Та еще поездочка. Глава шестнадцатая

Павлина Крылова
 Пока мои спутники не пришли в себя, говорю:
- Капитолина сказала, что мне нужно сходить в дом Елисеевых. Где это?
 Васька удивлённо смотрит на меня.
 - Там-то что делать? Дом давно полуразрушенный стоит.
- Но стоит?
- Как ни странно, да.
 Ленка оживилась:
 - Простой, Елисеевых не стало, если мне не изменяет память, лет 15 назад?
- Всё верно. У них были сын и дочь, которые в 90-е уехали в город. Говорили, что бизнес открыли, а потом их взорвали в одной машине. Детей ни у кого из них ещё не было. Старики одни доживали свой век. Они же оба сиротами были. Никого из родных не было.
- Что там с домом? – возвращаю к интересующей меня теме.
Васька погрузился в воспоминания.
 - Первой умерла супруга. Дед Миша схоронил ее, попросил Ваську Пронина отвезти на следующий день на кладбище. Старик совсем слаб был и сам не дошёл бы. Ванька подъехал, а дед Миша не выходит из дома. Зашёл, а тот уже остывает.
  - Как я слышала, тогда много желающих было в доме поселиться, - вставляет Ленка.
 - Ещё бы! Люди были уверены, что где-то в доме спрятаны сокровища.
- Почему сокровища? - удивилась я.
 - Уж не знаю каким чудом они развернулись, но дети хорошо поднялись на момент кончины. У каждого из них была своя квартира. Две квартиры плюс бизнес. Всё это осталось старикам. Естественно они всё продали, но обнаруженных в доме денег едва хватило похоронить деда Мишу.
 Васька сосредоточенно трёт под нижней губой.
 - Если мне не изменяет память, тогда за дом Елисеевых бились Рожковы и Котовы. Были и другие желающие, но пассивные. Рожкова всё же отстояли и вселились, чтобы через два или три месяца сбежать.
- Почему?
- Дом далеко не новый, требовал вложений. Они рассчитывали что-нибудь найти. Не вышло. После Рожковых в доме начали делать ремонт Котовы. Вероятно, думали так что-то найдут, но потом забросили, а лет 10 назад и вовсе уехали из села. После их отъезда кто-то вскрыл дом. Не понятно, что искали, но с тех пор он так и стоит с раззявленной дверью.
 - И, тем не менее, он стоит, - напомнила я.
 - Наверное, тебя ждёт.
 Мы подъехали к дому Елисеевых.
 Крыша просела в центре, нижние венцы здания начали покрываться мхом и плесенью. Дверь не просто распахнута - она висит на одной петле. Доски на крыльце и в коридоре прогнившие.
 - Думаю, вам лучше подождать меня здесь. Опасно такой толпой по гнилушкам ходить.
 В доме меня дожидалась целая делегация. Семья Елисеевых в полном составе.
 - А мы уже переживать начали, думали не придёшь, - сказал старший из них.
- Капитолина попросила зайти прямо сейчас.
 Хозяйка улыбается:
- Капа такая! О других печется больше, чем о себе.
 - Что за дело у вас ко мне? Чем могу помочь?
 Хозяин прячет улыбку в усы.
 - Скорее мы хотим помочь тебе.
 - Мне? Чем и зачем?
- Видишь во что превратили наш дом?
- Не мудрено. Люди деньги искали. Может и ни деньги, а что-то ещё.
   Старик покрутил головой, словно в поисках чего-то. Его дочь указала на стул в углу.
- Присядь что ли. Нехорошо как-то торчать дверях и разговоры долгие водить.
 Я осторожно присела на краешек стула.
 - Я тут краешком уха подслушал, как Василий говорил, что не знает каким чудом дети так быстро развернулись.
 - Было дело, сказал так Васька.
 - Всё село думало-гадало, а правду никто так и не узнал. Но тебе я расскажу…
***
  Согласно официальной версии, мы с Марусей сироты и никого у нас нет.
У меня была семья. Отец непростой человек был. Кое-что за душой имел, но никому слова не сказал. Даже мать ничего не знала. Только на двух семейных фотографиях оставил два последовательных ребуса, да и те зашифрованы были.
 Сам я ещё пацаном был, но помню, как отец говорил:
 - Память о семье - великая вещь! Кто её сбережёт, да с мозгами подойдёт, тот до конца дней своих с куском хлеба будет.
  Повторял отец эти слова неоднократно за семейным столом и, будто невзначай, на стену, где фотографии висели, указывал.
 У родителей с интервалом в год родились дочь и сын, а потом 12 лет ничего не было и тут появился я.
