Пять невест майора Сидорова

Афанасий Белов
Иван Дмитриевич Сидоров, опытный лётчик-истребитель, к удивлению сослуживцев, оказался абсолютным новичком в делах амурных. И вот теперь, уже будучи слушателем Военно-воздушной академии, он решил сменить статус убеждённого холостяка на потенциального жениха. Стоит отметить, что на любовном фронте наш герой действовал не очень-то оригинально, но весьма решительно. Если майору Сидорову нравилась девушка, то уже на четвёртой-пятой встрече он смело признавался ей в любви и предлагал выйти за него замуж. И что бы вы думали?
За годы учёбы в Военно-воздушной академии офицер пять раз был на пороге женитьбы. В общем, как вы догадываетесь, все попытки образовать семью завершались провалом. Примечательно, что после разочарований от очередной неудавшейся попытки жениться все события развивались по стандартному сценарию: заранее купленные обручальные кольца «потенциальный жених» сдавал в подпольный ломбард. Однако на этом сюжетная линия не прерывалась. На вырученные деньги Иван Дмитриевич тут же покупал несколько бутылок водки с приличной закуской и шёл в офицерское общежитие. Уже за столом, захмелев после четвёртой-пятой рюмки, в кругу друзей Сидоров, как обычно, рассказывал новую трагичную любовную историю, которая обязательно заканчивалась, собственно той самой продажей колец с пьяным загулом и выходом на новую «амурную орбиту» ...
Но почему же случилось так, что все пять попыток Ивана Дмитриевича дойти до заветного бракосочетания в отделе ЗАГС оказались безуспешными? Остановлюсь на этих ситуациях чуть подробнее.
Самая первая из невест, получив от Сидорова предложение выйти замуж, призналась в том, что она – женщина «замужняя и правильная» и не хочет потерять законного супруга, который занимает весьма влиятельный партийный пост. По её словам, муж на данный момент отсутствует лишь временно, так как находится в какой-то длительной командировке по линии ЦК Коммунистической партии Советского Союза. На этом пояснении скоротечный флирт приблизился к финалу, хотя женщина настойчиво просила Ивана Дмитриевича продлить отношения на правах её любовника, но офицер отказался.
Со второй претенденткой, работавшей в управлении кадров Военно-воздушной академии, пришлось тоже расстаться. Выяснилось, что она является любовницей заместителя начальника упомянутой академии. Сами понимаете, при таком раскладе майору Сидорову, обычному слушателю Военно-воздушной академии, было бы бесполезно тягаться с вышестоящим начальством в генеральских погонах. Исход ясен заранее – остался б наш Иван Дмитриевич и без невесты, и без места учёбы, и без перспектив по службе.
А вот инициатором разрыва отношений с третьей женщиной Сидоров стал лично сам. Очередная невеста понравилась Ивану Дмитриевичу во всех отношениях, в том числе и в особо интимных вопросах. Влюблённого майора даже не побеспокоило то обстоятельство, что к тридцати годам женщина уже дважды побывала замужем. А вот узнав о количестве детей, он насторожился. Избранница сообщила, что от обоих браков у неё остались дети. Если быть точнее, то она самостоятельно воспитывала трёх дочерей и двух сыновей. Сидоров мысленно уже попытался представить, как после женитьбы ему придётся вжиться в роль отца пятерых детей. Но в какой-то момент он затушевался и, окончательно испугавшись ответственности, к концу третьего месяца знакомства сам отказался жениться на многодетной матери-одиночке. По истечении многих лет после того случая Иван Дмитриевич очень жалел о своём поступке, поскольку, как показала жизнь, со временем в нём открылся педагогический талант. Сидоров с искренней радостью и любовью отдавался делу воспитания и обучения совершенно чужих подростков, получая взамен ответную теплоту и слова благодарности от воспитанников. Так что, пожалуй, он мог бы стать образцовым отцом, пусть даже не для родных детишек, но...
Четвёртая невеста ошарашила Ивана Дмитриевича тем, что, получив предложение выйти замуж, наотрез отказалась от бракосочетания. При этом она выдвинула встречное и весьма необычное предложение. Женщина сообщила, что хочет завести от него ребёнка, только без оформления отцовства и каких-либо иных обязательств. Сидоров чуть не потерял дар речи, так как не ожидал такого поворота событий. Придя в себя, офицер всё же отказался выполнить просьбу, а после расставания он не заводил любовных романов ещё больше года, пребывая под особым впечатлением от «четвёртой невесты».
Особо запоминающимся для Сидорова стало его последнее свадебное предложение. На пятый раз Иван Дмитриевич, набравшись опыта, не спешил. Лишь спустя полгода после знакомства, основательно изучив невесту, в прямом и переносном смысле, он решил жениться. После долгих раздумий Сидоров традиционно (в пятый раз!) купил обручальные кольца, после чего заказал банкетный зал в престижном местном кафе. Влюблённая пара подала заявление в отдел ЗАГС! В общем, всё шло по плану. Свадьба намечалась на третий день после выпуска из академии. Все мечты разрушились в день выпуска, прямо на плацу...
Причиной разлада стала озвученная устами начальника отдела кадров академии новость о том, что Ивана Дмитриевича по окончании учебного заведения распределили в Дальневосточный военный округ. Невеста, стоявшая неподалёку от строя, как только узнала об этом, категорически отказалась уезжать в отдалённые места нашей необъятной Родины. По её мнению, майора Сидорова, отслужившего более десяти лет в Заполярье, должны были непременно направить для прохождения дальнейшей службы куда-нибудь поближе к столице СССР, ещё лучше в саму Москву. Иван Дмитриевич не стал церемониться и в сердцах, громко ругаясь, тут же на плацу подкинул свою парадную фуражку в небо. Вслед за головным убором взмыли вверх и золотые кольца, которые до этого момента он на протяжении нескольких дней бережно носил во внутреннем нагрудном кармане кителя.   
Вот так вновь развеялась по ветру мечта майора Сидорова о женитьбе, к которой он приближался пять раз. На вечернее застолье по случаю выпуска Иван Дмитриевич пришёл один, но с двумя большими коробками, в которых звенели бутылки русской водки «Столичная» и армянского коньяка «Шираз». Офицер решил не изменять своим традициям: деньги, вырученные от продажи обручальных колец, он в очередной раз прокутил в компании друзей, с которыми провёл три незабываемых академических года учёбы.
После того памятного выпускного вечера все офицеры разъехались к местам отдыха, после чего – к новым местам службы. Увы, Сидорову Ивану Дмитриевичу из-за выходки на плацу пришлось заняться на новом месте службы отнюдь не лётными делами. Вместо Дальнего Востока его направили на Урал, на штабную должность в одну из воинских частей под Свердловском, где он прослужил почти десять лет. И уже, будучи седым подполковником, Сидоров «по знакомству» сумел перевестись на должность преподавателя в Свердловское суворовское военное училище (СВУ). Самое интересное, что именно там Иван Дмитриевич по-настоящему реализовал себя в качестве опытного и мудрого наставника.
Что касается семейных дел, то опять же «нет»! В смысле того, что он так и не женился. Однако всю свою нереализованную любовь к представительницам прекрасного пола, в купе с любовью к небу, он подарил юным воспитанникам СВУ. Между прочим, многие из выпускников Свердловского суворовского военного училища, которых обучал Сидоров, стали (по окончании различных высших военных учебных заведений) видными генералами, начальниками служб и главных управлений, командирами соединений и частей, известными учёными и ведущими преподавателями, меткими зенитчиками и первоклассными лётчиками...