Дружба

Герман Юрченко
  Дружба! Есть ли она? Такая.......настоящая! Чтобы в огонь и воду......чтобы да конца! А если это дружба между мужчиной и женщиной? Туча скептиков сразу возразит: "Не бывает! Не может быть, потому что не может быть никогда!" и прочее в том же духе. А если бывает? Если есть? Если будет, пока обоих не станет? Бывает! Есть! И будет!!!               
  Нам было по 4 года и мы жили в одном дворе. Она..... смешная, с косичками и бантиками, я....такой же смешной, стриженый под полубокс, в шортиках. Мы были в одной группе в детском саду, в знаменитом тогда на всю округу детском саду № 101. Его называли просто - "сто первый". Родители так и говорили: "Мой ребенок (мои дети ) ходит в "сто первый". В общем...... нас поставили в "пару". Мы боязливо взялись за руки. Это был исторический момент. Началась дружба! Она дарила мне свои фантики и я закапывал их в песок под стеклышко. Секретик! Я дарил ей солдатиков и она устраивала "войну с немцами" со стрельбой и взрывами песочных куличей. Мы дружили! Потом был фильм "Человек-амфибия". Это был шедевр советской кинематографии. Весь Союз смотрел!  Весь Союз восхищался Кореневым и Вертинской и ненавидел Козакова. Но...... мы об этом не знали. Мы играли. Я был Ихтиандром, она - Гуттиэре. Я уходил плавать в море, а она готовила дома салат из лепестков роз и листьев акации. Мы дружили!               
  "Первый раз в первый класс!" Стоит ли говорить о том, что 1-го сентября, мы, красивые и нарядные, с букетиками цветов в сопровождении наших родителей, уже смело взявшись за руки, пошли в школу. Опять же......Знаменитая школа № 16 имени 3-го Гвардейского Сталинградского механизированного корпуса. Мощное грандиозное здание "сталинской" постройки, первое восстановленное после Сталинградской битвы. Мы робко вошли в класс и......сели за одну парту. Мы дружили! Мы делились счетными палочками, карандашами и стиральными резинками. Мы помогали друг другу рисовать слонов на уроках рисования и петь (смешно! ) на уроках пения. Мы бегали наперегонки на уроках физкультуры и играли в "классики" и футбол во дворе. Мы дружили! Да! У нас дома были домашние телефоны (боооольшая редкость в те годы ). Мы часами диктовали друг другу домашнее задание и обсуждали "злого" Ваньку и жадную Светку. Мы дружили!               
  Что было дальше? Нам исполнилось по 15. Еще совсем юные, но....счастливыееееееее!!! Мы дружили! В какой-то момент мы решили, что это любовь. Попробовали целоваться. Нет-нет! Конечно же поцелуи были и раньше, но тут мы (а, точнее, я ) решили, что целоваться надо по настоящему (как Ихтиандр с Гуттиэре в финальной сцене ). Вот он, первый конфуз! Она смазывала лицо лосьоном от угревой сыпи, а я не знал этого и неловко попытался поцеловать ее в губы. Сильнейшая горечь во рту исказила мое лицо. Она засмеялась, все рассказала про лосьон и просто обняла меня. Мы дружили! Дальше-больше! Пришел момент первого секса. Надо сказать, что она никогда не стеснялась меня. Я заходил за ней, она бежала переодеваться, снимала с себя всю одежду и даже белье, а я сидел напротив, рассматривал ее и делал как мне тогда казалось, дельные замечания по поводу удобных трусиков и тесных лифчиков. И вот..... в один из таких моментов мы решили, что надо попробовать. Попробовали....неумело, не имея ни малейшего понятия о процессе и последствиях. Получилось? Наверное.... Но не понравилось ни мне, ни ей. Как-то негласно решили, что это не наше. Больше не пробовали никогда. Мы дружили!               
  Что потом? Потом выпускной вечер в школе, прогулка на теплоходе по Волге, гуляние до утра по Набережной. Мы дружили! Она поступила в пединститут, а я ушел в армию. Она писала. Я отвечал. В какой-то момент она написала, что выходит замуж. Я? Не помню! Наверное, огорчился, но...... Мы дружили! Она уехала с мужем в Киев. Я вернулся из армии, пошел работать и поступил на вечернее отделение политехнического института.  Она? Она звонила, писала, рассказывала про родившуюся дочку. Мы дружили! У меня погиб брат и следом умер отец. Она приезжала, плакала вместе с моей мамой и обнимала меня. Мы дружили! Я женился...... Дети! Мы писали и звонили друг другу по любым мелочам, происходившим с нами и с нашими детьми. Взахлеб делились впечатлениями о первых шагах, первых классах и первых "пятерках" в дневнике. Это ли не счастье! Но..... Пришла беда! 1986 год. Авария на Чернобыльской АЭС. Ее муж ушел на ликвидацию, получил дозу облучения. ОЛБ (острая лучевая болезнь ), онкология, смерть. Она? Она держалась! Она осталась с двумя девочками как потом оказалось, в чужой стране. Она преподавала русский язык и русскую литературу в школе в стране, где в 90-е национализм и русофобия полезли из всех щелей. На лето она приезжала домой к родителям и мы часами, сутками, неделями не расставались, вгоняя в "шок" мою жену. Она рассказывала, плакала, уткнувшись мне в плечо. Она смеялась, поглаживая меня по лысине и вспоминая смешной чубчик в детском саду. Она счастливо улыбалась, рассказывая о своих дочерях. Мы дружили!               
  Дальше? А дальше появилась сотовая связь. Дорогая, поначалу. Мы проговаривали огромные деньги, рассказывая друг другу о плохом завуче и невыплаченной вовремя зарплате, об отпуске в Евпатории и рыбалке на Волге. Мы дружили!  О, чудо! Появился интернет, видеосвязь. Ночи, проведенные у монитора не поддавались подсчету. Мы, невыспавшиеся, шли на работу только с одной мыслью, что вечером опять увидим друг друга. Это было счастье! Но.....счастье как известно, не бывает долгим. В какой-то момент пропала видеокартинка. Я слышал только ее голос. Она что-то говорила о неисправности и никак не могла ее устранить. Летом она опять приехала. Все стало понятно. Я увидел ее в парике.Она смотрела на меня и виновато улыбалась. Я не могу передать, что случилось со мной. Да и не помню! Шок! У нее была онкология и курсы химиотерапии "сделали свое дело". Волос не голове не было. И опять мы были вместе. Она быстро уставала и шла домой. Я ее провожал, а потом бессильно плакал где-то в подворотне. Она, зная про это, звонила и успокаивала. Мы дружили!               
  Потом? Потом ее не стало....... На похороны я не попал. Украинский прикордонник посчитал, что русский, почти 60-летний мужик представляет серьезную опасность для "великой державы". Да и не смог бы я. Ее похоронили в киевском колумбарии рядом с мужем. Ее сестра привезла щепотку праха в банке из-под кофе, которую я развеял как она просила, над Мамаевым курганом. А дружба? Она, длиною в 60 лет, продолжается.....в мыслях, в чувствах, в воспоминаниях!