Молитва Франциска Ассизского

Светлана Энь
Случайно прочитала отрывочек.
Нашла всю.
Переводы разные, но суть не меняется.


"Господи, удостой меня быть орудием Твоего мира!

Чтобы я вносил веру туда, где сомневаются,

Надежду - где отчаиваются,

Радость - где страдают,

Любовь - где ненавидят,

Вносил истину туда, где заблуждаются,

Свет - во тьму.

Господи! Удостой утешать, а не ждать утешения,

Понимать, а не ждать понимания.

Любить, а не ждать любви.

Ибо кто дает, тот получает,

Кто забывает себя, тот обретает,

Кто прощает, тому простится,

Кто умирает, тот проснется к жизни вечной.

Аминь."



ЧТОБЫ Я...

С детства он жаждал славы. И уже выбрав для этого тот путь, на котором стал известен, задавался вопросом:"Что нужно сделать, чтобы служить Богу с той же страстной убежденностью и преданностью, с какой вассал служит своему господину?"

От текста молитвы веет самонадеенностью, поскольку сказано - "без Меня ничесоже". А у Франциска не было даже наставника, он сам определял свой путь - свои цели и пути их достижения. Страстность владела им и некому было указать на это.

Ему же принадлежат слова "Я не сознаю за собою никакого прегрешения, которое не искупил бы исповедью и покаянием".


Для примера, сравнения и контраста приведу другой текст -  текст молитвы прп. Ефрема Сирина, которую читают Великим Постом:

"Господи и Владыко живота моего,
дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.

Ей, Господи, Царю,
даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего,
яко благословен еси во веки веков.
Аминь."


Еще хорошо для сравнения прочитать молитву оптинских старцев
(в большинстве современных молитвословов она приведена):

"Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить всё, что принесёт мне наступающий день.

Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой.

На всякий час сего дня во всём наставь и поддержи меня.

Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твёрдым убеждением, что на всё Святая воля Твоя.

Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами.

Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что всё ниспослано Тобой.

Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.

Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня.

Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить.
Аминь."





В рецензии приведена ссылка на публкцию о католическом монахе
 св Франциске Ассизском