Я так слышу

Екатерина Васильева Игоревна
Васильева Екатерина Игоревна.
г. Екатеринбург октябрь 2023г.

Я так слышу.

Горы посуды на кухне, Аня моет ее и моет, вода шумит, Коля что-то бубнит не умолкая. Аня выключает воду.

Коля. Мне кажется все живут, а я? А жизнь мимо меня проходит и все те, кто живут тоже мимо меня проходят. Зайдёшь порой в интернет смотришь, смотришь, листаешь…, и все живут и кажется у всех что-то происходит. Да я знаю, что кажется, что может это только фото, а сами они сейчас голову мылом хозяйственным моют. В этот самый момент пока я листаю. Да я знаю. Знаю это наверняка. А давай выложим сейчас как мы моем голову хозяйственным, давай, а? И сядем, и будем ждать сколько лайков соберём слышишь? А? Игоревна Анна!
Аня. А давай ты просто встанешь и посуду мне поможешь вымыть.
Коля. А ты это сфоткаешь как я посуду мою и выложим, давай?
Аня. Ты идиот? Ты идиот. И ведь главное трезвый идиот, ладно бы пил… Да хоть бы ты пил, а. Слушай может выпьешь, а?  Хочешь? Миленький, ну давай немножко? У меня и мини-бар есть, хочешь?
Коля. А ты это сфоткаешь?
Аня. Что?
Коля. Ну сначала как я иду в мини-бар, открываю дверь, такой медленно достаю что-нибудь, открываю, наливаю и-и-…и, и
Аня. И что?
Коля. И что. И выпиваю, Игоревна Анна. А вы это фоткаете, потом я обработаю там, выкладываю и есть чем полночи заняться.
Аня. Чем?
Коля.  Считаем сколько лайков соберём. Вы что, Анна Игоревна, совсем не в теме?
Аня. Хватит мне ВЫкать. Я вас... тебя младше, младше на…на 28 дней, Игоревич Николай. И мы уже как два раза это самое вообще-то…
Коля. Что?
Аня. Ну это самое.
Коля. Ну?
Аня. Ну это романтические отношение два раза, волшебство это самое…
Коля. А вы про это? Да че это.
Аня. Как это че это? А ты про что?
Коля. Я думал про те две фотки что у нас уже есть.  Думаю, выкладывать или нет, или рано еще.  А то бы выложить и посмотреть уже реакцию. Так руки уже чешутся.
Аня. Две фотки? Две фотки и все? Это все что ты про меня...  Слушай ты зачем пришёл, а? Уже час сидишь тут философствуешь. Поел значит и давай болтать, а мне посуду мыть ага.
Коля. Ну готовила же ты. Зачем столько наготовила? Столько посуды перепачкала.
Аня. А сколько надо было?
Коля. Нас всего двое намечалось, а столько еды.
Аня. Тебе хотела понравиться идиот.
Коля. Через желудок? Банально.
Аня. Через 5 метров кишки. Придурок.
Коля. Хватит ругаться так, Игоревна. У вас в профиле стояло – люблю культуру, театр там, и все такое. А что вы собственно там смотрели? Где понабирались такого лексикона?
Коля. А у вас, Игоревич, стояло, стояло что, что… одним словом думала мужик придёт хоть выпьет. А то сидим на сухую как дегенераты.
Аня. Так выпей, Аннушка.
Коля. Ага потом скажешь бухашка-алкаша и уйдёшь.
Коля. А что уже говорили?
Аня. Да куда там. Такие же алики приходили… ну то есть я имела ввиду не такие же. Ты че хоть не подумай.
Коля. А сколько?
Аня. Что сколько?
Коля. Сколько приходило уже?
Аня. Честно два.. три.. ты четвёртый.
Коля. Это за какой период?
Аня.  Вот ты урод, говнюк Игоревич.
Коля. Да я нет, я без претензий, Анна Игоревна. Я просто интересуюсь.
Аня. Чем?
Коля. Кем. Вами.
Аня. Поел? Вкусно? Спокойной ночи.
Коля. Но я не могу сейчас уйти, Аня.
Аня. Очень даже можешь.
Коля. Аня, поговори со мной, пожалуйста, не выгоняй, я, я задыхаюсь… я знаю, я и ты, такие люди как мы не хотим быть в социуме, но нам приходится быть в нем. Мы всегда что-то пишем для кого-то, для соцсетей и ждём, ждем реакции от него. От того конкретного человека, для которого все это и делается. Лайки ждем и страдаем, что не от него, что именно от него нет. Ты можешь хоть сколько говорить, что тебе все равно, но по статистике каждый, заметь, каждый ждёт лайк уже через две минуты. И ждём от конкретного человека. Вот ты выкладываешь на сайте знакомств, и я… и мы ждём, ждём...  ведь у тебя также, ну?
Аня. Что, сильно страдаешь?
Коля. Да я если не получу лайк от конкретного человека я, я задыхаюсь, я сижу накручиваю себя, а что он делает, а почему не поставил лайк, а может я что-то не то выложил, а может  вообще удалить запись. Нет. Удалить страницу, точно, надо удалить страницу. Что вот он подумает, а будет он страдать или нет, а может он вообще не отразит, что я удалил. А-а-а, Аня, Аня Игоревна, я так больше не могу. Я, я...
Аня. Ты умираешь?
Коля. Хуже, хуже Аня.
Аня. Можно я выпью немножко? Че-то в жар кинуло, приливы какие-то что ли? Да вроде рано.
Коля. Пожалуйста, Аннушка, я же что, я же вам и давно говорил, вы на меня не смотрите я просто непьющий, а вы пожалуйста. Пейте сколько вам угодно.
Аня. Давно?
Коля. Давно что?
Аня. Непьющий.
Коля. А нет, я удалил страницу вчера и жду одного человека. А вдруг он позвонит и спросит где ты, что ты, а я пьян и не отвечу. Нет, я сегодня и вчера держусь. Надо быть обязательно трезвым. Ну ведь правильно да? А вдруг позвонит, а я пропущу.
Пауза. Аня долго молчит. Выпивает стакан воды.

