Берсеневы. Часть 2. Глава 73

Светлана Розова
 После ужина Берсеневы дали Юлии Николаевне прослушать фонограмму своего разговора в машине...

- Девушки, теперь вы знаете почти все, что знаем мы... – начал Михаил. - Мы хотим услышать Ваше мнение...

        - Естественно... - отозвалась госпожа Виноградова.

        - Нина Константиновна, Вы ближе теще по возрасту... - Продолжил Миша. - Вы уже много лет дружите с ней... С Вами она могла быть гораздо откровеннее, чем с нами... Вам проще ее понять...

        Шапокляк кивнула...

        - Юлия Николаевна, сами, без квалифицированной профессиональной помощи, мы можем очень сильно ошибиться и наломать дров... А Вы смотрите взглядом профессионала и имеете доступ к информации... Помогите нам разобраться... - попросила Лиза.

- Миша, Лиза, я понимаю, что вам очень нужна моя помощь и хочу помочь вам, - ответила Нина-старшая, - но сразу должна предупредить вас о том, что сейчас я могу оказаться очень плохим советчиком и крайне необъективным аналитиком...

- Почему? – спросил Миша.

- Я очень обижена на Анну Михайловну... - ответила Нина Константиновна. - Настолько, что не хотела приходить на ее день рождения...
 
        - Ты еще покайся... - раздраженно отозвалась Юлия. - Времени у нас много... Мы подождем...
 
        - Юленька, почему ты сегодня такая нервная? - обиделась Нина-старшая.

        - Шапокляк, ты забыла, что сегодня вместо меня к Толику поехал Ленька? Представляешь, какие "гостинцы" он повез и что они там начудят?

        Полковница посмотрела на часы, показывавшие третий час утра...
 
        - Вернее, уже начудили...

        - Прости, Юленька, я  действительно забыла...

- Что еще натворила моя мамаша? – тревожно спросила Лиза.

- Потом, девочка... - ответила Нина Константиновна. - Сейчас есть более серьезные проблемы...

- Вы не решились на разрыв отношений с Анной Михайловной из-за нас? – догадался Михаил.

- Да, мой дорогой... - ответила Шапокляк. - Я подумала, что у вас может появиться необходимость "уехать в эмиграцию" в ваше дивное "Лонжюмо", но и там вам непременно потребуется информация о том, чем в ваше отсутствие занимается Анна Михайловна, что замышляет Вера Егоровна, и какова общая обстановка в доме... Единственным человеком, способным добыть для вас новости, являюсь я...

- Шапокляк Константиновна Штирлиц? – улыбнулся Миша.

- Что-то в этом роде…

- Спасибо, дорогая Вы наша... Мы навеки Ваши должники...
 
- Не забывайте, получая от нее информацию, регулярно заниматься арифметикой... - хмыкнула Юлия.

- О чем Вы? - поинтересовалась Лиза.

- Маразм Нины Константиновны имеет обыкновение преувеличивать все, что становится ей известно... - пояснила полковница. - Царапина становится страшной раной... Тумак - убийством... Дрогнувший голос - истерикой... Далее - по списку... Чтобы извлечь из ее рассказа более-менее объективную информацию, то, что она несет, обычно следует делить приблизительно на десять...

- Спасибо, Юленька, я тебя тоже люблю... - не осталась в долгу Шапокляк.
 
- Девушки, кончайте пикировку... - попросил Миша. - Лучше помогите нам проанализировать ситуацию и понять, где мы допустили ошибки...
 
        - Одну серьезную ошибку я могу вам объяснить уже сейчас... - с важным видом произнесла Нина Константиновна.

        - Не томите... - попросила Лиза.

        - С тех пор, как Анна ушла на пенсию, у нее образовалось много свободного времени, а достойного занятия так и не нашлось... - начала Шапокляк. - У женщин в нашем возрасте возникает совершенно естественная потребность о ком-нибудь заботиться...

        - И что? - раздраженно, с вызовом спросила Лиза, сразу понявшая, на какую именно тему вновь собирается высказаться  Нина Константиновна.

        - Если бы вы вовремя поимели совесть послушаться меня, принять необходимые меры и подарить ей хотя бы одного внука, - оседлала своего любимого конька Шапокляк, - все ее время было бы занято заботами о потомстве...

        - И что? - раздраженно спросил Миша.

        - Только то, что к появлению в ее жизни матери Анна отнеслась бы без фанатизма... - тоном, не допускающим возражений, ответила госпожа Виноградова.

        - Вы в этом уверены? - спросил Миша.

        - Разумеется! - важно ответила Нина Константиновна. - Они бы перезванивались, изредка ездили бы друг к другу в гости, но и только...

        - Не могу с Вами согласиться! - повысила голос Лиза.

        - Неужели ты не понимаешь, что, в отсутствие внуков, она нашла в Вере Егоровне человека, которому нужна ее забота...

        - Чегооо??????? - хором изумленно спросили Берсеневы.

        Но госпожа Виноградова проигнорировала этот вопрос и продолжила:

        - Так что, Миша, если ты действительно хочешь оторвать тещу от бабки, быстро прекращай дурить и отправляй Лизу лечиться от бесплодия...

        - Если бы все было так просто… – ответил Михаил.

        - Что ты хочешь сказать? - немного надменно, по-учительски, спросила Нина Константиновна.

        - Послушайте то, что хочу сказать я! – гневно вмешалась Лиза. – Прости меня, Мишенька, я долго молчала, но сейчас выскажусь, иначе Шапокляк никогда не заткнется!
 
        - Нет, Лиза! - твердо сказал Миша. - Я сам!

        И, повернув голову к Нине-старшей, продолжил:

        - Нина Константиновна, дорогая, оставьте в покое Лизу! Бесплоден я!


Продолжение следует...