Альбом Revolver

Софья Лорес-Гурфинкель
В этот день в 1966-ом году свет увидел седьмой студийный альбом The Beatles "Revolver".

Этот альбом примечателен буквально всем. Название, как отметил Барри Майлс, происходит не от слова "revolver", обозначающее огнестрельное оружие, а от чего-то, что вращается, поскольку в английском языке существует глагол "to revolve" — «вращаться».

Автором обложки выступил давний приятель битлов, фотограф и музыкант Клаус Форман. Он ещё не раз примет участие в проектах битлов, в том числе и музыкальных.

В альбом вошли более серьёзные песни: как музыкально, так и лирически. Битлз перестали петь только о безупречной и сверкающей, как алмаз, любви. В их песнях зазвучали политические мотивы ("Тaxman" Джорджа Харрисона, открывающая альбом), религиозные ("Love you too", тоже Харрисона), оды сну ("I'm Only Sleeping" Леннона) и наркотикам ("Got To Get You Into My Life", "Tomorrow Never Knows") и всеми любимая история о подводной лодке, не нуждающаяся в представлении. По словам Джонатана Котта, журналиста из «Rolling Stone»: «Случайно наткнувшись на выпуск The Listener от 3 августа 1967 года, я был изумлен, увидев на первой странице статью Ганна «Новая музыка», в которой он заявлял, что песни вроде <...> "Eleanor Rigby" и "For No One" были «потрясающими стихотворениями и даже больше того – по сути они лучше многого, что сейчас печатают в книгах и журналах» . Дальше Ганн отмечал «упорядоченность и власть, которыми ритмическая норма могла наделить стихотворение, власть настолько безграничную, что слова были способны существовать отдельно от музыки»...».

В музыкальном плане этот альбом тоже был революционным. В нём появилась песня, выдержанная в индийском стиле (вышеупомянутая "Love you too"), в "Eleanor Rigby" был задействован струнный квартет, в "For No One" валторна, в "Got To Get You Into My Life" два саксофона и три трубы. Автором аранжировок выступил бессменный продюсер The Beatles Джордж Мартин. Материал становился настолько серьёзным, что встал вопрос о том, как это повторить на сцене, когда даже самые простые, но уже неактуальные песни сложно исполнить из-за слабой аппаратуры.

Это был последний альбом, выпущенный The Beatles перед прекращением концертной деятельности.

5 августа 2017 г.