Когда папа говорил странные вещи указывая на фото, брат с сестрой уже были достаточно большие, а я совсем малец. Однако их слова отца ничуть не задевали и не интересовали.
Сестра замуж вышла, брат женился. Отец стал говорить то же самое, но адресуя мне:
- Мишка, память о семье - великая вещь! Кто её сбережёт, да с мозгами подойдёт - тот до конца дней своих с куском хлеба будет.
 Мне 14 лет было, когда отца не стало. Заболел и за несколько месяцев угас. Мать как-то сразу поникла, осунулась.
Я слышал, как она шептала у гроба:
- Я первая заболела, а ты ушёл раньше!
 Спустя год не стало и мамы. В отличие от родителей, у брата и сестры было много детей, им было не до меня.
Тогда другое время было, и я вполне себе жил один, работал и обеспечивал себя жизненно необходимым минимум.
 С Марьюшкой мы надумали пожениться и уехать в поисках лучшей жизни. Ей, как и мне помощи ждать не от кого, за душой ничего нет.
 Я взял с собой сменку белья, да две семейные фотографии, Марьюшка кое-такие вещички прихватила, с тем и уехали.
 6 лет колесили по стране, пока здесь не обосновались. Людям сказали что мы сироты. Всё равно нашим братьям и сестрам не до нас.
 На ноги встали, детей родили. Вроде бы всё хорошо было, да Союз развалился. Теперь уже дети поехали искать лучшую жизнь.
 Тоскливо нам стало без них. Стали свою молодость вспоминать и достали фотографии, где дети маленькие. Тут мне попались на глаза два семейных фото из моего детства.
Ни в детстве, ни в юности я не смог бы решить ребусы, что отец написал на обороте. Другое восприятие жизни у меня было. теперь же сложил два плюс два и всё встало на свои места.
  Мы с сыном изловчились, нашли денег на дорогу и поехали туда, где я родился и вырос. Немалого труда стоило определиться на местности. Десятилетия прошли, а у местных спрашивать нельзя, чтобы не вызвать интерес.
***
 Я этого и не знал даже, а мой дед оказывается банкирам был. Верил он исключительно в силу золота, потому регулярно выводил из оборота часть средств в виде золотых монет.
 Вероятно, он предчувствовал или предвидел что-то, потому, когда произошла революция в доме обнаружилось немного украшений, да незначительная сумма. Более того бабушка с детьми к тому моменту жила в небольшом загородном доме. По официальной версии, дед их выселил, потому что нашёл другую.
 Бабушку с детьми не тронули. У них и забрать-то нечего было: скромное убранство небольшого дома, из живности, как рассказывал отец, кот да пять курочек.
 О том, что дед припрятал немалое количество золотых монет знал только отец. Дед считал его наиболее здравомыслящим из всех детей.
 В отличие от своих братьев и сестёр, отец не ушёл с головой в быт, а думал о будущем. Учился чему-то новому, старался быть полезным. Не был карьеристом, но благодаря выбранной модели поведения он всё же достиг определенных высот.
 Часть монет он перепрятал, чтобы проще было иметь к ним доступ. Когда было совсем туго, находил способ обменять монетку-другую на бумажные деньги и помогал братьям-сёстрам, которые думали, что ему платят хорошо за работу.
 Не передать словами, сколько мы натерпелись страху, пока привезли сюда золотые монеты, да пока продали их. Не все, но большую часть.
Это и позволило детям открыть своё дело. Чуть позже они купили себе квартиры. А оно видишь, как вышло…
 - Что самое обидное - целью-то были не мы! - добавила дочь старика.
- Не вы? - искренне удивилась я.
 - В том-то и дело! - оживился её брат. - Мы отмечали сделку, я хорошо выпил. Один из партнёров, с которым была заключена это сделка, был трезв (ему утром нужно было ложиться на операцию) и вызвался подвести.
 - Мы просто оказались не в том месте и не в тот час, - закончила его сестра.
- Какая роль во всей этой истории отведена мне? – уточняю.
 Старик Елисеев улыбается:
- Тебе надлежит забрать оставшиеся монеты.
 - И куда их?
 - Тебе решать, но имей в виду, что, единожды вступив на этот путь ты уже не сойдёшь с него. Взялась помогать людям - теперь будешь заниматься этим до конца своих дней. Ты не из той породы, которая станет просить вознаграждение за свою работу. Следовательно, для продолжения твоей деятельности нужны будут деньги и немалые.
 - К тому же ты не знаешь ещё и половины того, что умеешь, - подала голос хозяйка.
 Дед Миша рассказал мне, где найти монеты, а потом вздохнул с таким облегчением, что я поняла - пора бежать!
Продолжение этой истории мы узнаем в следующей главе.