Письма Учителю. Локанты

Евгений Садков
 
 "                Дорогой Лев Николаевич,

 любят у нас поиграть модными словами. И не только в "верхних эшелонах", где "господствует еще смешенье языков:
Французского с нижегородским"

 Прошумел там не вполне привычный для нашего с Вами слуха "релокант",точнее, возможная его привязка к Магадану, тут и отозвался "субстрат".

 Один из соавторов весьма оригинально разложил вербальную загогулину. И в том же, как и многие здесь контексте, "чего изволите".

 Ну и Нахой. В смысле, обширная, уже в Ваше время, колония немцев Поволжья. Впервые Вы упоминали "локантов", путешествуя на тарантасе по Волге. Увы, весьма скудно.

 А это, Ваша Светлость, очень яркая история релокантов конца восемнадцатого-начала девятнадцатого веков. И увы, как и вещал нынешний главный спикер для будущих, закончившаяся близкими к Магадану местами.

 Однако, граф, вернемся к вашим. В письме Ергольской, от ноября 1851, а ине пока обойдем, пишите о немецкой колонии, расположенной в предместье Тифлиса.

 Через пару месяцев Вы будете зачислены на военную службу. Но пока неожиданное препятствие, в виде генерала Бримера.

 Как я понял, это был Эдуард Владимирович Брюммер (Бриммер), славный потомок старинного эстляндского дворянского рода. Уже не локант, но сохранивший "немецкую услужливость и добрые намерения". Как и знаменитые и поныне "зет" на фамильном гербе.

 Предполагаю, именно знаменитый тифлисский "зетник" и предложил Вам, на время ожидания указа о Вашем увольнении с гражданской службы в Туле, поселиться в немецкой колонии.

 Выгоды, как и количество "Z" на гербе Эдуарда Владимировича, три. Экономия, что в Вашей ситуации, граф, весьма существенно. Жилье в восемь раз дешевле столичного. Привычная Вашему сердцу пастораль, с южной спецификой и более яркими ароматами. Ну и практика в немецком.

 В письме Татьяне Александровне нет упоминания названия колонии. А их ко времени Вашего приезда здесь несколько. На сто процентов уверен, поселились Вы в здешней "рублевке", прежде "кукольном", а теперь Ной Тифлисе.

 Здесь же продолжили работу над своей первой повестью.

 А вот судьба колонии, пригревшей Вас, весьма печальна. Впрочем, это относится и к другим немецким локусам на необъятных просторах Империи.

 Не успел, со времени Вашего приезда сюда, и век минуть, а стерты судьбы локантов. А заложенный ими потенциал развития региона погребен очередной политической целесообразность, основанной на фобии диктатора.

 Ну пока Вы ждете подтверждения перевода с "гражданки" на военную службу.

             Ваш ученик ЕС.

 A propos! Извините, что не упомянул в основном тексте блистательного Багратиона, сыгравшего, как и Ваш брат, роль в Вашей профориентации"