Осенняя дюжина

Юля Нубис
Несколько новых произведений для сборника "Тысяча и одна быль"

Автор иллюстрации (быль "ЧЕРЕПАШИЙ ГРЕБЕНЬ") - Кудрявая Дафна из содружества рисовальщиков "Это здесь" (ссылка внизу страницы автора)




ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
(быль побега)

Мальчик один на уроке природоведения от скуки умер. Воспарил и завис над классом, под потолком. А затем принялся кренделя выписывать разные в воздухе, кувыркаться, мёртвой петлёй скользить.
Ах так, подумали остальные, мы тоже тогда умрём!
Взяли и умерли.
Парят, вращаются в воздухе. Хорошо!
Осталась учительница одна и не знает. То ли урок продолжать, то ли – тоже.
Заметили дети сверху её колебания, заметались испуганно. Мол, ещё чего. Если она умрёт, снова всех утомит своим природоведением, ну её!
И препятствуют, не пускают к себе, кошмарят.
Заплакала эта учительница и пошла к директору жаловаться. А дети в открытую дверь устремились. Выпорхнули из класса и разлетелись по всем этажам по всей школе.
Увидели их другие классы и позавидовали. Раз! – и тоже умерли! И парят, и кружат везде, наслаждаются. С ними учителя заодно – те, которым дети позволили, не отвергли. Ну, кроме той.
А директор учительницу ту выслушал и взглянуть пошёл. Видит, умерли все и радуются. Чёрт-те что творят.
Принял директор меры.
Спустился в подвал к источнику, шланг подвёл и как окатил одним махом живой водой всех лентяев новопреставленных. А нечего умирать тут без разрешения!! – заорал. Дневники собрал, кол поставил, родителей вызвал и смерть в стенах своей школы намертво запретил, под угрозой вечной бессрочной жизни! А то ишь нашлись.
Но учительницу уволил, другую взял, пободрей.




СНАРЯДЫ
(быль физкультуры)

Люди однажды шли по своим делам, вдруг видят – снаряды летят. Испугались, друг к дружке прильнули, дрожат, в небо смотрят, не знают как и спастись. Тут голос им с неба раздался и возвестил – это гимнастические снаряды, не бойтесь и расступитесь! Расступились люди, и встали меж них снаряды. Отныне вы будете совершать гимнастические упражнения! – молвил голос. – Вертитесь, висите, прыгайте и вращайтесь, покуда не обретёте присущих форм,  иначе спасения нет! И стали по всей земле люди делать гимнастику: прыгать через коня, вертеться на брусьях, ходить по бревну и висеть на кольцах. Лишь один мальчик этого не умел. Он падал с бревна, застревал на брусьях, валил коня. Люди были лояльны, думали – пронесёт, но не тут-то было: прознал тот голос про мальчика и пришёл. Окинул всех своим взором и говорит – спасутся все или никто, на мальчика вам отпускаю четыре дня, вращайся или умри! Собрались тогда люди со всей земли и давай третировать мальчика, принуждая его висеть, вращаться и прыгать. Демонстрации, марши протеста, пикеты, митинги – всё направлено было на исправление мальчика, каждый вздох. Люди при этом снарядов не покидали, мальчика прямо во время своих гимнастических упражнений кошмарили, как наглядный пример.  Мальчик только рукой от них закрывался, горбился, умолял их понять его, что не создан для этого, не пригоден. Решили тогда люди доброй воли окончательно погубить препятствующего мальчика. Посадили в сломанную тележку и толкнули в обрыв у скал. Понял мальчик – сейчас умрёт, и глаза закрыл. Тут во время падения подхватил его голос с небес и наверх увлёк, в облака. И тотчас возвестил всему миру – всё! теперь у меня есть преемник, пусть он вашей планетой руководит, а я отдохну пойду, есть другие миры кроме вас, меня заждались.
И стал этот мальчик с неба смотреть на мир – чтобы правильно все висели, вращались, прыгали, не отлынивал чтоб никто. Поэтому все висели, вращались и прыгали. А он – нет!




