Да, дорогая

Георгий Кучеренко
ДА, ДОРОГАЯ

           В парке встретил старого знакомого. Давно не виделись, лет пятнадцать, как потом выяснили. Он такой радостный, – Старик, давай присядем, поговорим.
       На лавочке минут сорок разговаривали, вспоминали прошлые времена. Он всё время, – Старик, а помнишь тогда? А помнишь это?
            Разговору очень мешал его телефон. Раза четыре прерывались, правда, ненадолго. Знакомый отвечал, – Да, дорогая. Сегодня не могу. Может. Нет. Конечно. Может быть, дорогая, – и всё разы в таких односложных вариантах.
       Перед расставанием я сказал ему, что он молодец, очень часто и ласково разговаривает с женой. Он, нисколько не смутившись, ответил, – Старик, жена звонила один раз, а остальные три раза – любовницы.
               – Как же ты их различаешь? – в удивлении спросил я, вернув свои глаза обратно со лба.
               – А что их различать. Они все дорогие. По голосу различаю немного, по последним цифрам телефона. Они у меня четверо так и записаны в телефоне одинаково – ДОРОГАЯ.
              – Ну, а как их зовут?
Он в задумчивости ответил, – Старик, жену Люсей зовут – это  помню. Она у меня третья жена. А тех, не могу вспомнить имена. Старик, им всем подходит, взамен имени одно – ДОРОГАЯ и всё.
              – А если расстаться решишь, с какой из них?
Он не моргнув глазом отвечал, – Старик, просто вношу номер телефона в чёрный список и всё. У меня знаешь, сколько этих дорогих в чёрном списке.
       Тут меня осенило и я спросил, – А меня как зовут, помнишь?
Он смутился и признался, – Знаешь, старик, если честно – не помню
              – Ну, ты и жук, Сеня – сказал я с улыбкой.
Он в смущении ответил, – Старик, я не жук, у меня память плохая на имена…
             – Всё равно ты жук, Сеня – сказал я, улыбаясь, – Только жуки так могут…
     (1)