Война в Израиле. День 6. Вера, Надежда, Любовь

Ася Котляр
Всем здравствуйте, добрые люди!

Мой кашель усилился, но откашливаюсь уже. Весь день валяюсь дома, в кресле, не вылезаю из новостей. А новости разные. Сегодня я к вам с философской сказкой. Хотя, я никогда не задумываюсь над тем, что выйдет из-под моего «пера». Но у меня есть вера, что что-то получится обязательно, есть надежда, что вы это прочтёте и не осудите, и есть сумасшедшая любовь ко всем вам!

Знаете, мои дорогие, у меня такое чувство, что мы стоим на краю пропасти. Очень близко подошли к краю. Прямо на небольшом таком козырьке, который вот-вот рухнет от тяжести - нас очень много, а люди всё подходят и подходят. Вернее, не сами подходят - их подгоняют, подталкивают. Оружием, пандемиями, всякой всячиной. Первые держат оборону, а остальные напирают. И куда ни глянь - везде плохо. Но мужественные люди стоят, прижимаясь друг к другу  и понимая, что именно в этих объятиях их сила. В том, что они вместе и держатся друг за друга, не давая упасть. Люди не дерутся за место на козырьке, не хотят спрятаться в середину, думая о своём собственном спасении. Здесь всё предельно ясно: либо все выживут, либо все погибнут.

И тогда, когда не остаётся ничего, что могло их спасти, они видят над пропастью трёх женщин. Невесомые, полупрозрачные, прекрасные смотрят они на людей и склоняют головы в скорбном молчании.
«Вы кто?» - кричат им люди.
«Я - ваша Надежда»,  - тихо, еле слышно, говорит одна из женщин.
«Почему ты такая прозрачная? Почему твой голос еле слышен? Ты же умираешь последней! - кричат люди. - Помоги нам! Ты же видишь, что мы вот-вот сорвёмля в пропасть!»
«Я прозрачная, потому что мне нечем вас утешить. Вы всегда знали, что всё будет хорошо, что все получится, что всё будет, как прежде. А сейчас вы опустили руки. Вас некому защитить, потому что вы меня потеряли, и я становлюсь бессильной чем либо вам помочь.  В вас самих есть резервы и силы, чтобы меня не потерять. Но что я без Веры?»
«Мы перестали верить! Не во что! Нас обманывают великие мира сего, делая мелкими, никчемными. Нам врут все: правительства, СМИ, священнослужители… Кому сейчас можно верить и во что? И почему ты, Вера, такая прозрачная?» - крикнули люди, ещё сильнее прижимаясь друг к другу.
«Потому что ваш дух сломлен. А я - субстанция духовная. Я там, где Бог. Но вы стали роптать на него. Вера в людей никак не может заменить веру в Бога…»
«А куда же Он смотрит? Он же видит, что мы на краю пропасти, что мы близки к гибели, и ничего не предпринимает! Бог виноват в том, что мы теряем Веру. Но скажи, мы, всё-таки, можем обрести тебя?»

«Всё в вас, - вмешалась Любовь. - Я - источник веры. Мы всегда рядом. Посмотрите на себя со стороны: вы погрязли в ненависти, вы убиваете друг друга, вы уподобились шакалам, а должны быть сильными и смелыми львами. Вы должны заново научиться любить. Это очень сложно, когда везде боль и отчаяние. Но посмотрите, что вы со мной сделали? Вы извратили смысл Божественной Любви, а Бог как любил вас, таких разных, так и любит. Он не наказывает - Он учит. Иногда сурово, но это Его промысел. Отец всегда знает, как нужно воспитывать детей. У вас есть шанс. Маленький, время поджимает, козырёк вот-вот рухнет, но шанс всегда есть…»
Сказали всё это женщины и люди увидели стаю больших, чёрных птиц. Птицы стали бить крыльями подруг и они исчезли, как будто их и не было: растворились в дымке…
«Что это за птицы?» - стали спрашивать люди друг друга.
«Мы ваши пороки! Ненависть, злоба, жадность, бесчестие, корысть, трусость, предательство,  зависть, равнодушие…». И птицы стали бить крыльями людей. Закричали люди и отогнали криком страшных птиц…

Я оставила эту сказку без конца, потому что не могу придумать конец. Моё подсознание подсказывает, что козырёк не должен рухнуть, но мой разум вопит: «Поздно! Назад хода нет. И вперёд некуда идти - пропасть».
И тут я вспоминаю первую компьютерную игру, в которую мы с мальчишками играли тридцать лет назад. Называлась она «Принц в Персии». Самый первый вариант игры. Год пытались дойти до принцессы, но как только начинался новый этап - принц погибал и нам приходилось начинать игру заново. Тысячу раз начинали. Надежды, что пройдём уже не оставалось. Через год, мы всё же добрались до финала: до высокой-высокой горы. И вот уже видна башня, в которой сидит принцесса, а нет ни мостика, ни верёвки, ни ковра-самолёта. Несколько дней мы с мальчишками и принцем стояли на вершине горы, потому что понимали: если он рухнет с вершины, игру нужно будет опять проходить сначала.
«Мама, прыгай!» - наконец завопили дети.
«Но там некуда прыгать! Ничего нет! Он провалится в бездну и опять погибнет!»
«А ты просто прыгни, и если погибнет, то ну её нафиг эту игру», - ныли дети.
Я задумалась, а потом прыгнула в пропасть вместе с принцем. И тут прямо под ногами у принца появилась ступенька. Из воздуха, из ниоткуда появилась. Я опять прыгнула - и опять возникла ступенька… Так мы с пацанами и спасли принцессу.

Нужно верить, мои дорогие! Если идём по правильному пути, возникают эти ступеньки из ниоткуда, из воздуха. Если любишь - вырастают крылья, а если надеешься - идёшь к цели не оглядываясь.
К чему я всё это пишу?

Верим ли мы в силу Божественной любви? Я верю. Меня это спасает.  А ещё я верю в нашу маленькую, но такую прекрасную страну, в героизм её детей, в дух её солдат. Этот дух не сломить и не убить, потому что Вера, Надежда и Любовь - это те тоненькие нити, которые связывают нас, таких разных, в минуты скорби и отчаяния. Это те нити, которые держат нас на козырьке перед пропастью. Это та сила, которой нет у наших врагов, насквозь пропитанных зловонными запахами ненависти и жестокости. То, что сотворили они 7 октября войдёт в чёрную книгу истории человечества, как вошла Катастрофа, как вошли концлагеря и печи, как вошла крепость Масада…
Ни за что не упадём и не разобьёмся! Ни за что! Не врагам назло, ни в коем случае - себе на радость…

Продолжение: http://proza.ru/2023/10/13/1643