ЧЕРЕПАШИЙ ГРЕБЕНЬ
(быль красоты волос)

Нашла одна девочка на мосту черепаший гребень и себе взяла. Приходит к ней черепаха и говорит – отдай мне мой гребень. Зачем тебе, девочка отвечает, ты ж лысая. Нет, говорит черепаха, это не так. Взяла гребень и голову стала причёсывать. И тут же морщатистая сушёная голова её обросла красивыми волосами – густыми, блестящими и волнистыми. Ого, удивилась девочка, дай сюда. Забрала черепаший гребень, а черепаху впихнула в клетку и на засов заперла. Стали с тех пор у девочки невообразимо прекрасные волосы, все лишь диву давались, а черепаха померкла и облысела.
Шли годы. И вдруг однажды в дверь постучали. Девочка отворила, а там – черепаший муж. И молвит – я шёл по следу, и вот я нашёл тебя, о жена моя. Девочка говорит – вот ваша жена, и клетку распахивает. А муж – ничего подобного, не шути так, волосы эти бывают только у нас, у Царь-черепах. И забрал её. Девочка потому что смекнула, что Царь-черепахой быть выгодней, чем просто девочкой, и прикинулась. А черепаха вышла и причесалась. И стали на ней невообразимо прекрасные волосы. А девочка с черепашьим мужем шли много-много лет и пришли в черепашье царство. И всё было там усыпано черепашьими яйцами, шагу негде ступить. И молвил муж черепахи, указывая на яйца – вот наши дети, жена, накопились пока тебя не было. Сколько волос на твой голове, столько будет у нас Царь-детей. Садись, Царь-черепаха, высиживай. Села девочка и высиживает. До сих пор.




БАБОЧКИ
(быль трансформации зла в добра) 

От старушки одной раздавался шершавый шум, и соседи пожаловались. Приехал старуший патруль, окружил старушку и в трубочку подышать предложил. Старушка дыхнула, патруль посмотрел и обрадовался. Говорит – успокойтесь, соседи, это всего лишь бабочки в животе этой дамы танцуют. Соседи как возмутились! У всех – бабочки, говорят, у нас тоже может быть бабочки, но тихие, скромные, а не то что! Примите меры, а то мы в высокие будем инстанции жаловаться! Посмотрел патруль на соседей и в трубочку подышать предложил. О, говорит, да у вас не бабочки, у вас – моль. Всё понятно. Понятно, что тишина у вас. Моль гложет вас изнутри! Соседи ударились в панику, принялись умолять чтоб патруль их от моли избавил. Патруль пошёл им навстречу, избавил от моли и восвояси уехал. А бабочки в животе у старушки ещё веселее и громче затанцевали. Соседям совсем невмочь стало – как это так, у нас пустота, а у этой целый живот веселящих бабочек, безобразие. Сговорились они тогда и набросились на старушку. Вспороли старушке живот и всех бабочек палкой выгнали. Бабочки оказались огромные – как расправили крылья, всё небо застили, ни дождя, ни солнца не пропускают. Хотели соседи себе поймать на развод, да где там. Плюнули, говорят – уродские, ни на что не годные бабочки. И старушку обратно зашили, чтоб неповадно. Сидит старушка и плачет – вся радость ушла из неё, вся музыка танцевальная. А соседи ликуют, старушку пинают мимо проходят, дразнят, плюются и насмехаются. Тут старушкины бабочки возвратились, вьются над ней, кружат. Кто обидел тебя, не плачь, говорят, мы сейчас всё поправим. Настигли они злых соседей и проглотили. И стали у бабочек в животе соседи барахтаться вверх тормашками, барагозить,  вертеться, приятный такой приглушённый весенний шум создавать. Трансформация потому что – они там внутри верещат, визжат и ругаются, а наружу звук изменившимся, мелодичным выходит – как птички щебечут поют соловьи заливаются, вот такое. А бабочки заселились в пустые квартиры и заняли весь тот дом, где старушка жила – чтоб не скучно ей. Сидят теперь перед домом на лавочках, всех подряд добрым словом встречают ласковым, кто б ни шёл. Ой какая у вас прекрасная дырочка на штанах сигаретой прожглась, загляденье прям. Или – великолепный у вас цвет лица, прям пушкинский прям багрец огнедышащий, так держать. Или – вы так бесподобны, милейший, что превзошли бы всех даже на конкурсе мудаков.




