Та еще поездочка. Глава семнадцатая

Павлина Крылова
 По совету старика Елисеева, я не стала говорить о предстоящей поездке за золотыми монетами.
 Во-первых, чем меньше людей знают, тем лучше. Во-вторых, выходные подошли к концу, Ваське с Егором пора на работу (не все же как мы с Ленкой в отпуске).
Сначала хотела уединиться с подружкой и поделиться новостью, но тут появился призрак бабы Даши. Она грозно помахала перед моим носом указательным пальцем:
 - Не вздумай!
- Почему?
 - Нельзя ей такие тайны доверять! Ты знаешь Лену много лет, называешь своей подругой, а ты можешь сказать, что знаешь её, как свои пять пальцев?
 - Нет, наверное.
 - Не «наверное», а не знаешь! Тебе известно только то, что ты видела, что подруга рассказывала. Так?
 - Так.
 - А теперь вспомни, как часто вы видитесь да по телефону общаетесь и подумай: много ли они ли ты о ней знаешь?
 Пришлось признаться:
 - Наверное, нет.
 - То-то же!
 - Баба Даша, но мне страшно одной ехать.
 - И не ехай одна.
 - А с кем? Вы же сами отговорили меня рассказывать Ленке.
 Старушка недовольно смотрит на меня.
 - На твоей Ленке свет клином сошёлся?
 - Не представляю, кому можно довериться, если не Ленке.
 - И не надо никому доверяться! Договорись с Егором на следующие выходные и всё.
 - Так Вы же сказали…
- Я тебе ничего не говорила! Я и сейчас ещё ничего не сказала, а ты совсем не умеешь слушать! Вечно лезешь наперед батьки в пекло!
 Изображаю будто закрыла рот на замок.
 - Договорись с ним, чтобы съездить, но так, чтобы никто, включая Ваську, не знал об этом. Пусть он довезёт тебя до Ноябрёвки и там ждёт, а ты дальше одна пойдёшь.
 - Одна? Через лес? - испугалась я.
- Не одна пойдёшь, а со мной! Я тоже кое-что умею.
 Откровенно говоря, слова старушки, да ещё и призрака о том, что пойду не одна, а с ней меня мало успокоили, но альтернативы-то нет.
 *** 
Всю дорогу до райцентра думала-гадала, как бы мне с Егором переговорить. Сейчас не договоришься, потом ещё сложнее будет. Его номера у меня нет, на работе не подкатишь (я же в отпуске), да и договорённость у нас, что никто не должен знать о том, что выходные прошли в одной компании.
 Мы подъехали к Васькиному дому, и Егор предложил:
- Пересаживайтесь ко мне, довезу! - Он посмотрел на меня. - Машина не развалится от этого?
- Васькина же не развалилась.
 - Уже хорошо.
 Ехали молча. Ленка спала всю дорогу, а я не могла решить, как бы мне поговорит с мужчиной тет-а-тет.
 Подъезжая к городу, Егор повернулся:
- Дамы, вас куда?
 Ленка назвала свой адрес и тут меня осенило: мы сейчас высадим подругу, а потом будем ехать вдвоём и поговорим.
 Егор с лёгкостью согласился на поездку в следующие выходные. Просьба о том, что никто не должен знать, кроме нас двоих, его только обрадовала:
- Я думал попросить тебя о том же!
Хотела спросить почему он такой скрытный, но не решилась. А ну как сочтёт меня слишком любопытной и передумает?
*** 
 Вера Петровна была несказанно рада фотографиям из дома, где прошло её детство. Когда я отдала куклу, которую много лет назад подарил ей папа, старушка и вовсе расплакалась от счастья.
 Сначала соседка плакала, прижимая к себе куклу, а потом кинулась обнимать, целовать и благодарить меня.
 - Вот теперь я точно сделаю это! - причитала женщина. - Если раньше я думала стоит это делать или пусть всё идёт со своим чередом, то теперь уверена: стоит!
 - Вы о чём? - искренне не понимаю я.
- Ты же знаешь, что у меня никого из родных не осталось?
 Соседка выжидающе смотрит на меня.
 - Знаю.
 - Но есть человек, который всегда помогает мне по мере возможностей.
 Я искренне удивлена этим известием.
 - Не знала, - признаюсь.
 - Ты это серьёзно? - Вера Петровна удивлена не меньше моего.
- Да. Ни разу не видела, чтобы к Вам кто-то приходил. Наверное, это происходит, когда я на работе.
 Соседка издает тихий пищащий звук:
 - Хи-хи-хи!
 Потом, уже серьёзно, добавляет:
- Я вообще-то про тебя говорила.
 - Про меня?
 - Конечно! Кто все эти годы поддерживает меня и помогает? Ты!
 Смущаюсь.
- Да я ничего такого не делаю! Куплю, иногда, по пути что-нибудь или в гости вот друг другу зайдём, поговорим немного.
 Старушка гладит мою руку.
 - Для тебя это «ничего такого», а для меня - бесценная помощь и поддержка! Если раньше я размышляла стоит это делать или пусть всё идёт своим чередом, то теперь твёрдо решила: быть тому! Ты же в отпуске?
- Да.
 - Завтра не занята?
 - Нет.
 - Значит, поедем с тобой к нотариусу. Я решила оформить дарственную на твоё имя.
- Какую ещё дарственную? - всё ещё не понимаю я.
 - На квартиру! После моей смерти она отойдёт государству, а так тебе достанется. Хочешь - детям подари, хочешь - обменяй две наши квартиры на одну. Твое дело, как ты ей распорядишься.
 Вера Петровна с мольбой смотрит мне в глаза:
-  Ты же не выгонишь меня раньше времени? Позволишь дожить в своём углу?
 - Как Вам такой голову могло прийти? Живите, конечно!  Да и не нужна мне ваша квартира!
 - Раньше времени не зарекайся! Квартира лишней никому ещё не была. В конце концов, её можно сдавать и копеечку с этого иметь.
Продолжение этой истории мы узнаем в следующей главе.