Случайное совпадение

Александр Сих
       Мой роман «Антимир: иллюзия света» был официально издан на Ridero 25 января 2022 года, а на ЛитРес – 26 января того же года. То есть, грубо говоря, за месяц до военного вторжения России в Украину. Это событие (не издание книги, конечно) настолько сильно потрясло меня, что почти месяц мой мозг отказывался адекватно воспринимать сей трагичный факт, как нечто реально свершившееся.
       Через месяц, однако, оклемавшись от потрясения, мозг тряханул извилинами и начал выдавать короткие, но красочные и регулярные рассказы, которые я исправно записывал, объединив их впоследствии в книгу «Спринтерская проза».
       Роман был благополучно подзабыт и отодвинут, как принято говорить, на заднюю полку. Не до него. До сего момента. Когда в сентябре случился военный рецидив в Нагорном Карабахе, а в октябре – буквально сейчас – Израиль стал жертвой ракетной и пехотной агрессии ХАМАСа, мой мозг, а следом и я, вспомнили о некоторых странностях в книге. Странностях, касающихся упоминания в ней о возможных скорых войнах. Хотя и странностями это, наверное, назвать нельзя. В общем, дело не в названии, а в сути. Как всегда. Должно быть.
       Этих эпизодов оказалось всего три. И они коротенькие. Поэтому процитирую их дословно:
     1. Глава 1. «Когда планета содрогалась от землетрясений, ураганов, наводнений и техногенных катастроф, а в атмосфере, вместе с гарью и пылью, всё явственней чувствовался приторный запах войны».
     2. Глава 3.  «Сегодня весь мир так вспучило, что вот-вот где-то рванёт. Где точно, никто не знает. Но существует вероятность, что за взрывом последует цепная реакция. И это не может не волновать всех мыслящих, честных, не равнодушных людей, для которых их дом – Земля».   
       А теперь прошу прощения, но, к сожалению, при беглом осмотре романа третьего эпизода я не заметил. Нет, если бы я внимательно прочитал роман целиком, то, несомненно, этот эпизод нашёлся бы. Куда ему из книги деться?! Самостоятельно. Но читать целиком, да ещё внимательно, не могу и не хочу. И дело тут не во времени. Ну не могу я тщательно читать своё творчество! Психологический барьер, который предпочитаю обходить, а не брать. «Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт». Правильно? В жизни – возможно. А в творчестве? Мне стыдно находить ошибки и опечатки, а ещё обидно осознавать, что где-то написал бы уже иначе, где-то дополнил бы, а где-то кое-что убрал бы. Ну да ладно. Насколько я помню, суть, примерно, такова:
-  Значит, человечество обречено?
-  Даже если человечество обречено в целом, то каждый человек в отдельности имеет шанс на спасение.
-  А может и человечество имеет шанс?
-  Может. Но сначала будет война.
       Ничего конкретного, конечно, в этих упоминаниях нет. Всё обтекаемо и абстрактно. Не то что роман «Тщетность, или Крушение Титана», написанный Морганом Робертсоном в 1898 году. За 14 лет до реальной гибели «Титаника». Или ещё, например, чудовищное извержение вулкана Кракатау, уничтожившее остров вместе с его многочисленным населением, которое приснилось подвыпившему американскому журналисту Эду Сэмсону. Вот это я понимаю! И всё же…
       А сейчас настоятельно прошу принять к сведению тот факт, что пишу эту заметку отнюдь не для рекламы своей книги. Да и какая может быть реклама на сайтах «Проза. ру» и «Стихи. ру»? Смешно. Реклама была бы, если бы об этом «вопиющем инциденте» сообщил Президент в своём ежегодном обращении к народу. Вот это была бы мощная реклама. Правда, и такая же опасная. Опасная потому, что неизвестно, чем для автора может закончиться, когда ВЛАСТЬ обратит на него своё пристальное внимание. Особенно, когда автор предпочитает не подхалимничать, не лгать, не лицемерить.
       Тут у нас «на днях» назначил(и) нового директора «Беларусьфильма» - моего земляка, кстати, - который сразу заявил, что нам срочно – позарез  - нужны два фильма. Первый – о событиях 2022 года, второй – о Президенте. Да, работа предстоит трудная, но благодатная. Если получится. Если понравится. Кому? Народу, конечно!
       Не могу удержаться, чтобы не дополнить. Привожу отрывок из интервью нового босса «Беларусьфильма» телеканалу СТВ:
       «Знаете, мы думаем, я тоже думаю, и мне кажется, это необходимо сделать. Я вижу, что это, наверное, уже нужно нам».
       Я восхищён. Эталон красноречия. Даже несмотря на некоторую неуверенность в словах и сомнение в самой идее.
       Так вот, пишу это не для рекламы книги и, уж тем более, не для рекламы своей персоны, как субъекта ясновидящего.
       Я тут зашёл в Дзен и узнал виды ясновидения. Привожу для любопытных:
     1. Осознанное ясновидение.
     2. Неосознанное ясновидение.
     3. Энергетическое видение.
     4. Ясноощущение.
     5. Кинесчтетическое видение.
     6. Ясномыслящие.
     7. Моторное ясновидение.
     8. Телепатия.
     9. Яснознание.
    10. Сквозное видение.
    11. Чакровое видение.
    12. Видение кожей.
       Комментировать данную информацию считаю не вправе, считая себя в этом вопросе не совсем компетентным, а равно – подгонять себя под приведённые виды. Но скажу, что с меня было бы вполне достаточно – для интеллектуального, так сказать, счастья, - если бы я мог обладать тремя категориями из двенадцати. А именно:
     1. Ясно ощущать.
     2. Ясно мыслить.
     3. Ясно знать.
         А ещё хотелось бы узнать, к какой категории отнести способность Шерлока Холмса.
-  Интересно, Ватсон, что вы скажете об этой трости?
-  Можно подумать, что у вас на затылке есть глаза?!
-  Дорогой друг, если бы вы читали мою монографию об органах осязания у сыщиков, вы бы знали, что на кончиках ушей имеются такие тепловые точки. Так что, глаз на затылке у меня нет.
       Проясняет всё миссис Хадсон:
-  Он видит ваше отражение в кофейнике.
       Дружный смех.
                "Собака Баскервилей".
       И напоследок скромное авторское заявление в виде вопроса:
-  А может и весь роман не так уж далёк от Истины? А? Не надо всё списывать на буйную фантазию и досужие домыслы. Ведь многие утверждают, что случайности не случайны, а совпадения хоть и совпадают, но тоже не случайно. Как в личном, так и в масштабном плане.