СУАХИЛИ
(быль недостаточных оснований)

Нашёл один мальчик на лестнице суахили. Отличное, почти целое. И спрашивает у соседей, чьё суахили, кто потерял, эй, новенькое совсем. А все головами машут – не наше, мол. А один человек услышал и подбежал. Где, где суахили, спрашивает. Вот, мальчик пальцем указывает, гляди. Посмотрел человек и молвит дрожащим голосом – а как ты, любезный мальчик узнал, что это (указывает на это) именно суахили. Странный вопрос, отвечает мальчик, что же это ещё может быть, как не суахили? Да что угодно!! – как закричит человек. Что угодно! Нельзя же так безалаберно ко всему подходить!
Схватил суахили и в мусоропровод выбросил. Раз оно никакое не суахили вдруг оказалось!




ГНЕЗДО
(быль развития проб ошибок)

Один мальчик с младенчества в птичьем гнезде рос. То ли он потерялся, то ли может подкинули, не узнать. Мальчик был наравне со всеми другими птицами и старался не выделяться. Ел и пил что дадут, делал как полагается всё что скажут. Пришло время учиться летать, и мальчик не сопротивлялся, тоже летал, и главптица его хвалил и ставил в пример иным птицам, не столь умелым. Позавидовали тогда мальчику неумелые птицы и решили его извести. Пробрались они к людям и привели за собой к гнезду. Люди влезли в гнездо, разорили его и сожгли. Птицы успели уйти на другое место, чтобы там основать новое родовое гнездо, а мальчика те недоброжелательные вероломные птицы заранее привязали к ветвям. Люди увидели и захватили мальчика. Стали холить его, лелеять, купать, кормить, словом, всячески приручать, чтобы после показывать в балагане его полёт.
Мальчик старался и делал всё что положено. Вскоре он и совсем перестал отличаться от всех людей. Спохватились люди и мальчика в балаган привели. И велели ему летать. Но мальчик сказал – я не стану летать, пусть птицы летают, а я человек теперь, а люди летать не могут, не приспособлены. И так к нему люди, и сяк, и грозили, и уговаривали, – нет, не стану. Упёрся. Не хочу, говорит, нарушать человечий закон, хочу чтобы всё было правильно и шло своим чередом. Осерчали на это люди, осыпали мальчика перьями и зажгли. Мальчик в небо с испугу взметнулся, голову потерял, ничего не видит, как факел над городом мечется. А горящие перья с него вниз летят, и от них загораются крыши, заборы, повозки и все дома. Так весь город сгорел. А мальчика подхватила в небе главптица, стряхнула с него огонь, и в гнездо унесла. Где родился, там и сгодился, мол. С тех пор люди стали неинтересны мальчику, и он продолжил развитие в сторону птицы. А недоброжелательных птиц на собрании осудили и выслали за черту.




ТЕТРАДКА
(быль ясеня)

