«. . . . обществу не мешало бы призадуматься над тем, что для благородного и разумного существа несправедливость сама по себе является оскорблением предельно мучительным, предельно тяжким, таким, какое труднее всего снести, и что по этой причине много чистых сердец было разбито, много светлых душ предстало перед другим судом, не дождавшись суда людского, ибо сознание собственной правоты лишь усиливает незаслуженные страдания и делает их нестерпимыми». (Ч.Диккенс).
Сегодняшние кровавые события в Палестине заставляют задуматься об их истоках и перспективах.
Сначала (очень коротко) немного истории.
Известно, что История Палестины и конфликтов на её территории и границах - дело давнее и тёмное. Тут можно (и нужно) вспомнить и филистимлян, и иудеев, и вавилонян, и египтян, и хеттов, и греков, и римлян, и христиан, и мусульман, и опять европейцев. Всех жаждущих обладать этим удобным, выгодным - с точки зрения логистики - перекрёстком Мира не перечислить.
Но для понимания текущего момента, надобно выделить два прошлых – наиболее важных.
Одним из ярких событий, связанных с Палестиной, было разорение Иудеи (Иудейского царства) Римом во 2-м веке н.э. В результате неудавшегося восстания еврейский народ потерял свою Историческую Родину и был вынужден осколками искать прибежища в разных уголках мира. (Византийское правление Палестиной с перерывом на короткий персидский период, в данной публикации - можно опустить. Хотя надо признать, что Христианство пустило глубокие корни на Святой Земле.).
Вторым ярким событием, связанным с Палестиной и важным для понимания текущего момента, было её завоевание мусульманами в 7-м веке н.э. С этого времени Палестина стала частью обширного Арабского мира. Попытки европейских христиан вернуть «Святую землю и гроб Господень в своё лоно» обернулись неудачей. И Палестина была, фактически, потеряна и для Европы и для евреев вплоть до конца 1-й мировой войны. (Эта вражда между европейским Христианством и Исламом даст свои горькие плоды в середине 20-го века).
Все понимали причины создавшегося положения, корни противоречий, все видели неизбежность будущих конфликтов.
Салтыков-Щедрин: «. . . я знаю, что понять известное явление значит оправдать его. Но оправдать явление – одно, а жить под его давлением – другое».
Все настаивали на своём видении решения «палестинского вопроса». Христиане Европы – на возвращении «Гроба Господня», арабы – на своём пребывании в Палестине в течении 1,5 тысяч лет, евреи – в своей Исторической Родине.
Все взывали к справедливости.
Приходится обратиться к классикам, которые утверждали, что Справедливость, как и всё «в этом лучшем из миров», - понятие относительное. С точки зрения равнодушной природы абсолютно все явления – справедливы. Ей не важны причины, породившие конкретное явление. Само свершившееся явление подтверждает и оправдывает его необходимость. Но с точки зрения человеческой морали справедливость – это то, что выше природных законов и даже судебных решений; это - справедливость, как говорят в народе, «по понятиям». Как бы ни странно это звучало, но все «простые» люди понимают её суть.
Посему, во имя справедливости Еврейский Народ не смирился с потерей Исторической Родины, веками лелял мечту о возвращении на неё и прилагал неистощимое упорство для достижения этой цели.
В результате 1-й Мировой Войны (да и наполеоновского нашествия) Исламский мир ослабел и дал возможность еврееям возвращаться в Палестину. Понемногу образовывались, а позже и расширялись еврейские поселения.
Появились еврейские теоретики идеи «возвращения Исторической Родины» - Палестины (Герцль, Жаботинский. Примечательно, что в качетсве паллеатива для еврейских поселений ими предлагались такие территории, как Аргентина, Конго, Уганда). Но Палестина – была и оставалась для евреев главной мечтой, верой, целью.
Тут необходимо отметить очень важную деталь: - в европейскихъ странах (в период античности и средневековья) и в США (в новой Истории) сложилось мощное еврейское лобби для разрешения «палестинского вопроса» в пользу евреев.
Поэтому борьба европейских держав, евреев, США и Ислама за Палестину понемногу приобретала характер победы для Европы, США и евреев.
И тут начинается (на мой взгляд, разумеется) САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ и важное, так сказать, реперная точка для понимания текущего момента, ибо от неё отталкиваются сегодняшние кровопролития.
29 ноября 1947 года Генассамблея ООН приняла Резолюцию № 181 - План раздела Палестины на арабскую и еврейскую части. План предусматривал: - вполне конкретные площади разделённых территорий, - их границы - и территории «совместного пользования».
