Крестовый поход 20-го века

Юрий Буков
«. . .  . обществу не мешало бы призадуматься над тем, что для благородного и разумного существа несправедливость сама по себе является оскорблением предельно мучительным, предельно тяжким, таким, какое труднее всего снести, и что по этой причине много чистых сердец было разбито, много светлых душ предстало перед другим судом, не дождавшись суда людского, ибо сознание собственной правоты лишь усиливает незаслуженные страдания и делает их нестерпимыми».  (Ч.Диккенс).

Сегодняшние кровавые события в Палестине заставляют задуматься об их истоках и перспективах.
Сначала (очень коротко) немного истории.
Известно, что История Палестины и конфликтов на её территории и  границах  -  дело давнее и тёмное. Тут можно (и нужно) вспомнить и филистимлян, и иудеев, и вавилонян,  и египтян, и хеттов, и греков, и римлян, и христиан, и мусульман, и  опять европейцев.  Всех жаждущих обладать этим удобным, выгодным  - с точки зрения логистики -  перекрёстком Мира не перечислить.
Но для понимания текущего момента,  надобно выделить два прошлых – наиболее важных.
Одним из ярких событий, связанных с Палестиной, было разорение Иудеи (Иудейского царства)  Римом во 2-м веке н.э. В  результате неудавшегося восстания еврейский народ потерял свою Историческую Родину и был вынужден осколками искать прибежища в разных уголках мира. (Византийское  правление Палестиной  с перерывом на  короткий персидский период, в данной публикации - можно опустить. Хотя надо признать, что Христианство пустило глубокие корни на Святой Земле.).
Вторым ярким событием, связанным с Палестиной и важным для понимания текущего момента, было её завоевание мусульманами в 7-м веке н.э. С этого времени Палестина стала частью обширного Арабского мира. Попытки европейских христиан вернуть «Святую землю и гроб Господень  в своё лоно» обернулись неудачей.  И Палестина была, фактически, потеряна и для  Европы и для евреев вплоть до конца 1-й мировой войны. (Эта вражда между европейским Христианством и Исламом даст свои горькие плоды в середине 20-го века).
Все понимали  причины создавшегося положения, корни противоречий, все видели неизбежность будущих конфликтов.
Салтыков-Щедрин: «. . .  я знаю, что понять известное явление значит оправдать его. Но оправдать явление – одно, а жить под его давлением – другое».
Все настаивали на своём видении решения «палестинского вопроса».  Христиане Европы – на возвращении «Гроба Господня», арабы – на своём пребывании в Палестине в течении 1,5 тысяч лет, евреи – в своей Исторической Родине.
Все взывали к справедливости.
Приходится обратиться к классикам, которые утверждали, что Справедливость, как и всё «в этом лучшем из миров»,  - понятие относительное.  С точки зрения равнодушной природы абсолютно все явления – справедливы. Ей не важны  причины, породившие конкретное явление. Само свершившееся явление подтверждает и оправдывает его необходимость.  Но с точки зрения человеческой морали справедливость – это то, что выше природных законов и даже судебных решений; это - справедливость,  как говорят в народе,  «по понятиям». Как бы ни странно это звучало, но все «простые»  люди понимают её суть.
Посему, во имя справедливости Еврейский Народ не смирился с потерей Исторической Родины,  веками лелял мечту о  возвращении на неё и прилагал неистощимое упорство для достижения этой цели.
В результате 1-й Мировой Войны (да и наполеоновского нашествия)  Исламский мир ослабел и  дал возможность еврееям возвращаться в Палестину.  Понемногу образовывались, а позже и расширялись еврейские поселения.
Появились еврейские теоретики идеи «возвращения Исторической Родины» - Палестины (Герцль, Жаботинский. Примечательно, что  в качетсве паллеатива для еврейских поселений ими предлагались такие территории, как Аргентина, Конго, Уганда). Но Палестина – была и оставалась для евреев главной мечтой, верой, целью.
Тут необходимо отметить очень важную деталь: - в европейскихъ странах (в период античности и средневековья) и в США (в новой Истории) сложилось мощное еврейское лобби для разрешения «палестинского вопроса» в пользу евреев.
Поэтому борьба европейских держав, евреев, США и Ислама за Палестину понемногу приобретала характер победы для Европы, США и евреев.
И тут начинается (на мой взгляд, разумеется) САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ и важное, так сказать, реперная точка  для понимания текущего момента, ибо от неё отталкиваются сегодняшние кровопролития.
29 ноября 1947 года Генассамблея ООН  приняла Резолюцию № 181 - План раздела Палестины на арабскую и еврейскую части. План предусматривал: - вполне конкретные площади  разделённых территорий, - их  границы - и территории «совместного пользования». 