Была у мальчика одного тетрадь по природоведению. Мальчик очень её любил и чуть что, садился и перелистывал.
Вот однажды хотел он тетрадку перелистать, глядь, а нет её, делась куда-то. Мальчик как всполошился, как начал её искать. Весь дом перевернул – нет нигде. А от буйных его метаний температурный баланс нарушился, аж окно запотело. Смотрит мальчик, а там, на стекле, написано: спроси у ясеня. Понял мальчик, что это насчёт тетрадки ему послание, и к ясеню побежал, на улицу.
Прибежал мальчик к ясеню и спросил. Ясень, мол, так и так, где моя тетрадь по природоведению, говори.
А ясень и говорит – сам ты ясень! Я никакой не ясень тебе, а клён!
Расстроился мальчик и спрашивает – что, теперь ты не скажешь?
Не знаю, клён отвечает, без ясеня как-то это.
Да ну его! – мальчик торопится, – ты скажи, да и всё. Мне главное мою тетрадь найти. А не ясень.
Будь по-твоему, клён говорит. Тетрадка твоя у друга. Он из неё кораблики сейчас делает и по лужам пускает.
Мальчик это услышал и голову потерял. Взял кирпич с земли и помчался узнать у друга, что это ещё за новости.
Прибегает, а вся тетрадка его разорвана. И кривые кораблики мятые неудачные там и сям.
Как же так?! – вскричал тогда этот мальчик. Ты же мне друг! Как мог ты тетрадку мою любимую…
И напал на друга единственного кирпичом.
А друг отвечает – надо было у ясеня спрашивать.
Почему? – ещё пуще волнуется и теряет голову мальчик.
Потому, отвечает друг, что ясень тебя отправил бы к тополю, тополь – к осени, осень – к дождику, дождик – к месяцу, месяц – к облаку. Это квест.
А в чём смысл всего этого? – обезумел исходный мальчик, – скажи, в чём смысл?!
Смысл – в постепенности, отвечает друг. Без подготовки с ума сойдёшь, от внезапности.
Вот я и сошёл, понял мальчик, бросаясь на друга забить его кирпичом.
Зато теперь никакая тетрадь тебе не нужна, сказал друг. И правда, остановился мальчик. И помирился с другом.
Они пошли прочь и запели весёлую песню. А тетрадка по природоведению смотрела им вслед, пока не истлела и не смешалась с мусором.




ГРИБЫ
(быль хорошего человека)

Отправились как-то грибы собирать людей. Взяли острые топоры, лопаты, корзины, вошли в электричку на станции, едут в город. Люди входят, всё новые, новые, тоже едут. Один молодой крепкий гриб и спрашивает тогда – а чего мы не режем их, можно сразу же в поезде нарубить и в город не надо ехать. Другие грибы, умудрённые, отвечают – да ты посмотри на них, это люди не годные все, неправильные. То трухлявые изнутри, то гнилые, то ядовитые, то с червём, то и вовсе пустые. Совсем они несъедобные. Нам человека хорошего надобно, лучше сразу целыми семьями их рубить-вырезать, яблочко потому что от яблони. Молодой гриб ленивый был, закручинился, а – что поделаешь. Добрались до города. Ищут правильного человека хорошего, а всё нет нигде, ни следа. Грибы с ног с непривычки сбились, устали, сникли. Присели на площади у фонтана, голодные и без сил. Тут молодой тот ленивый гриб говорит – о братья, похоже я знаю путь к хорошему человеку, сейчас вернусь. И пошёл в интернет-кафе, в сети тьмущие, социальные. Там хороших этих людей видимо-невидимо, один лучше другого. Списал этот гриб их айпи-адреса и повёл остальные грибы уже целенаправленно. Управились до заката и с полными, с горкой набитыми коробами домой вернулись. Которых людей на засолку, которых на сушку, кого и сырьём в морозильные камеры как есть отправили, чтобы жарить потом с картошечкой да с лучком. В отдельную кучу сложили белые польта, которые у хороших людей в квартирах на видном месте висят. Эти польта им в соцсетях выдают в награду за бдительность, несгибаемость и борьбу. Если в такое пальто оденется годный гриб, люди мимо пройдут, подумают что поганка и не возьмут. 
На несколько лет хватит, впрок запаслись грибы, будут жить!
Не знали грибы, к чему приведут впоследствии люди эти хорошие, но про то уже быль другая.




ТРУП
(быль-загадка)

Шёл мальчик один по городу и от скуки дома рассматривал. Вдруг видит – в одном окне человек стоит прислонённый, к стеклу прилип. Весь в крови, и глаза закрыты. И брызги кровавые на окне.
Труп!
Мальчик как побежит в этот дом, в квартиру в которой окно с прислонённым трупом. Приходит и говорит. Так и так, мол, товарищи, у вас труп.
Где, хозяева спрашивают. И мальчика внутрь зовут.
Он смотрит – окно как окно, никакого трупа.
Извините тогда, – и уходит.
На улице смотрит в окно это – снова труп! Тот же самый! Как и стоял!
Снова мальчик бежит в квартиру, и снова смотрит – нет трупа, нет! Как же так?!
Может, это не в нашем окне, не у нас, говорят жильцы мальчику, чтобы он не расстраивался.
В вашем, мальчик кричит. Вон, герань у вас! Ваша герань? Ваш горшок?
Наш горшок, говорят жильцы. И герань.
Ну вот, мальчик кивает. Там тоже так.
И снова идёт смотреть. Снова – труп. В том, с геранью, окне. Он снова бежит в квартиру, снова всё проверяет – нет трупа! Снова – на улицу…
Так и бегал.
Хозяева даже дверь распахнули, не запирали, чтоб легче ему. А всё – без толку. Труп в окне прислонённый стоит, когда с улицы смотришь, а только в квартиру зайдёшь – его нет.

