Лекция по философии в полиции

Валерий Иванов-Виленский 22
документальный рассказ

Вчера 9 октября утром в понедельник был вызван с адвокатом в Бюро криминальной полиции Литвы для ознакомления с 28 томами уголовного дела, возбуждённого против литовской организации Форум добрососедства, возглавляемой Эрикой Швенчёнине. Я прохожу по данному делу в качестве подозреваемого в связи с тем, что вначале января нынешнего года по приглашению этой организации принял участие в качестве эксперта, как непосредственный свидетель трагических событий 13 января1991 года в Вильнюсе. Только в 10 томе этого уголовного дела на листах 73-89 увидел стенограмму на литовском языке той часовой видео передачи, которая запечатлела сказанное мною. Поскольку у меня есть также видеозапись моего выступления на той передаче я быстренько пробежал глазами по данному материалу дела и отложил том в сторону. Затем быстро пролистав ещё несколько томов этого дела и убедился, что всё что там есть касается именно Международного форума добрососедства. Членом данной общественно политической организации я по административным нормам пребывания иностранца в Литовской республике не мог быть, поэтому начал отвечать на некоторые отвлечённые от дела вопросы следователя Асты Пилькене, в то время как мой адвокат изучал юридические документы во всех томах этого обширного дела.
Поясню, у мне российское гражданство с апреля 1992 года, данное мне российским консулом Сергеем Загрядским, с целью контролировать происходящее со мной, в том числе - сохранить мою жизнь в тюрьме г. Шауляй, где я подвергся избиению и пыткам в связи с моими политическими убеждениями. Тогда меня осудили на 3,5 года тюрьмы за создание в Литовской ССР и руководство «антигосударственной» (так в судебном приговоре) общественно политической организацией Социалистическое движение за перестройку в Литве «Венибе-Единство-Едность», которая была зарегистрирована в Совете министров Советской Литвы вначале 1990 года и фактически прекратила свою деятельность после вывода Литвы из состава СССР президентом СССР М. Горбачёвым 6 сентября 1991 года.
Так вот, на одно из высказываний следователя Асты, я ответил: всё, что имеет форму – однажды рассыплется. Подчеркнул при этом, что лишь те сущности, которые не имеют формы – вечны…
А затем, вдруг получилась целая лекция, которую в течение часа читал с краткими перерывами на звонки, которые отвлекали слушавших меня пяти присутствующих здесь, в небольшом кабинете № 206 полицейского бюро.
… Такими сущностями, продолжил я, являются метафизические сущности. Физическая материя описывается «пространством» и «временем», а также энергией (количественная сущность). Человеческое сознание так устроено, что мы не можем оперировать не оформленными – пространственно не фиксированными (так или иначе) сущностями, являющимися для нас определёнными вещественными субстратами. А вот метафизические – математические сущности, являющие нашему сознанию количественные значения, не обладают конкретной формой. Говоря скажем «5», мы же не раскрываем чем являются эти пять: три слона и два крокодила или ещё что-то… Да и сам рисунок цифры пять и любой другой, условен, поскольку у различных народов изображение цифр может быть различно, сохраняя при этом смысловую количественную сущность конкретного любого числа. Сознание, оперируя метафизическими количественными математическими сущностями, позволяет умно понимать окружающий нас мир, который весьма закономерен и гармоничен во всём бесконечном многообразии форм своего проявления. Древнегреческий философ Пифагор, живший 2,5 тысячи лет назад сказал: «Всё есть число», - и тем самым открыл возможность человеку научно познавать мир. Затем Платон, в своих трудах, опираясь на вечного спорщика Сократа, разделил мир на «Космос» и «Логос», мир материальный и мир духовных идей, тем самым ввёл философскую «дихотомию». В наши времена у Гегеля она стала – диалектикой, вечной борьбой противоположностей. Аристотель с помощью установленных им логических закономерностей, в поисках среди правдивых суждений, непоколебимой истины, систематизировал введённые Платоном противоречивые принципы. А вот Евклид и Архимед, используя системный метод познания, опираясь на математику и геометрию (математическое измерение форм), создали именно незыблемый научный - математический метод познания мира. Арабский философ Ибн Сина открыл универсальный математический метод описания незыблемых закономерностей мироздания - алгебру. В своей «Philosophiеа Naturalis Principia Mathematica» («Математические начала натуральной философии») уже в конце XVII века Ньютон обобщил математику и материю. Затем Менделеев во второй половине XIX века с помощью, открытой им математической периодической таблицы химических элементов, в основе которой принцип октагона (восьмиконечный многоугольник или восьмиконечная звезда), дал возможность определять качественные свойства элементов материального мира…
Видя заинтересованность присутствующих, даже знакомящийся внимательно с материалами дела мой адвокат и то, посматривал с некоторым удивлением в мою сторону, я продолжил, отвечая на вопрос переводчицы (кстати моя коллега, магистр филологии Варшавского университета): Вот числа Фибоначчи – как это?
В живой растительной природе, отвечал я, очень много свидетельств проявления математических числовых рядов, открытых в XII веке пизанцем Леонардо, когда, например, последовательное уложения семян в цветке подсолнечника происходит именно по этой закономерности. Каждое последующее число математического ряда является суммой двух предыдущих чисел: 1, 2, 3, 5, 8 и т.д. Кстати, добавил я, в ХХ веке, рождённый в Варшаве математик и физик Мандельброт, обосновал математическую теорию пространственных формирований – фракталов, согласно которой стало возможным увидеть, что, например, вид листьев папоротника, чётко соответствуют теории формирования фракталов - и таких примеров уйма.