Результаты голосования были следующими:
«ЗА» принятие Плана голосовали 33  члена ООН: Австралия,  Бельгия,  Боливия,  Бразилия,  Венесуэла,  Гаити,  Гватемала, Дания,  Доминиканская Республика,  Исландия, Канада, Коста-рика,  Либерия,  Люксембург,  Нидерланды,   Никарагуа,  Новая Зеландия,  Норвегия,  Панама,  Парагвай,  Перу, Польша,  СССР ,  США,  Уругвай,  Филиппины,  Франция,  Чехословакия,  Швеция,  Эквадор,  Южная Африка.
«Против» плана голосовали 13 членов ООН:  Афганистан,  Египет,  Греция,  Индия,  Ирак,  Иран,  Йемен,  Куба,  Ливан,  Пакистан,  Саудовская Аравия,  Сирия,  Турция.
Воздержались (10): Аргентина,  Великобритания,  Гондурас,  Китайская Республика,   Колумбия,  Мексика,  Сальвадор,  Чили,  Эфиопия  и  Югославия.
На первый взгляд кажется, что голосование – справедливое, однако . . .
Присмотревшись можно заметить (так сложилась политическая ситуация на тот момент), что страны – члены ООН,  голосовавшие «ЗА» План раздела, делятся на две  составляющие – страны развитые, могучие колонизаторы (даже бывшие, считавшиеся могучими финансово, технически, экономически)  и страны, называемые О.Генри «банановыми республиками» (не в обиду им сказано), т.е. - бывшие колонии Европы  или зависимые от Европы и США.
Кроме того,  эта часть стран, поддержавших План раздела Палестины, - абсолютно христианская (хотя и разных конфессий) по вероиповедованию и говорящая на европейских языках.
Т.е. эти страны (христианские, европейские и европеизированные)  не понимают, не принимают ценности Ислама;  по сути, антагонисты Ислама.
А в Генассамблеи ООН  они – субъективное, пристрастное БОЛЬШИНСТВО. А страны Ислама – МЕНЬШИНСТВО.
(Повторюсь: - так сложился политический расклад на тот момент).
Осуществление это Плана раздела можно назвать очередным Крестовым Походом христинских стран (вкупе с еврейским лобби) в Палестину. Эдакое средневековье.
Именно поэтому Мусульманский Мир посчитал голосование несправедливым  и не принял, категорически отверг принятый План раздела Палестины. И не примет.
С точки зрения мусульман, произошёл насильственный раздел Палестины; восторжествовала не Справедливость, а Право Сильного (Право субъективного, пристрастного, христианского большинства), хотя Мусульманский мир не был в меньшестве по населению.
С того дня идут непрекращающиеся конфликты и войны.
Мало того,  Израиль (в силу различных причин) прихватил новые территории, не смотря на протесты ООН. Исламскому миру это не нравится,  и не он не смирится.
Кровавые разборки  не прекратятся, пока не будет восстановлена Справедливость «по понятиям», по общечеловеческой морали.
«Что делать»?
Договариваться!
Конечно, это надо было делать раньше, но – «лучше поздно, чем никогда».
Еврейский Народ имеет могучие финансовые ресурсы, имеет мощные лобби в парламентах стран Европы и США, интеллектуально одарён. Найти выход – его право, обязанность и возможность. Для этого есть средства. Нужна только добрая воля.
Советовать мне – обывателю – трудно, но приходят на ум такие варианты: взаимные уступки территорий в обмен на благоустройство бедных мусульманских стран; переселение  палестинцев в пригодные и желаемые для проживания  места с компенсацией затрат и морального ущерба.
Мир,  справедливость и согласие – стОят того.
Кому-то может показаться пристрастным моё отношение к создавшейся ситуации в Палестине, Израиле. Но это не так.
Мне – человеку, воспитанному в СССР – присущ интернационализм и уважительное отношение ко всем расам, нациям и народам.
К тому же, во мне самом намешано несколько кровей, и по этой причине выбирать «лучшую из лучшей» - невозможно.  У меня есть хорошие знакомые среди мусульман и евреев.
Я почитаю Омара Хайяма и Авиценну.
Я глубоко уважаю Анатолия Вассермана, чту творчество Григория Горина, Ильфа и Петрова, артистическое мастерство Карцева и Ильченко и т .д. Но кроме Вассермана и Горина есть такие, как Б.Березовский – активный участник ограбления Советского Народа, В.Зеленский – соучастник бандеровских бесчинств на Украине, русофоб Д.Быков. Никакой Холокост не служит оправданием для их преступлений. Они унизили или  погубили сотни тысяч невинных россиян и украинцев.  Они опозорили еврейский народ. Их  я не принимаю.
А сейчас надо объединиться «всем людям доброй воли», переосмыслить «реперную» базовую точку начала конфликта,  найти выход из создавшейся ситуации, прекратить смертоубийства.