Аня. Круто. Я тут, а он кто-то там, кого-то ждет. Я тут кучу еды, столько посуды перепачкала, а он там кто-то или она кто-то, или че мать твою вообще происходит?
Коля. Игоревна Анна, вы пожалуйста не забывайтесь, вы же театр любите я помню ваш профайл. А да, что вы там последнее смотрели, мы кажется на этом остановились?
Аня. Что я там смотрела? Актёров, точнее нет, их пальчики.
Коля. Что?
Аня. Я говорю я смотрела на их пальчики на руках, есть кольцо, нет кольца.
Коля. А какой спектакль?
Аня. А какая разница если почти у всех колечки на пальчиках.
Коля. А это значит вы в плохой театр ходите, вот видимо там и понабирались лексики такой.
Аня. Это почему же плохой? Очень даже такой, люстры там такие, у меня таких точно дома не будет.
Коля. А потому, что колечки они должны были снять, иначе это вредит образу. Это режиссер должен был им сказать, а не сказал. Плохой режиссёр. И театр плохой.
Аня. А почему вы просто не остались дома и не ждали того человека конкретного, который вам видите ли должен позвонить?
Коля. О, я ждал, так ждал. Я положил телефон в самом центре комнаты. Я лежал на полу возле телефона, я полночи сначала сидел, а потом лежат и ждал. И плакал, так плакал… а потом это стало невыносимо ждать, и я решил вам написать, и вот вы при встрече и спросили, что я такой опухший… Нет, я не пил, я плакал. Честно не пил, честно плакал.
Аня. Везучий.
Коля. Почему?
Аня. Вы влюблены. Прекрасное чувство влюблённость, оно дано нам только в юности и только раз.
Коля. Вы меня простите, Игоревна Анна.
Аня. Анна Игоревна.
Коля. Аня, прости, так мою учительницу первую звали, и мы так называли её шутя.
Аня. Никогда не хотела быть учительницей... а стала. Будь они все неладны, дегенераты тупые, а чем дальше – тем хуже. Не поколение, а срань господня какая-то.
Коля. Аня, ну пожалуйста, без этих вот…
Аня. Нет, я не про детей, что ты боже упаси. Я про их родителей.  Вы были когда-нибудь в родительском чате?
Коля. У меня нет детей.
Аня. Вот то-то и оно. А хотите добавлю? Так чисто поржать.
Коля. Ты на меня злишься? Проклинаешь?
Аня. За что? За волшебство? Нет что ты, как можно за волшебство злиться. Кому-то оно и даже так случайно не даётся. А мне аж два раза, да еще с влюблённым романтиком. Всю жизнь о таком вечере мечтала. Игоревич Николай, скажи мне, а он или она вас любит? Это вот хоть все не зря?
Коля. Думаю, что… теперь нет. Хотя, когда-то давно, в прошлой жизни говорил, что да, любил…Я не скажу больше ничего.
Аня. От чего же так?
Коля. Он всех любит. Понимаете? Всем кричит на все соцсети, что любит, лайки всем там ставит, и мне ставит… пару раз. И я так обрадовался. Но фавориты её меняются как перчатки.
Аня. Значит это она?
Коля. И его фавориты тоже меняются как носки… каждый год разные, если не каждый месяц.
Аня. Скажите честно, вы фанат? У вас есть кумир? И он/она даже не знает о вашем существовании?
Коля. Знает, очень даже знает… только не помнит. Так много нас было у него, что и не помнит никого конкретного, так изредка поставит лайк, в потоке разных фотографий в ленте. А я и сижу, сижу накручиваю всякое. Я-то помню, я-то и не забывал никогда… мне-то что теперь делать?
Аня. Тогда с чего ты взял, что он вообще будет тебе звонить, кто ты ей или ему сейчас? К чему все твои надуманные мучения? Лежал он всю ночь плакал... ради кого? По сути ради уже несуществующего человека. Потому что для него ты уже давно не существуешь, ты даже не память для него.
Коля. Я удалил страницу.
Аня. И что? Сам же говоришь – у него херова туч таких как ты, кто удаляет страницу, чтобы посмотреть, а что будет? Да нихера не будет.
Коля. Аня, ты ведь учительница.
Аня. Ладно, не ругаюсь. Ну ведь ты понимаешь, что каждый живет, уткнувшись носом в свой угол.  Никому нет дела до чужого угла. Но с чего ты взял, что он позвонит?
Коля. Мне просто хочется ждать… и верить... и снова ждать, и верить, что люди не забывают друг друга. Что мы не встречаемся случайно. Каждый для кого-то зачем-то, не просто так. Просто так не встречаются, не любят друг друга. Пусть даже недолго...
Аня. Сколько тебе лет? Ну если честно. Не так как там в профиле. Ты ведь пацан еще, я же вижу.
Коля. Да и тебе не дашь сколько ты там указала.
Аня. Спасибо.
Коля. Прости, Аня, я…
Аня. А если не позвонит? А номер твой есть у него?
