Сны наяву

Соня Никольская
   Со стороны могло показаться, что силач ведет за руку девочку. На самом же деле, это кроха с ранцем на спине вела за руку мужчину.
   На одном из представлений в цирке Большой Ян упал навзничь, придавленный сверху штангой. И минут пять лежал так без сознания освистанный публикой. Когда его оттащили за кулисы, директор и не думал вызывать доктора. К чему лишние расходы, если смертельный номер оказался смертельным? В тот же вечер отец с дочерью были вытолканы взашей на улицу. "Скажи спасибо, что живой остался", – гаркнул на прощание управляющий.
   Что касается меня, автора этих строк, то я далеко не везде встречаю живых. В основном, всё мёртвые души. Мёртвые души, бегущие по кругу. И порочному, надо сказать, кругу. Потому как пополнение долларового счета как единственная цель жизни меня мало интересовало. А вот копилка лиц и судеб человеческих привлекает до сих пор.
   Итак, куда они шли, эти два циркача, по узким улочкам древнего города? А может им только казалось, что путешествуют во времени? Во всяком случае, мой друг Ванька их точно видел. Проводил взглядом, когда они проходили сквозь него, сел на скамейку и сделал карандашный набросок в блокнот. И вот теперь, среди непроглядной ночи рисует картину за картиной, размышляя о том, куда бы они могли пойти? А вы знаете, куда уходят люди с дырой в кармане? Потерявшие всё, кроме мечты? Я нет. И потому сидел на кухне с ноутбуком, пил кофе и на ходу импровизировал. Между тем, жизнь шла своим чередом, а наши персонажи с интересом следили за нами. Вот, к примеру, когда Ваньке позвонила его бывшая, – циркач с девочкой, усевшись по разные стороны дивана, вслушивались в разговор. Вы спросите, как такое возможно? Говорю, – возможно. И Гоголь указательным пальцем погрозил мне из угла комнаты. "Нет-нет, Николай Василич, я не преувеличиваю, судите сами, мы уже перешли на "ты" и вконец сдружились. <Гоголь молчал>. К тому же, я так привязался к этим циркачам, что готов ехать за ними на край света. С чего это вдруг? А? <Гоголь молчал>. Да что, черт возьми, происходит? – крикнул я своему визави. – Василич, дай ответ! <Писатель недоверчиво покосился>. Не даёт ответа…" – протяжно заключил я и осмотрелся. Потом на цыпочках подошел к месту, где сидел Николай Васильевич и прислушался. Из мастерской доносились обрывки фраз – это Ванька выяснял отношения со своей подружкой.
– Ну что тебе, маленькая дрянь? – и в голосе приятеля зазвенела победоносная нотка. На другом конце телефона что-то щебетало и плакало, проваливалось в глубокие паузы, возвращалось протяжным мяуканьем и вновь щебетало.
– Хорошо, – утвердительно сказал Ванька, поставив ногу на табурет. – Я прощаю тебя. Но знай, знай наперёд, что подобные капризы я не потерплю.
   Тут последовала пауза, а затем вновь стали доноситься вздохи вперемежку с еле уловимыми междометиями. И Ванька, наконец, заключил:
– Ключ найдешь под ковриком двери.
   Довольный собой Ванька положил трубку, развернулся и зашагал в свою комнату. Я же, дивясь его твёрдости, искал глазами девочку-циркачку. Но кроме меня в гостиной никого не было. Зашёл в мастерскую, – там пусто. Ванькины картины исчезли. Тут я ни на шутку испугался. Оббежал все комнаты – тапочки, как и прежде, стояли у двери, а на вешалке висело одно-единственное пальто. Я оделся и выбежал на улицу. Прохладный осенний ветер неистово дул мне в грудь. Я же по инерции искал циркачей и пропавшего Ваньку. Окончательно сбившись с ног, завернул в магазин и, купив банку текилы, выпил.
   Накатившая волна удовольствия разлилась по венам. Облюбовав скамеечку, я сидел на Гоголевском бульваре и с безмятежной улыбкой смотрел перед собой. Казалось, никто и ничто не собьет меня с мысли, а точнее – с её отсутствия, как вдруг из переулка вышла знакомая по силуэту пара. Попытка сосредоточиться так ни к чему и не привела. Я ровным счётом ничего не понимал. "Вы что? Эй! Вы кто?" – прокричал я во весь голос, вытянув руку, словно нищий, вымаливающий себе медный грош.
   В ста метрах от меня шла сияющая от счастья пара. Ванька вёл за руку девушку в белом кружевном платьишке. Он что-то с жаром рассказывал, а она смеялась и танцевала, кружась перед ним, как бабочка.

9-11 октября 2023





____
*Совпадение в повествовании имени персонажа и адресата с посвящением случайное.