Мальчик тот до сих пор из квартиры на улицу бегает и обратно. Никак не поймёт, почему.
А вы догадались?
Скажите ему тогда. А то мало ли.




ВЕРЁВКИ
(быль соучастия)

Один мальчик однажды «два» получил и не знал, как идти домой. Боялся родителей, что накажут. Тогда подошёл к нему мальчик другой, ему тоже поставили «два», и сказал – я тебе помогу. Из родителей, говорит, надо просто верёвки вить правильно.
И его научил.
Пришёл мальчик домой и как начал из папы и мамы верёвки вить. Хорошие вышли верёвки, тугие, прочные. Только вечно валялись, путались под ногами, мешали мальчику, и он их в верёвочную казнильню отнёс – там как раз их скупали у населения.
Стали папа и мама работать на казнях. Их прикрепили к виселице и регулярно снабжали душистым мылом. Много было в стране в то время отступников, кандидатов в отступники, прочих разных сомнительных, и верёвки ценились как никогда.
Тем временем мальчик вырос, и со временем его тоже сочли отступником.
Прослышали папа и мама, что мальчика ихнего завтра повесить должны, и договорились порваться. Тогда мальчик будет спасён, а они погибнут.
Стали мальчика вешать наутро, поставили на скамью, дали время на осознание. Увидел мальчик верёвки, узнал родителей, обнял, заплакал на радостях. И верёвки заплакали, прослезились – давно не виделись. Говорят ему, мальчику своему, ты не бойся. Не бойся, сейчас мы порвёмся, тебя отпустят, такие правила – если верёвки рвутся, казнь отменяется, навсегда.
Пришло время казни.
Хотели верёвки порваться, но были в слезах и мокрые. Ещё крепче от этого затянулись.
Казнили успешно мальчика, лучше всех. А верёвки – папу и маму – за это повысили в звании. Они теперь в Парке Аттракционов петлёй работают, ими беглых попутчиков и неуловимых мстителей ловят, сафари такое.




РОЙ
(быль пушиста и полосата)