Коля (Пауза). Нет.
Аня. Тебя точно к нам в родительский чат надо. Там своих найдешь.
Коля. Я вот верю, что и мы не просто так встретились.
Аня. Да и для чего же? Ну утешить и все. А больше что?
Коля. А иногда и этого достаточно.
Аня. Кому? Ты уйдёшь утешенный, дальше будешь лежать возле телефона как собачонка, а я? А я домою посуду. И правда, зачем столько перепачкала?
Коля. Я вот удалил страницу буквально на два дня, и пусть он думает там себе где это я, с кем это я… А мы с вами, Игоревна, не случайно. Мы вот сейчас пофоткаемся. Потом, когда он перестрадает, я страницу открою и выложу наши фотки. То-то он подумает. И у меня жизнь кипит, и я живу как люди, и я не на месте сижу. И у меня что-то происходит.
Аня. Думается мне она или он даже не видит, что ты там удалил… (Достает начатую бутылку шампанского, открывает зубами. Насыпает в тарелку семечки). Люблю шампанское с семками. Неописуемый восторг и сочетание вкуса. Весь день порой веду уроки и живу этой мыслью, что сейчас приду домой, открою бутылочку именно шампанского, открою семушки и как побежит по жилам, как пойдёт этот семечковый запах, эти пузырьки потекут в горло. М-м-м, это вам не ананасы в шампанском. (Пьет) М-м-м. Одна только эта мысль о таком вечере греет весь день на работе. Только и живу этой мыслью о предстоящем вечере…
Коля. Красивая ты, Аня. Именно сейчас почему-то красивая, в эту минуту. Хотя никогда не любил женщин постарше… но фигура у тебя, любой малолетке не уступишь.
Аня. Послать бы тебя, да и в тебе что-то есть. Хотя, всегда все по старичкам ходок была. Кожа меня, знаешь, старческая возбуждает. Есть что-то такое в ней мудрое что ли. Смотришь порой на такого с морщинами, руки его так за шкурку потянешь, и как будто сама умнеешь. От таких даже ничего не надо, так, платонической любви достаточно. А ты? Кожа-то ещё как у птенца. Неоперившийся. Я сразу поняла, приписал себе возраст. По коже поняла.
Коля. Цыганка ты, тоже сразу понял. Глаза у тебя зелёные.
Аня. И что?
Коля. Пилишь меня весь вечер глазами и пилишь. Я же вижу. Вот говорю же, не зря мы. Не зря люди встречаются. Цыганка ты. Вот и скажи мне, мучается он или нет, что я страницу удалил. Ты ведь видишь, скажи мне видишь?
Аня. Муда-а-ак, ой муда-ак. Напомнил мне одного. Рассказать? Тоже фигуру мою любил и глаза зеленые. Знаешь, я в детстве почти глухая была. Ну знаешь, я так слышу почти никак, нечетко, да и потом, тоже постарше стала не слышу. Ну и парень был. Но он слышал. Я так рада была, что нормальному понравилась. Это мы глухие вас не глухих нормальными считаем. А потом раз так прорезалось и стала слышать. Сначала мало, потом все лучше и лучше, а ему не сказала. Ну и гуляем мы компанией, а я все слушаю, что они говорят, один вечер, другой. Идеальная, говорит баба, молчит и ничего не слышит, только дает. Я бы, конечно, ей губы красной помадой подрисовал, а то капец трахаться из жалости достало. Но жопа у нее ничего. Но губы бы я подкрасил. А я такая встаю, достаю помаду и крашусь. А он мне: ты че это? А я ему: а я так слышу. И подкрасила такая, и глазки помадой и носик и губки, и пошла. И все. И вот так я слышу с тех пор. Я так слышу вас теперь всех, как, наверное, никто не слышит. Ладно, так к слову, напомнил ты мне. Забей.
Коля. Аня, я ведь неплохой так-то человек. Я может тут чего наговорил, но я неплохой. 
Аня. Да все мы хорошие. Только приглядеться не умеем.          
Коля. Нет правда, ведь и меня достали все эти ваши аленькие цветочки. Да и кого они только не достанут?
Аня. Какие еще аленькие цветочки?
Коля. А что? Что не купи, не подари, все не то ни это. Все вам мало, все надо больше и больше, все сравниваете. А у Машки соседки-то лучше. И идешь, ищешь как у Машки. А то и вообще такие запросы, что хоть правда – проще аленький цветочек достать. Вон на рынке наши братья киргизы любой масти тебе этот цветочек сварганят.
Аня. Ну это, ты всех не равняй. Один раз обжегся, дак что.
Коля. Один? Один? Да я на рынке, на рынке… да мне уже скидку постоянного клиента сделали. Я ведь там уже не один аленький цветочек такой достал. Я у них там любимый уже самый клиент. Я уже их язык скоро выучу.
Аня. Ты что сейчас, на полном серьезе? Что, реально есть такие бабы, кто просит достать аленький цветочек?

