Излом судьбы. Глава шестая. Тайна Полины

Ирина Полонская
 Предыдущая глава:http://proza.ru/2023/10/10/1504
 

 На очередном учебном собрании Полина была особенно элегантна. Ее дорогой черный костюм эффектно дополняли изящные серебряные украшения. Переждав бурные аплодисменты, ведущая внимательно оглядела зал.
- Друзья, сегодня я хочу открыть вам тайну, - вкрадчиво заговорила Полина, поглаживая микрофон наманикюренным пальчиком. Она сделала паузу и медленно произнесла:
- Но это будет чуть позже. А начать я хочу с того, что все мы с вами продавцы! Да, да, не удивляйтесь! И даже те, кто жалуется на то, что продавать не умеет, на самом деле многое продавал в своей жизни.

 Она снова замолчала. И вдруг лукаво улыбнулась:
- Скажите, было ли у вас такое, что вы кому-то советовали посмотреть хороший фильм, и человек, послушав вас, потом шел в кинотеатр? У кого такое было? Поднимите руки!
В зале поднялось множество рук.
- Видите, как нас много. А еще по вашему совету кто-то покупал колбасу или сыр. Было такое?
- Было! - отозвался зал.

- Так вот, такие рекомендации, после которых люди берут то, что вы им посоветовали, это тоже в определенном смысле продажи. Только вам за это никто ничего не платит. А наша великолепная компания за ваши рекомендации вам будет хорошо платить! Значит, что нам нужно?
 Она снова с улыбкой оглядела зал и задорно проговорила:
- Научиться правильно рекомендовать наш продукт! Только и всего.
 Зал  дружно зааплодировал.

- А теперь давайте поговорим о возможных заработках, - продолжила Полина.
 Она вызвала на сцену несколько человек и спросила, сколько они зарабатывают на продажах. Люди рассказывали об этом охотно, даже с гордостью.
 Ольга всматривалась в лица выступающих и думала:
- Пока я еще не научилась работать так мастерски, как они. В прошлом месяце продала немного. Денег хватило только на новый заказ и на гостинцы детям. В общем, пока я зарабатываю не густо. Но я же учусь. У меня получается.  Настанет время, и я буду зарабатывать намного больше. Тогда и питание налажу, и детей приодену, и себя в порядок приведу.

 ***

- Ну, а теперь я расскажу вам, дорогие друзья, свою тайну, - снова заговорила Полина.
 – Так вот. Еще два года назад я была обычной женщиной. Работала воспитательницей в детском саду. Зарплату получала мизерную. Денег у нас в семье хронически не хватало. Обычно деньги заканчивались за неделю до получки. Занять у кого-то не всегда получалось. И я... -  Полина остановилась и обвела взглядом зал.

 - Да, я скажу это! - решительно тряхнув головой, продолжила она. - Я даже бутылки не раз собирала! В общем, мы жили трудно, часто не сводя концы с концами...
 Как-то раз одна из наших знакомых пригласила нас с мужем в Москву на встречу с организаторами этой компании. Мы долго сомневались, но она нас уговорила и даже денег на поездку одолжила. Мы с мужем поехали на свой страх и риск…

 Она остановилась и оглядела зал.
- Вы сейчас видите меня в дорогом костюме, в серебряных украшениях. Кстати, вам нравится, как я выгляжу?
- Нравится! – дружно выдохнул зал.
- Мне и самой нравится! – засмеялась Полина. – Но тогда, два года назад, мы ехали на самых дешевых местах и в самой простецкой одежде. До кучи, у мужа по дороге расклеился ботинок. Пришлось купить в киоске клей «Момент» и срочно подклеить. Мы были очень бедными. Даже поесть не в каждой столовой могли. Помню, по дороге пирожков жареных купили по паре. На большее денег не хватило...

 После той памятной встречи в Москве наша жизнь стала быстро меняться к лучшему.  Первым делом мы рассчитались с работы. Сначала я, а потом и муж. Мы начали планомерно обходить своих знакомых и приглашать их в нашу компанию. Кто-то смотрел на нас как на идиотов, кто-то слушал с интересом. Но, шаг за шагом, у нас группа становилась все больше и больше…

 А теперь, посмотрите, как нас много! И это далеко не все. Многие живут в соседних городах и поселках, есть те, кто живет за сотни и тысячи километров от нас.
 Вот такая она, история нашего успеха. Как вам?
- Здорово! – Зал снова дружно зааплодировал.

- Вы тоже сможете сделать то, что когда-то сделали мы. Вам будет намного легче, чем нам, поверьте! Потому что мы многому научились и будем поддерживать вас во всем. От вас требуется относиться к делу серьезно, как к работе.

 В конце выступления Полина пожелала:
- Друзья! Я рекомендую вам  заходить в самые лучшие, самые дорогие магазины, где все продается за валюту. Да, да! Рассматривайте красивые вещи, примеряйте роскошные наряды. Настанет время, и все это великолепие будет вашим!
Последнее пожелание Полины вызвало у слушателей новую бурю аплодисментов.

 ***

 Ольга возвращалась домой под сильным впечатлением от рассказа Полины.
- Надо же! Она смогла так взлететь! А я что же? Может, и мне попробовать заниматься этим делом не два-три раза в неделю, а по-настоящему?

 От таких мыслей голова шла кругом.
- Неужели придется уволиться с моей теперешней работы? - задумалась Ольга.
 - Ну и что?  Мне не платят даже те небольшие деньги, за которые я нанялась работать. Разве это нормально? А я все жду чего-то… Может, хватит уже ждать?

 ***

- Олечка, жаль, конечно, что ты увольняешься. Но я тебя понимаю, - вздыхала Татьяна Николаевна. - Лучше у нас не становится, пообещать тебе я ничего не могу. Ты, вот что, когда будешь увольняться, потребуй, чтобы тебе всю задолженность сразу заплатили. Пригрози, что в суд подашь. Может и поможет.


 Продолжение здесь:http://proza.ru/2023/10/12/1452