  задница .
Николай   засопел ,обхватил ее сзади  за грудь и с рычанием задрал сорочку...
-Подожди , дурак ,порвешь… зачем на полу …
С журнального столика полетели бутылки и тарелка с яблоками…
Николай одной рукой продолжал сжимать ей грудь ,а другой схватил за  волосы...
-Больно, ты ,что озверел совсем…
-А он ласковый был ,тебе понравилось?
-Понравилось, сам все слышал.
Через несколько  минут они уже  лежали рядом на ковре. Николай тяжело дышал.
Любка  нащупала рукой   яблоко и откусила кусок…
-Кислое!
-Сука ! Какая ты все таки сука! Как ты могла трахаться при мне !
-Чего же не  вышел?! Тебе небось самому интересно было. Вон как распалился ,давно у нас
 так не получалось ,как до свадьбы …
-Говорили мне ,что ты б.... , а я не верил!
-И мне говорили ,что ты дебил по жизни, я тоже не верила!Только и умеешь, что баранку крутить.Хватит скулить ,я не хочу: в 22-солдатка, в 23-вдова!
 Мне Валерку одной поднимать не с руки…

-На держи , это по ходу теперь твои документы: Сафронов Сергей Александрович!
- Откуда это у тебя?
-От верблюда, прихватила на память ...   
-Нас действительно посадят- это подсудное дело!
-Говорила  тебе, что надо в Казахстан было валить как нормальные люди
А ты :  "успеется" … Повестку подписал – все теперь …Скажи мне спасибо !
Значит так: посиди два часа ,потом иди к Петру Семеновичу пусть отвезет тебя к бабе Вале и  у нее  меня с Валеркой пару дней подождите, я сама к вам приеду ,только нигде не останавливайтесь и не вздумай на электричке, мало ли чего...  Я все соберу и билеты куплю до Омска ,  там Петропавловск рядом–это уже Казахстан.
Она быстро оделась и спустилась вниз , не успела пройти квартал ,как увидела милицейские машины и несколько автобусов с мобилизованными.
На наспех сколоченной трибуне выступал седой человек с красным лицом , а внизу ждал небольшой духовой оркестр  , Любка поняла ,что музыканты ей знакомы ,они недавно играли похоронный марш, когда умерла Вера Николаевна с третьего подъезда , хорошая была женщина.Она приглядывала за Валеркой ,если Любке выпадала вторая смена ,а Николай был в рейсе, потому что просить Бабу Валю с ее больными ногами тащиться в город каждый раз было неудобно.   
Мужики садились в автобусы , почти все подвыпившие ,тетки  с заплаканными лицами ,  седой  крикнул что то в громкоговоритель  и по улице понеслось «Прощание славянки» , женщины зарыдали ,потом заплакали дети…
«Долг Родине… Как наши  деды… Фашизм не пройдет…»
Любка подумал ,что это уже она все видела…  Кино какое то…
Лучше  бы они сразу «похоронный» завели , что бы два раза не играть…
Она впилась острыми зубками в яблоко ,которое успела захватить из дома.
- Я еще ничего ! Подумалось ей…
-Могу увлечь мужика, хотя они, кобели , всегда своего не упустят! Нет, я еще ничего! Какие  яблоки кислые, есть невозможно! Любка с размаху
швырнула огрызок в медленно проезжавший  автобус с мобилизованными.
В открытых окнах замаячили  помятые несвежие  лица , в одном заметила паренька, совсем мальчика  с печальными серыми глазами , как у Валерки. Эти глаза смотрели прямо на нее. Вдруг она отчетливо  представила ,что это тоже чей то "Валерка"  только подросший! К горлу подкатил ком и засосало под ложечкой.
-Валерка, не ходи на войну , тебя там убьют! Неожиданно вырвалось у нее. Любка подбежала вплотную к окну:
–Не ходи!
-Что !?
-Убьют! Не ходи!
Автобус проехал мимо ,обдав ее жижей из снега и грязной воды.
Любка бросилась следом , споткнулась, пыталась удержаться на ногах, но  безвольно осела прямо в мокрый снег и завыла , как по покойнику, обхватив голову руками , слегка раскачиваясь из стороны в сторону…

11.10.2023