Коля достает из пиджака карту клиента.

Коля. Вот. Вот. Именная. Вот до чего бабы доводят. Так что прежде чем нас винить, что мы так нагло приходим на раз и уходим, поели такие значит уроды, посуду не вымыли. Вы сначала с себя спросите. До каких пор вы будете тянуть из нас эти аленькие цветочки? Так что, Игоревна Анна, мне так проще. Проще прийти по знакомству раз два и досвидос. И хоть кем меня считай потом, мне это уже будет не интересно.
Аня. Ну допустим, Игоревич Николай, я даже ни одной ромашки не просила ни у кого в жизни. А вы бы могли, идя в гости, хоть бы коробку конфет прихватить. Так для приличия.
Коля. Вот, вот я же говорю. Вот с этого все и начинается. Второй раз видимся, а уже упреки, подозрения. Уже заказы на конфеты, а потом что, а? А? Что, Игоревна? Не прав, я не прав? С конфет-то все и начинается. И то вымогаете. Ладно бы я сам предложил моя инициатива, или купил бы сам, а то нет, надо вымогать, выпрашивать. Так? Так? Смотрите-ка, для приличия. А прилично вымогать, выпрашивать? Попрошайничать в конце концов. Вы попрошайка.
Аня. О-о-о да вас, Игоревич, кидает не на шутку. То цыганка, то попрошайка. Да ладно вам, у меня есть коробка конфет. Будете? Че завелся-то?
Коля. А самое главное с кем сравнивают-то. С соседями. Та, что днем в парике фотки такие красивые выкладывает. А на самом деле голову мылом хозяйственным моет. Я это знаю, точно знаю. Мои родители с ее дружат по площадке.
Аня. Да ты еще и с родителями живешь. Птенчик ты мой. Страшно, наверно, одному после одиннадцати. Шляешься тут у теток взрослых.
Коля. Я, Аня, знаешь, дважды ни к кому не хожу в последнее время. А к тебе вот пришел.
Аня. Какая честь. Выпьем за это?
Коля. У тебя зубы все в семечках, перестань пожалуйста так противно есть, ты же учительница в конце концов.
Аня. Я сочувствую твоей будущей жене. Нет, не из-за тебя. Ей придется жить с твоими родителями. А кстати, почему я? Почему ты тут дважды? 
Коля. Потому что люди просто так не встречаются.
Аня. Ну с другими же ты тоже встречался, ведь тоже не просто так. Не случайно. Почему не пошел второй раз?
Коля. И да, я живу с родителями, и они видят, видят, как я плачу с телефоном в руках. И ругают меня, говорят, что я плакса. Они не понимают меня. Я убежал. Да я сегодня просто убежал.
Аня. А ясно, а я-то уж себе возомнила, что я особенная. Переночевать негде? Оставайся. А про соседку твою кстати – это отдельная тема. Я тут тоже на правах учительницы решила своих сверху просвещать, а то ругаются как звери. Включаю им иногда оперу или классику на всю катушку. Они понятное дело такое не слышали. А прежде чем включить громко так крикну. Моцарт. И слушаем. Потом так: Шнитке. И слушаем. Но знаешь, судя по их лицам потом в подъезде, для них это походу просто набор слов. Шнитки-нитки. Все одно. Есть подозрение, что они даже не понимают, что это фамилии. Может думают, название производителя новой стиральной машинки рекламирую им?
Коля. Ты могла бы записать это на видео и выложить. Собрала бы куча подписчиков. А потом бы вообще создала бы свой блог Шнитки-нитки.
Аня. Ты о чем вообще? Я тебе так просто рассказала, я это для своего же времяпрепровождения делаю, для своего удовольствия. Для жизни короче своей. Ты понимаешь, что такое своя жизнь? А не когда ты все напоказ. Каждый свой шаг.

