Всё не так как кажется

Юли Ан
Раннее утро. Нежно-голубых тонов небо. Лёгкий ветерок. Мокрый песок под ногами.
Я иду босиком по побережью Аравийского моря с перекинутым через плечо ковриком для йоги. Случайные прохожие мне улыбаются, местные зазывалы приглашают отзавтракать в ближайшие ресторанчики, озабоченные собаки стаями носятся по песку, рыбаки спускают свои лодки в море… День начинается!

«Благодать, да и только...» - не успев насладиться этой мыслью, как неожиданно в мое сознание ворвался отчаянный визг собаки.
Я непроизвольно обернулась.
Далеко позади я увидела мужчину, наотмашь бьющего пса свёрнутым в рулон ковриком для йоги.

"Ничего себе, - подумала я, - а ещё йог называется! Гляди-ка, как собаку дубасит..."
Мне как-то сразу стало не по себе.
Возня и крики продолжались.
Я вновь обернулась. На этот раз мой взгляд выхватил фрагмент, как "йог" прижимает к себе чёрного пса, а сам, не хуже зверя, яростно рычит, отражая нападения обозлившейся рыжей псины.

"Ну, да... своего, значит, защищает, а чужого прибить готов. Хорошенькое дело... - Новая мысль запорхнула ко мне в голову, добавив ещё больше темноты и смрада. - Отчего столько агрессии?! Зачем мы так собачимся, разрушая свой мир и гармонию в нем?"

Моё внимание незаметно поглотила морская пучина, а созерцание набегающих волн быстро успокоило мой ум и вернуло в мирное русло.
Я продолжила свой путь, изучая песок под ногами. Мне попадались причудливой формы ракушки, камни, которые покрутив у себя перед носом, я отправляла обратно в море.

Тем временем, забеспокоились дремавшие под лежаками псы. Они были бездомными и, разделив пляж на территории, ревностно охраняли от чужаков. Некоторые из них, озабоченно повскакивали со своих мест, начали скалиться и лязгать зубами.
Приглядевшись к этой суете, я поняла, что они гоняют по пляжу пришлого пса. И теперь, окружив его со всех сторон, они были готовы перейти в атаку!

Белый пёс обречённо опустился на задние лапы, а рыжая сука, оскалившись и брызжа слюной, делала попытки зацепила его за бок.
С криком «Фу! Фу! Фу!» я кинулась к несчастному, размахивая своим ковриком для йоги.
Наверно я была всё же достаточно убедительна - псы расступились. Белая псина подняла на меня глаза, в них Надежда на спасение. Я продолжала выкрикивать своё грозное "Фу!», а несчастный пёс, коснувшись своим телом моих ног, прошмыгнул в образовавшуюся брешь в кольце осады и помчался прочь.
Все произошло так быстро, что я даже не успела испугаться. Но зато пришло чёткое понимание происходящего.
Минутами раньше я мысленно осудила "йога", и тут же возникает ситуация, в которой я оказываюсь на его месте и орудую таким же ковриком, при чём, с тем же запалом!

Я опять брела по побережью. Мои глаза неожиданно стали влажными. Отворачиваясь от прохожих, я подошла к самой кромки воды.

"От чего так агрессивен мир?» Сам собой возник вопрос, на который я знала ответ. Всё происходящее это не иначе как отражение моего внутреннего состояния. Это в моё сознание закралось что-то определенно не доброе. И теперь оно проецируется во внешний мир. От того я сталкиваюсь с жестокостью и болью. Это от того,  то моя душа кровоточат и стонет.
Я опустилась на песок и прикрыла глаза, направив своё внимание внутрь себя. Там я обнаружила непроходимее чувство досады, которое поселилось там с недавнего времени, как я рассталась с человеком, который был мне дорог, но он никак не вписывался в мой сценарий жизни. Так бывает… Теперь образовавшаяся пустота удручала и сгущала краски моего бытия. Внутренним взором я нащупала источник удручающей меня досады и воображаемой пастью змеи заглотнула её раз, потом другой, третий... Прислушавшись к своим ощущениями, я вновь принялась заглатывать остатки того чувства, которое  не давало мне покоя и при этом, делая меня слабой и безвольной.
Прошли минуты. Я продолжала сидеть пока не осознала,  что во мне не осталось и намёка на изнуряющее чувства досады. Это было просто невероятно! В сознании и теле появилась невероятная легкость. Я была свободна! Свободна от сомнений и жалости к себе. Я - вот она! Я у себя буду всегда. А вот всё, что появляется на моём пути, оно временно. И так тоже будет всегда. Ничего не принадлежит мне и не останется со меной навечно. Ничего! Всё  временное и проходящие.
Я протянула руку к подступившим волна. Они коснулись моих пальцев и отступили.
«Так будет в когда, - повторила я, как заклинание, - все приходящее и уходящее.
И в этот была своя прелесть. Лови момент и наслаждайся, потому что завтра всё  может измениться. Будет ни хуже и не лучше, просто будет по другому.
Я окинула взглядом пляж и поняла, как он мне мил. Рыжая псина, что ещё совсем недавно лязгала зубами, приблизилась ко мне, доверчиво помахивая хвостом.
Я погладила её, она развалилась рядом, прищурив глаза.
На душе было светло и спокойно, когда всплыла неожиданная мысль, которая на этот раз заставила меня улыбнуться:
«Все не так как кажется, не спеши делать поспешных выводов, и тогда тебе не придётся с воплями размахивать йоговым ковриком».


 7 февраля 2019