Результаты голосования были следующими:
«ЗА» принятие Плана голосовали 33 члена ООН: Австралия, Бельгия, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Гаити, Гватемала, Дания, Доминиканская Республика, Исландия, Канада, Коста-рика, Либерия, Люксембург, Нидерланды, Никарагуа, Новая Зеландия, Норвегия, Панама, Парагвай, Перу, Польша, СССР , США, Уругвай, Филиппины, Франция, Чехословакия, Швеция, Эквадор, Южная Африка.
«Против» плана голосовали 13 членов ООН: Афганистан, Египет, Греция, Индия, Ирак, Иран, Йемен, Куба, Ливан, Пакистан, Саудовская Аравия, Сирия, Турция.
Воздержались (10): Аргентина, Великобритания, Гондурас, Китайская Республика, Колумбия, Мексика, Сальвадор, Чили, Эфиопия и Югославия.
На первый взгляд кажется, что голосование – справедливое, однако . . .
Присмотревшись можно заметить (так сложилась политическая ситуация на тот момент), что страны – члены ООН, голосовавшие «ЗА» План раздела, делятся на две составляющие – страны развитые, могучие колонизаторы (даже бывшие, считавшиеся могучими финансово, технически, экономически) и страны, называемые О.Генри «банановыми республиками» (не в обиду им сказано), т.е. - бывшие колонии Европы или зависимые от Европы и США.
Кроме того, эта часть стран, поддержавших План раздела Палестины, - абсолютно христианская (хотя и разных конфессий) по вероиповедованию и говорящая на европейских языках.
Т.е. эти страны (христианские, европейские и европеизированные) не понимают, не принимают ценности Ислама; по сути, антагонисты Ислама.
А в Генассамблеи ООН они – субъективное, пристрастное БОЛЬШИНСТВО. А страны Ислама – МЕНЬШИНСТВО.
(Повторюсь: - так сложился политический расклад на тот момент).
Осуществление это Плана раздела можно назвать очередным Крестовым Походом христинских стран (вкупе с еврейским лобби) в Палестину. Эдакое средневековье.
Именно поэтому Мусульманский Мир посчитал голосование несправедливым и не принял, категорически отверг принятый План раздела Палестины. И не примет.
С точки зрения мусульман, произошёл насильственный раздел Палестины; восторжествовала не Справедливость, а Право Сильного (Право субъективного, пристрастного, христианского большинства), хотя Мусульманский мир не был в меньшестве по населению.
С того дня идут непрекращающиеся конфликты и войны.
Мало того, Израиль (в силу различных причин) прихватил новые территории, не смотря на протесты ООН. Исламскому миру это не нравится, и не он не смирится.
Кровавые разборки не прекратятся, пока не будет восстановлена Справедливость «по понятиям», по общечеловеческой морали.
«Что делать»?
Договариваться!
Конечно, это надо было делать раньше, но – «лучше поздно, чем никогда».
Еврейский Народ имеет могучие финансовые ресурсы, имеет мощные лобби в парламентах стран Европы и США, интеллектуально одарён. Найти выход – его право, обязанность и возможность. Для этого есть средства. Нужна только добрая воля.
Советовать мне – обывателю – трудно, но приходят на ум такие варианты: взаимные уступки территорий в обмен на благоустройство бедных мусульманских стран; переселение палестинцев в пригодные и желаемые для проживания места с компенсацией затрат и морального ущерба.
Мир, справедливость и согласие – стОят того.
Кому-то может показаться пристрастным моё отношение к создавшейся ситуации в Палестине, Израиле. Но это не так.
Мне – человеку, воспитанному в СССР – присущ интернационализм и уважительное отношение ко всем расам, нациям и народам.
К тому же, во мне самом намешано несколько кровей, и по этой причине выбирать «лучшую из лучшей» - невозможно. У меня есть хорошие знакомые среди мусульман и евреев.
Я почитаю Омара Хайяма и Авиценну.
Я глубоко уважаю Анатолия Вассермана, чту творчество Григория Горина, Ильфа и Петрова, артистическое мастерство Карцева и Ильченко и т .д. Но кроме Вассермана и Горина есть такие, как Б.Березовский – активный участник ограбления Советского Народа, В.Зеленский – соучастник бандеровских бесчинств на Украине, русофоб Д.Быков. Никакой Холокост не служит оправданием для их преступлений. Они унизили или погубили сотни тысяч невинных россиян и украинцев. Они опозорили еврейский народ. Их я не принимаю.
А сейчас надо объединиться «всем людям доброй воли», переосмыслить «реперную» базовую точку начала конфликта, найти выход из создавшейся ситуации, прекратить смертоубийства.