У Коли звонит телефон.

Коля. Заткнись. И ни звука.
Аня (подавилась шампанским). А смею спросить, а вы в какие театры ходите? Посоветуете?
Коля. Заткнись. (Креститься, после смотрит в телефон). Блин, это родители.
Аня. А ты кого ждал? Если твой тот конкретный человек даже твой номер не знает. Может уже спустишься с небес. И что там кстати про театр? Мы кажется на этом остановились. Посоветуешь, где так окультуривают.
Коля. Аня, прости, я не хотел, это нервы. Я вообще нервный, я болею нервами. Болезнь такая есть знаешь, когда нервы болят. Вот ты глухая, а у меня нервы болят.
Аня. М-да, какие только себе сейчас болезни не припишут, лишь бы свой идиотизм оправдать. У меня кстати в чатах родители чем только не болеют и детям те же справки делают, с теми же отклонениями.
Коля. А главное, говорю же, все не случайно. Вот ты спросила, почему я тут дважды. А потому что я чувствовал, меня как ноги сюда тянули. Я прям как знал, что ты не здорова и я не здоров. И вот все сошлось.
Аня. И плюс еще ночевать негде.
Коля. Ну и это тоже само собой, но это не главное. Это мы не о том сейчас.
Аня. Нет конечно, это не главное, это мы вообще, кажется, ни о чем весь вечер.
Коля.  Если хочешь, я могу выпить бокал за тебя.
Аня. И закусишь семечкой?
Коля. Если только ты ее почистишь. Мне зубы дороже.
Аня. Руками почистить, или можно во рту раскусить?
Коля. Аня!
Аня. Да знаю-знаю, я не в те театры хожу. Так значит руками? Ну руками это можно. Ты кстати в детстве у бабулек покупал стаканчик чищеных семечек?
Коля.  Иногда. Не часто.
Аня. Так, а что я тут руками церемонюсь? (Раскусывает семечку зубами).

