Трудный вопрос

Олейник Алла
        Во время одной из библиотечных бесед читательница спросила:
 - Скажите, а что такое любовь?
 - А разве ты не знаешь? – в свою очередь спросила я.
 - Нет,- ответила девочка.
 - Ты, дружочек, ошибаешься. Тебе хорошо знакомо это чувство.-
 Девочка удивлённо смотрит на меня, а я продолжаю:                - Ты ведь любишь свою маму?
 - Да,- ответила она несколько разочарованно.
 - У тебя есть братик или сестричка?
 - Есть. Сестричка.
 - Ты её любишь?
 - Люблю,- с улыбкой произнесла моя собеседница.
 - Любишь ты и других людей, но… всех по-разному. Любим мы не только людей – любим животных, любим разные занятия… Я вот, например, люблю узнавать о прошлом нашего города: о том как
жили-были москвичи, о замечательных людях нашего города, о его архитектуре и о многом другом.
        Мы с тобою говорим о любви. Что такое любовь, сказать трудно – она разная. Задавая свой вопрос, ты, вероятно, думала о любви, о которой я ещё ничего не сказала?- Получив утвердительный кивок головой, я продолжила:                - Тебя, наверное, интересует чувство, которое возникает между мальчиком и девочкой? – Девочка смущённо кивнула головой.          - Это непростой вопрос,- ответила я.- Многие великие люди высказывались по этому поводу. Эти высказывания, как и люди, разные.
        Не только ты, не только я думаем над этим большим и сложным чувством. Возможно, в основе этого чувства – глубокое уважение к другому человеку, умение понять этого человека, простить его ошибки, его промахи, а может, желание помочь ему.
Не всегда любовь бывает счастливой. Счастливым отношениям часто мешают эгоизм, равнодушие, нежелание идти навстречу друг другу…
        Не думаю, дружочек, что ты полностью довольна моим ответом. Я, твой библиотекарь, советую почитать об этом в книгах. Возьми, например, книгу Тамары Крюковой "Костя + Ника =». Это – книга о первой любви. Есть у Р.Фраермана повесть «Дикая собака динго, или Повесть о первой любви», у В.Осеевой – «Динка» и «Динка прощается с детством», а у А. Алексина – «Коля пишет Оле, Оля пишет Коле». Можно подумать над рассказами В. Драгунского «Друг детства» и «Девочка на шаре». А сколько написано стихов о любви!
       Есть немало хороших книг, которые помогут тебе понять, что такое любовь. Читай, думай и учись по-настоящему, искренне и честно строить свои отношения с людьми.