Дерзкий заяц

Владимир Сорокин 3
               

     Первые дни сентября.  Влад с братом Виктором и его товарищем Николаем, приехавшими к нему в гости на период отпуска из Свердловска, подплывали к его грибной сушилке.  Вроде всего-то сорок километров от деревни, а ползли почти четыре часа.  Лодка была загружена практически под завязку, поэтому и двигалась словно утюг.
     Ребята любезно согласились помочь Владу срубить, хотя бы небольшую, третью избушку почти в самых верховьях речки, по берегам    которой располагались его промысловые охотничьи угодья.  Так как сложновато получалось осваивать за короткие осенне-зимние дни этот отдалённый участок.  А то приходилось ходить в эту сторону чуть ли не бегом, чтобы успеть вернуться засветло ко второй избушке.  А это было явно в ущерб не терпящей суеты охоте с собаками. 
     В предыдущую зиму охотник пробовал три раза в ноябре-декабре намеренно организовать ночёвку под открытым небом в районе предполагаемой избушки.  Заранее место стана наметил, где довольно толстый, но сподручный сухой кедр стоял, которого для костра не на одну долгую ночь должно было хватить, а рядом немало ещё и другого сушняка находилось.  Только все три раза полноценно он так и не смог отдохнуть.  Вроде и довольно тепло оказалось дремать, на оборудованной рядом с кострищем кроваткой с заспинником  из отрезка целлофана, даже практически засыпал несколько раз за ночь, но всё равно утром словно варёный себя чувствовал.  И в голове целый день лишь одна мысль витала, не как пушнины больше добыть, а как до зимовья быстрее добраться.  Вот сейчас и выпал случай избушечку там соорудить, и Владу хорошо, и ребятам какое-никакое приключение во время отпуска.
     Лодка с заглохшим мотором грузно ткнулась в пологий глинистый берег.  Две собаки, сидевшие на носу моторки, тут же спрыгнув на сушу, умчались по знакомой тропинке осваивать привычные им места.  Вскоре раздался их азартный лай, удаляющийся вдаль от речки.
     - Вот заразы опять зайца погнали, - сердито промолвил Влад, последним покидая лодку с наброшенным на плечо ружьём.
     - Ты оружие-то наготове держи, может мяска пригонят, - негромко проговорил его брат.
     - Косой дурак что ли сюда бежать, чай и мотор слышал, да и сами не таимся.  Ещё и обматерю этих псин когда прибегут, лайкам за зайцами бегать по штату не положено, - недовольно произнес охотник.
     У сушилки собирались только перекусить,  а потом продвигаться дальше до первой охотничьей избушки, ещё километров шесть- семь. При более высокой воде в речке проскочили бы до места сразу без остановок, но уровень воды нынче, в это время, был довольно низким, и потому, очевидно, большую часть дальнейшего пути придётся либо веслом грести, либо шестом толкаться.  Поэтому и тормознулись у обжитого места «червячка заморить», чтобы случайно кишки к позвоночнику от голода не присохли. 
     Так что из лодки захватили только рюкзак с продуктами, лишь бы по быстрому пожевать немного и дальше двигаться.  Поднялись по тропинке на более высокую часть берега и пройдя между торцом сушилки и длинным, но нешироким столом, куда во время сезона Влад разом мог высыпать для переработки два-три мешка грибов.  Чуть дальше тропа ныряла в густой подсад леса, выросшего на месте бывшего когда-то здесь пожара.
     Рюкзак оставили на тропе, а к углу сушилки охотник поставил своё ружьё.  Метрах в трёх от тропы, сразу за постройкой, к пеньку, появившемуся после спилки сосны для сруба, была приколочена широкая доска,  около метра длинной, превратив этот пенёк в импровизированный обеденный стол.   Туда и разложили вынутую из рюкзака часть продуктов необходимых для утоления голода.
     Пока один человек накрывал на стол, второй прихватив местный чайник отправился за водой к реке.  А когда он вернулся, у третьего, его стараниями, успел весело разгореться костерок в оборудованном для того месте, и тут же они. повесив чайник  над огнём, поспешили к уже готовому столу и расселись вокруг него на напиленных для печи чурбаках, чтобы приступить к трапезе.
     Не успели ещё кусок хлеба поднести ко рту, как по тропе из подсада выскочил заяц, не слишком спешно проскакав мимо костра и лихо перескочив рюкзак он, как говорят «и был таков».  Через несколько мгновений, отойдя от шока и убрав ото рта руку с бутербродом, Виктор взорвался:
     - Я тебе говорил, держи  ружьё наготове, теперь без мяса остались.
     -Чего уж так переживать, значит не наш ужин это был, пускай бегает на здоровье, жирок нагуливает, - философски изрёк Влад.