Встретили дети однажды осиный рой. Рой метался, стонал и жалобно выл. Здравствуй, рой, поздоровались дети, что с тобой, почему ты в таком состоянии.
Рой заплакал и говорит, что все его ульи разграблены и арестованы, им теперь негде жить.
Не плачь, рой, сказал один мальчик, ты можешь жить у меня. А если я покусаю всех до смерти, спросил рой. Ничего, сказал мальчик, пусть. Главное, ты не будешь больше страдать.
И привёл этот мальчик осиный рой к себе в дом. Мама только руками всплеснула – где же я вас размещу, вас так много. А вот, молвил рой, смотрите. Выбросил всё из дома и сформировал из себя и диваны, и кресла, и занавески, и столики, и шкафы, и ковры под ногами – всё-всё. Стало в доме красиво, пушисто и полосато. Мама только руками всплеснула, так ей понравилось. Тут и папа с работы пришёл. Это что это, спрашивает. Я – рой, отвечает рой, я всё создал. Папа всмотрелся как следует и занервничал. Не бойтесь и не психуйте, рой ему говорит, в противном случае я буду вынужден покусать вас до смерти. Офигеть, отвечает папа, попробуй тут не психуй. Стоит посреди квартиры и сесть боится. И шагу ступить никак – на полу ковры. Стоял папа, стоял, потом думает – не могу же я так всю жизнь до конца моих дней стоять. Сделал шаг в направлении бара, схватил бутылку какую-то и глотнул. И сразу ему полегчало, повеселело. Подумаешь, рой, говорит. Ну и пусть, говорит. И пожалуйста. Достал ещё несколько штук бутылок и рой пригласил – мол, это, присоединяйтесь по-братски, станем дружить. Рой напился на пару с папой, и мебель вся стала кривая и расползлась как попало по стенам, по потолку, даже несколько кресел с балкона свесились – подышать. Тут мама такая приходит с ночного дежурства, как заорёт. И даже руками всплеснуть забыла. А ну, говорит, сформируйте мне всё обратно как было, правильным надлежащим образом. И папу в ванну под душ под холодный бросила. Чтоб не портил и под ногами не путался. А рой говорит – не могу, говорит, голова у меня раскалывается. Ах так, отвечает мама, ну-ну, поздравляю, мол, докатились. А рой смущённо так мнётся и говорит – я забыл, говорит, не помню, фасон не помню, структуру. Прости, хозяйка, прощай, и не поминайте лихом. Только собрался он вывалиться в окно виноватою тихой струйкой пушной расхлябанной, мама как у него на пути как встанет, как преградит собой. Куда, говорит. А ну, говорит, стоять. Нашла образцы в компьютере, на принтере распечатала,  всё что надо – и мебель, и прочие там ковры-занавески – ещё лучше, чем были, и рой ещё лучше дом обустроил, ещё полосатее и пушистее. Папа с тех пор первый друг и союзник осиному рою стал, особенно мама когда на ночных дежурствах работала, они до её прихода всё успевали как было выстроить. А больше никто не знал, решили не говорить никому, что – рой. Гости так восхищались, когда приходили к ним и руками всплескивали. А мама лишь улыбалась загадочно и на папу косилась ногой под столом – не вздумай, мол.




КАРАВАЙ
(быль предвзятости)

Раз пошёл один мальчик на день рождения. Никто не предупредил его, что на том дне рождения каравай подавать должны. А у мальчика этого вся семья против караваев была настроена и боролась за их отделение от других изделий, более правильных. Мальчик тоже так думал. Что караваи – зло.
Уселись за стол, поздравили именинника, съели что полагается и сидят, ждут чего-то. Тут вдруг каравай несут. Огромный такой, душистый, дурманящий, во весь стол.
Испугался мальчик, хотел остальных детей отвадить, предостеречь, а они уже встали с мест и в ладоши захлопали. И скандируют хором – каравай, каравай, кого хочешь выбирай!
Оторвался тогда каравай от подноса, расправился, встал во весь рост и – выбрал. Мальчика, что поближе. Схватил и съел. Прямо целиком проглотил!
А дети как будто не видят! Так и продолжают кричать – каравай, каравай, кого хочешь…
Спрятался мальчик тогда поскорей под стол, от греха. И дрожал сидел, а остальные дети, несведущие, караваем были проглочены. Потому что сами кричали – мол, выбирай кого хочешь.
Кончились дети. Вздохнул каравай, потянулся лениво так, и пошёл.
Мальчик только решил, что спасён, каравай уходит, ему ничего не грозит, тут стол над его головой вдруг исчез, улетел куда-то и грохнулся. Это его каравай, оказалось, поднял, отбросил прочь. И к мальчику тянется. Да ещё ему и улыбается – мол, давай!
И чувствует мальчик – не убежать, оцепенел он весь, сам не свой.
Схватил его каравай, подтянул к себе, и…

Мальчик со страху глаза закрыл, чтоб не видеть. Так всё и пропустил, весь путь. Открывает потом глаза, уже после, и видит: песок золотой, прозрачное бирюзовое море, ветерок мягкий ласковый, пальмы, солнце. И дети – все дети со дня рождения! – в море плещутся, мяч друг другу бросают, другие в обнимку с дельфинами плавают, третьи на берегу замки строят песочные, – кто во что. Увидели мальчика, закричали – ура, иди к нам, скорее иди сюда! – всё такое. Он даже забыл спросить, как же так, на улице ведь зима. А потом ему и вообще не до этого стало. Вот какой каравай оказался! Портал, никакое не зло!




#   #   #


Рисунки и иллюстрации к этим произведениям можно публиковать здесь, вход свободный, без чувства юмора не входить https://vk.com/eto_zdec

.