Снова звонит телефон.

Аня. Только попробуй.
Коля. Это снова родители.
Аня. Что? Доходит наконец? Игоревич Николай. Представь это будет твой самый страшный сон. Только родители тебе звонят Коля. Тебя всю жизнь звонят только одни родители Ко-оля-я. Страшно?
Коля. Нет. И пострашнее сны вижу. Я часто вижу один и тот же страшный сон. Это когда знаете, Аня, вся жизнь за минуту проходит. Как кино посмотрел. Раз – все есть, минута – и никого нет. Это мой главный кошмар, когда я вернусь домой, а там никого не будет. А там стены голые. И потолок как будто домиком сейчас сложится. Но до этого я сначала целую минуту смотрел что вот все тут, все вот за столом, все что-то делают, копошатся, целая жизнь кипит у всех, а потом только вышел за дверь, зашёл и никого. Нет, конечно же это сон, это ведь так не может в жизни – раз и вся жизнь прошла, раз – и как кино. Один кадр ты вот ещё маленький, вот ты побольше, вот все умерли. Как одна секунда и все прошло. Нет, в жизни так не может. Жизнь ведь, это не кадр какой-то на перемотке быстрой.  Конечно же это сон. Когда я вернусь домой, там конечно все будут и мама, и старик мой отец вечно ворчит что я плакса. Это только сон, кино такое во сне, смена кадра. А в жизни – нет, так не бывает, что раз вышел, минута, вернулся и никого. Минута, мгновение и жизнь вся жизнь как минута… Нет так не бывает. Когда я вернусь домой там будут все, там буду я маленький, там мама будет, отец ворчит… Это только во сне минута. А в жизни, а в жизни это целая жизнь, это большая такая длинная жизнь. Да это только во сне минута…
Аня. Мальчик. Господи какой же ты еще мальчик. Чувствую себя сейчас извращенкой какой-то.
Коля. А кто это?
Аня. Где?
Коля. На этой на фотографии.
Аня. Красивая? Закатай где раскаталось. Дочь моя. Замужем уже. Шесть лет уже не виделись.
Коля. Шесть… как это себе представить? Я вот, я только с одной ночевой у вас, а завтра я обязательно увижусь с родителями. Шесть лет!
Аня. Бабка ее растила. А я как развелась все туда-сюда, все чего-то искала. Чужая я ей, не подружки мы, как это принято. Плохо мы знакомы, но я слежу за её страницей в интернете.  Лайки ставлю, как это у вас принято.
Коля. Зачем развелась тогда?
Аня. Много ты понимаешь. Да просто в один момент поняла, что хочу по утрам нравиться себе в зеркале. Не хочу засыпать со слезами, а просыпаться опухшая и бояться взглянуть в зеркало. Захотелось чтоб другие восхищались мной. Хоть недолго. В общем, чтобы в зеркале себе нравиться. А это не так мало. Красивая она у меня, не в меня пошла. Да и правильно. Нечего по стопам идти. Были бы стопы, а пальчики прирастут. (Смеется). А ведь не прирос. Мизинчик-то не прирос, а ты и не заметил.  Волшебство-то когда было, я ведь в носках была. Ты и не отразил. Нет у меня мизинчиков на ногах, отморозила в детстве. Так и кочевряжусь и зимой, и летом в носках. И волшебство всегда у меня в носках – как у мужика, а ты и не заметил.
Коля. Заметил.
Аня. Ну и?
Коля. Да как-то все равно было. Сам же в носках.
Аня. То мужик. Так положено.
Коля. А давай, давай сфоткаем как мы оба в носках лежим, но ноги только сфоткаем. И пусть он думает, с кем это я лежу.
Аня. Ты че… ты вообще олигофрен?
Коля. Нет, я просто не хочу, чтоб жизнь мимо меня проходила. Разве это плохое желание?  Хочу чтоб мне тоже лайки ставили и думали какая у меня жизнь интересная.
Аня. А сам, сам-то ты думаешь, что у тебя жизнь интересная? Зачем тебе ещё мнение других, если ты сам думаешь, что интересная.
Коля. То-то и дело что сам я так не думаю… не интересная.
Аня. А что для тебя интересная? Это когда все тобой восхищаются, лайки ставят, а ты в этот момент голову мылом хозяйственным моешь? Это интересная жизнь? Ты можешь жить сегодняшним моментом, вот что прям сейчас происходит? Ты ждет от каких-то людей оценку, которых ты даже в лицо не видишь годами. Которые даже, как ты сам говоришь, забыли тебя уже. А сколько ты тратишь энергии своей, нервы, которые у тебя болеют, сил своих, сидя перед экраном в этих своих ожидания. Ожидания чего? Ну чего, чего ты ждешь? Что должно произойти? Ну лайк, ну второй, ну а дальше что? Ведь ничего не меняется у людей кардинально после всех этих обменов лайками. Ну просмотрели страницы и ведь дальше мыть посуду пошли. Ну так или нет? Скажи. Ты бы смог ограбить банк?
Коля. Зачем это?
Аня. Ну смог или нет?
Коля. Если бы только очень надо было денег и чтоб точно никто не узнал, и никто бы никогда меня не поймал.
Аня. То есть если об этом не будут знать, то ты можешь делать любую гадость на улице, на работе, дома. Главное, чтоб никто не узнал.
Коля. Если бы быть всегда не пойманным я бы мог делать всё что мне хочется. Но не сильно аморальное.
Аня. И тебе было бы это интересно правда? Только эту правду вряд ли выложишь на показ в виде фото? Зато какая интересная жизнь была бы, да? Засада только что за нее лайки не собрать?
Коля. Я вас не понимаю, Игоревна Анна. Вы меня толкаете на преступление?
Аня. Нет, Игоревич Николай, я вас толкаю на реальную жизнь. А не просиживание штанов, выкладывая всякую хрень, думая, что это интересная жизнь. Кому? Она даже тебе самому не интересна. Сам же признался.
Коля. А мне может так легче, да мне легче, проще. Проще уйти с головой в экран и придумывать, придумывать себе. Забыться. Послать к чертям эту бытовуху. Дом-работа, дом-бабы, эти сраные аленькие цветки, снова работа. Послать, послать свою скучную никчемную жизнь. К черту ее.
Аня. Ты ждешь звонка от несуществующего человека.
Коля. Он есть, есть он существует, он просто забыл, он меня забыл.

