Евклид, иррациональность и библейские легенды

Борис Вугман
                Евклид, иррациональность и библейские легенды

В предыдущей статье я отметил, что философия и современная литература отделила Логику от Математики. Хотя во времена Евклида и Пифагора они были едины. Математика и логика были одним разделом изучения. На базе учения Евклида  и Пифагора мыслители  пришли к пониманию того, что наряду с целыми числами существуют числа, которые иррациональны. Вытекало эта иррациональность из того, что существуют «Соизмеримые и несоизмеримые отрезки» (*1).

Если мы изготовим и настроим два «Землемерных циркуля» (*2), один красный, другой синий. Далее поступим следующим образом:
1. Нарисуем на ровной площадке равнобедренный прямоугольный треугольник. Длина катетов длиной в один метр.
2. Один "Землемерный циркуль" настроим на длину катета, т. е. длина его шага один метр, а второй настоим точно по длине гипотенузы (основания).
3. Далее будем идти по идеально ровному полю, вдоль идеальной прямой, и забивать колышки цвета циркуля, кратно шагам каждого циркуля.
Сколько бы шагов каждого циркулей первого и второго мы не делали, а "точки встречи" никогда не добьёмся.  Единственная точка встречи там, где красный и синий колышек будут вместе, это в «Точке исхода»! Точке принятой нами за Нуль.

Происходит это потому, что во втором циркуле введено иррациональное число корень квадратный из двух.  Или иначе говоря гипотенуза (основание), в нашем треугольнике, всегда «иррациональна» по отношению к катетам.
Если таким простым способом мы можем составить модели несовместимости «точек» и отрезком между ними. Подтвердить, «несоизмеримостью отрезков» катетов и гипотенузы, то стоит ли удивляться тому, что для более сложных систем, тоже существует «иррациональность и несовместимость»?

С целю демонстрации в литературных образов, вобравших в себя первичную простоту конструкции и проявившуюся, в этой простоте, "несовместимость" или "иррациональность", обратимся к Библейским легендам об Аврааме.

Авраам по велению Всевышнего  переселяется из устьев долины рек Тигра и Ефрат в Ханаан. Авраама необходимо воспринимать не, как отдельное частное лицо, или отдельного человека, а как шейха рода. Авраам идёт в сопровождении всех кто входит в его семью и его рабов. Авраам идёт вместе с племянником Лотом, который является отпрыском рода древних шейхов. Авраам пока молод и силён вместе со своими подчинёнными пастухами (рабы, рождённые в его доме) представляет серьёзную военную силу для Ханаана, о чём говорит история «первой мировой войны библейских времён». Эта война описана в Библии, книга бытие, глава14.
Авраам вооружает своих рабов, число их составило 318 человек. Авраам преследует войско нападавших. Сложно устроив схему ночной атаки добивается победы. Освобождает племянника Лота и всех его людей. Забирает всю добычу, захваченную у царей Долины. Приносит десятую часть добычи  Царю и священнику в одном лице, имя которому Мелхиседек.  Очень интересно, что в стихах 18-19, Мелхиседек назван священником Бога Всевышнего, Бога, который «Владыка неба  и земли. Эти два стиха намекают на то, что «ЕДИНОБОЖИЕ» имело место в Ханаане до прихода Авраама. Единобожие, как «ИДЕЯ» не принадлежит евреям. Но, уважаемый читатель, это между нами. Не повторяйте моих ошибок и не спрашивайте об этом Раввинов или Батюшек. Ничего хорошего это вам не сулит! Читайте и думайте сами, если Вам это дано.

Но Вернёмся к Евклиду и Пифагору, из работ которых следует, что размер гипотенузы «иррационален» и «несоизмерим" с длиной катетов. Несоизмерим потому, что гипотенуза является числом полученным в результате извлечения корня квадратного из числа 2 (Теорема Пифагора).
В чём же суть того, что я, как автор, беру легенды об Аврааме для литературного выражения иррациональности в поведении и восприятии людей.
Авраам и его племянник Лот пришли в Ханаан, неся с собой «Единобожие». Жители Ханаана идолопоклонники. Разумеется я и читатель исключаем из списков идолопоклонников Царя и священника Мелхиседек, вместе с людьми его небольшого царства.
Лот живёт в Содоме, жители которого не принимают «ЕДИНОБОЖИЯ». Более того жители Содома видя, что  к Лоту пришли сторонники и проповедники ЕДИНОБОЖИЯ, решили применить к ним унижение методом Мужеложества.

Очень интересен эпизод произошедший до того, как Бог уничтожил Содом и Амору. Причём уничтожил детей, стариков и женщин.
Ключевым моментом является молитва праведника Авраама, за неправедный Содом.

                Вот как описана молитва Авраама в Библии:

Глава18, книга Бытие, "Ходатайство Аврраама перед ГОСПОДОМ о Содоме".
Авраам зная, что в Содоме живёт его родственник Лот с семьёй, хлопочет перед ГОСПОДОМ за Содом.
Бог последовательно уступает просьбе Авраама, но отворачивает лицо своё, и если в Содоме живёт менее 10-ти праведников.
22 И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицом Господа.
23 И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым (и с праведником будет то же, что с нечестивым)?
24 может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь (всего) места сего ради пятидесяти праведников, (если они находятся) в нем?
25 не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?
26 Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу (весь город и) все место сие.
27 Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел:
28 может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять.
29  Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока.
30 И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать.
31  Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати.
32  Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти.
33 И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место.

Если есть в 10-ть праведников в городе, то место сие не будет истреблено - так надо понимать сей диалог!

Согласно дальнейшему повествованию Библии, в Содоме Бог не нашёл даже десяти праведников. Бог Уничтожает Содом.
Между Праведниками, сторонниками Единобожия и идолопоклонниками лежит «иррациональность», «несоизмеримость», переросшая в такую стадию, когда Сам Бог вынужден уничтожить Содом.
Как мне кажется, для начала, совсем не плохой литературный образ строгих математических и геометрических постулатов Евклида.
                Между двумя видами религий лежит «Закон Несоизмеримости 
                Евклида».
В математике Евклида говорят:
                ЕСЛИ ОТРЕЗКИ НЕСОИЗМЕРИМЯ ТО АЛГОРИТМ ЕВКЛИДА НЕ
                ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ!!!

Запущенный АЛГОРИТМ ЕВКЛИДА на земле Ханаана
никогда не остановится! То, что произошло с Содомом,
будет повторятся, с разными интервалами времени,
но бесконечно!!!

Эта несоизмеримость или иррациональность может быть сглажена или приостановлена только в Империи при наличии в ней твёрдой власти императора.

Сегодня на двух примерах можно подтвердить мой вывод.
Пример Первый: В России, под руководством Путина возродилась Империя — Цивилизация. Такая, которая была во времена лучших императоров Российской Империи.

Пример второй: В современном Ханаане, нет ИМПЕРИИ, поэтому там сложилась ситуация подобная современной войне Израиля и Палестины. США и ЕС с миссией ИМПЕРИИ не справляются. В результате иррациональность в "треугольнике трёх религий" подобна законам «иррациональности Евклида».
Принудить народы к признанию «КОЭФФИЦИЕНТА ИРРАЦИОНАЛЬНОСТИ» у империи англосаксов не получается. В результате праведникам, живущим ныне остаётся одно — обратится к Богу Всевышнему с молитвой Авраама, приведенной в данном рассказе.

(*1)
Приложение1
Соизмеримые и несоизмеримые отрезки. Алексей …

(*2)
Приложение 2
Землемерный циркуль