И вот тут, решил перевести тему к тому, чем я сейчас занимаюсь, начиная с 1982 года. Тогда, не соглашаясь с диалектикой Гегеля, я ввёл третье составляющее между антагонистическими сущностями («+» и «-»), без которого эти сущности не могли бы в принципе существовать – «0». Вот здесь и началось. Короче говоря, к тому времени когда я первый раз попал в тюрьму в конце ноября 1991 года, у меня были уже серьёзные наработки в исследовании закономерностей математических десятеричных систем – были выведены даже формулы описывающие количественные факторы их формирования и с этими открытиями поделился в печати ещё в 1989 году. Первая моя «творческая командировка», длившаяся три тюремных года (полгода «скостили» в связи с общей амнистией) была посвящена работе по установлению закономерностей формирования натуральных рядов целых числе. Здесь удалось найти принципы, которые позволили подразделить весь названный числовой ряд, не на традиционные «простые», «чётные» и «нечётные» числа со знаком минус или плюс с одной или другой стороны числовой оси от нуля, а на «мотриды» стоящие в ряду прежних простых чисел; «диады» - в ряду чётных чисел; «мотриды» - в ряду чисел, которые делятся без остатка только на число «3»; «дитриды» - двойные триады, образующие ряд начиная с числа «0». Все закономерности такого подразделения были описаны алгебраическими формулами, которые чётко указывали на уникальность такого формирования рядов и позволяли высчитывать суммарное значение всех чисел в данном ряду до названного числа в новой номенклатуре. Так родилась Качественная математика, о которой мечтал грузинский философ Мамардашвили во второй половине минувшего века.
Здесь сделал небольшую дигрессию, и заметил, что в принципе натуральные числа имеют качественное свойство – знак «+» или «-». Даже число ноль в Качественной математике имеет знак или «+» или «-», смотря в какой математической системе прямой или обратной, мы рассматриваем четыре числовые неразрывные ряды Качественных чисел. А чтобы подзадорит слушающих, обратил внимание на то, что знак «+» означает действие в систему, а знак «-» - из системы. В этом плане если проводит параллели, то женщины - это системы со знаком плюс, а мужчины – со знаком минус, из системы. Впрочем, в природе, подчеркнул я, мужчины отвечают за качество рода, женщины за его количество – это чётко зафиксировано статистикой выживания представителей полов до зрелого возраста. Следователь Аста попросила уточнить, и я сказал, что мальчиков рождается больше чем девочек, но к половозрелому возрасту, количество юношей в социуме выравнивается с количеством девушек.
Во время второй своей «творческой командировке», когда полгода я провёл в узилище равной гробу Христа (2 метра длинны и 80 сантиметров ширины, с тусклым светом лампочки под потолком) за то, что написал книгу «Литовская тюрьма» - анализ событий перестройки и тюремный дневник, я занимался исследованиями свойств Качественной математики в интерполяции данных числовых систем на систему гармонизирующую количественные показатели в пространстве поля классического плоского «магического квадрата». Здесь были открыт новые закономерности, которые позволили понять, что пространство не есть сущность, идентичная сущности поля, поскольку пространство «инфантильно» независимо от числовых математических систем, имеющих те или иные качественные признаки, а вот гармонизирующее числовую систему поле, полностью зависит – является функцией от определяющего – гармонизирующего эту числовую систему Качественного числа. Были получены математические матрицы четырёх известных разновидностей физических полей, что открывает огромные возможности для людей в их отношении как с материальным, так и духовным миром. В принципе, решена задача взаимодействия метафизического и физического мира на математической почве. Назвал и принципы, которыми определяется любая объективная системы: ЕДИНСТВО, РАВНОВЕСИЕ, ДИСКРЕТНОСТЬ, ПОТЕНЦИЯ.
Разъяснил, что принципы также метафизичны, поскольку не являют собой никакой конкретной формы, которая могла бы рассыпаться со временем. И, заканчивая, подсказал, что человек без нравственного восприятия окружающего вообще, не может быть человеком. Сознание человека формируется только в семье - в социуме, в противном случае наука знает про детей маугли (дикие волчата неспособные к социолизации).
Подчеркнул, что сами по себе нравственные устои не существуют, их основа религиозное сознание. Общества формируются на основе тех или иных религий и систем нравственности ими несущимися. Каждый человек, даже не осознавая, оценивает новое по четырём категориям: эстетика (красиво-некрасиво); этика (можно-нельзя); мораль (добро-зло); эсхатология (быть-не быть), - и принимает соответствующее решение относительно дальнейшего действия по отношению к новому. Добавил, что в принципе всё это элементы веры, основанной на эмпирическом опыте данного социума. Подчеркнул, что для веры необходимо чудо, для знания – реальный факт, научное знание.
А универсального ответа на вопрос - что есть красота? – не существует. Ответил так на реплику переводчицы об древнегреческом эталоне красоты «Золотом сечении» (единица к двум), который лёг в основу классических построек того (да и современного) времени. Восточная архитектура не оперировала «золотым сечением», а какие красивые строения мы видим там, на Дальнем востоке и в Азии.  Да и вообще, ответ на этот вопрос всегда будет сугубо субъективным и меняющимся со временем подытожил я. 
В конце, когда адвокат спустя почти 2 часа закончил ознакомление с томами дела, при выходе из полиции, я подписал следователю и подарил сборник своих стихов «Принцип ума – философские этюды», видя неподдельный интерес Асты ко всему сказанному. Сборник стихов лежал у меня в портфеле в камере хранения, куда поместил его при входе во внутрь здания полиции. А перед этим, выходя из кабинета № 206, подписал бумагу о неразглашении тех секретов следствия, которые были собраны в деле против Форума добрососедства и его деятелей Эрики Швенчёнине и Казимираса Юрайтиса.
Валерий Иванов, 10.10.2023. Вильнюс
………………………………………………………………………………………………
П.С. Всё происходило на литовском языке