Записки врача -10

Анна Федоровна Волкова
ВСЯКОЕ БЫВАЛО или «ИДИТЕ.  ОТСЮДА.   ВОН»               
    1.   Никогда не  забуду   Фатиму Каримовну -   фельдшера  медпункта   на  руднике   «Балей-Золото»   Читинской  области, которая меня,   22-летнюю  выпускницу  Курского  мединститута   учила  правилам  выживания  в  суровых  условиях  Забайкалья.  Тогда    среди  шахтеров, было   много  лихих  людей - бывших  заключенных.
     Помню  первое  знакомство  с  моим контингентом.  Профосмотр   работников   рудника,   проходил  в  помещении  медпункта,  расположенного  на  территории  шахты.  Фельдшер,  объяснив  шахтерам,  что  нужно  раздеться  до  пояса  и  по  одному  заходить  в  кабинет  врача, куда-то  вышла.
     «Входите», -  говорю  я, но  никто  не  входит,  за  дверью  тишина.  Что  такое?  Открываю  дверь  и  вижу живописную  картину:   выстроившись  в  шеренгу,  стоят  абсолютно голые ухмыляющиеся   мужики и ждут  реакции  молодого  врача. В таких ситуациях важно сохранять спокойствие. «Оденьтесь  до  пояса  и  по  одному  заходите в кабинет».   Раздалось  разочарованное:  «о-о-о!».   Дальше  профосмотр  продолжился  без  эксцессов.
     Но  были  и  драматические  моменты.  Однажды  ко  мне  на  прием  пришел   мужчина,  прогулявший  накануне  рабочий  день.
   – Доктор,  -  обратился  он  ко  мне, -   дайте  больничный  лист,  а  то  меня  уволят!   И  положил  передо  мной  на  стол    деньги.
   – Уберите  деньги,  больничный  лист  не  дам!
   – Тогда  справку.
  –  И    справку  не  дам!
  – Не  дашь?!  Ну  что ж,  мне  терять  нечего,  я  уже  25  лет  отсидел!
    С  этими  словами  он  схватил  за  горлышко  графин  с  водой,  ударил  им  о  край  стола   так,  что  во  все  стороны  брызнули  вода  и  стекло и держа жуткий осколок наперевес, бросился  на меня… Слава Богу, в этот момент в кабинет вошла Фатима  Каримовна. Увидев ее,  дебошир отшвырнул  осколок  и  выбежал,  едва  не  сбив фельдшера с  ног...
***