Мой брат Алексей. Фрагменты из детства

Борис Киселёв
- Папа купи мне армошку. - просит пятилетний Лёша.
- Куплю сынок, но чтобы научился играть.
- Научусь.
Отец хорошо владел струнными музыкальными инструментами, но мог показать ребёнку кое-что и на гармони.
Слух у Лёши был отличный, в отца. И с ранних лет он старался подобрать на гармошке мелодию, услышанную в кино, по радио или от кого нибудь.  Часто после фильма он брался за гармонь и начинал подбирать услышанную музыку. Потом спрашивал меня:- Ну как, похоже?
 А я не обладая таким тонким музыкальным слухом, всегда соглашался. В школе Лёша занимался в струнном кружке руководимым отцом. В юношестве он был активным членом музыкального ансамбля при сельском доме культуры.

Мне десять лет, Лёше одиннадцать.
Мы полем картошку.
- Борька, ты как думаешь, откуда это? Лёша держит в руках обломок ржавого железа.
- Какая разница. Выбрось.
- Интересно всё-таки.
- Давай не отвлекайся. Быстрее прополем и пойдём на речку.

Мы с Лёшей родные братья, погодки. При внешней схожести имели разные наклонности да и характерами различались. Я в детстве был бойкий и разговорчивый. Лёша рос скромным и больше прислушивался чем, говорил, хотя интересы у него были шире и глубже моих. Я больше тянулся к природе, а Лёша к технике, музыке и рисованию.
Он был в семье самым способным, но никогда не показывал своего превосходства.

Мне одиннадцать лет, Лёше двенадцать.
Мы с компанией мальчишек нашего возраста сидели на брёвнах в Зайцевом проулке. Перед домом Зайцевых стоял грузовик, Газ 53 если мне не изменяет память. Просигналил автомобиль мы соскочили со своих брёвен полюбопытствовать кто и кому сигналит. Оказалось, что Зайцев газик закрывает проезд другому газику. Увидев нас водитель прокричал:
- Ну что уставились!? Машину убрать надо!
Лёша воспринял замечание как приказ. Он быстро заскочил в Газ 53 завёл машину и отогнал её в сторонку. В это время из дома вышел хозяин. Увидев его Лёша заглушил двигатель, выскочил из машины и пустился наутёк.
Ты что убегаешь?  Я тебя похвалить хотел,- заметил хозяин.
То что Лёша умеет водить машину было новостью даже для меня, о чём я ему и сказал.
Да я первый раз проехал, надо же попробовать. А научился потому что, когда в кабине еду смотрю что шофёр делает, а ты только в окно пялишься.