Звонит телефон.

Коля. Это он. Номер неопределенный.
Аня. Это не может быть он. Признайся себе. Эта банки, реклама, наверное. Не отвечай.

Коля ложиться на пол, прижимает к груди телефон, плачет. Телефон звенит не умолкая.
Коля. А вот не буду. Не буду. Пусть мучается как я мучаюсь. Пусть пострадает. И я ему, я ему также желаю, чтоб и его меняли как перчатки, нет, лучше как носки. Их чаще меняют. Я желаю пусть никто его больше не полюбит. Пусть тебя никто никогда не полюбит! Пусть как и он, сегодня скажут «люблю» ему, а на завтра даже не поздороваются с ним. Пусть и его также забывают, как он всех не помнит. Пусть так, пусть, а я и дальше буду ходить по свиданкам, фоткаться. И пусть все видят, что я живу. Что и у меня каждый день что-то происходит, жизнь кипит, а не бытовуха какая-то, не хозяйственным мылом я бошку мою как вы все. Пусть, пусть его больше никто не полюбит. Пусть все видят.
Аня. Кто все? Ты их хоть в лицо видел этих всех? Кому ты доказываешь? Людям, которых ты не знаешь, которые не знают тебя, для которых ты ноль. Вдумайся, ты только вдумайся, но не птенец же ты совсем к черту. Ведь вроде мужик на вид. Так вдумайся, вы ведь все друг для друга полный ноль, ну ты ведь не полный идиот в конце концов.
Коля. У меня ничего не происходит… и он мне не позвонит. У него нет моего номера.
Аня. То есть то, что мы сейчас здесь с тобой, это ничего по-твоему не происходит? Это все так. То есть просто прийти после работы, принять душ, поесть вкусно, провести хороший вечер в тепле, волшебство в конце концов – это ничего. А еще у меня котеночек спит там в комнате. Полкило всего весит. Прийти так с работы уставшей, лечь на диван, посадить этот комочек на животик и гладить, и вот тебе полкило радости урчит сидит тихо, но я так слышу его, так слышу – это тоже ничего. Это все так – жизнь для дегенератов. Ну да, такая унылая скучная жизнь не заслуживает лайков. А какая, какая жизнь заслуживает лайков?

Конец.