Осенний дождь

Галина Николаевна Ткаченко
   Быстро пролетело "бабье лето" в сентябре. Оно успело порадовать нас разноцветными осенними красками, ярким солнышком, теплыми деньками, спелыми фруктами в саду. А как же вкусны и ароматны последние ягоды малинки в осенние дни, сорванные прямо с куста. Вот они - угощайтесь. Ягоды крупные, сочные, сладкие пресладкие с небольшой кислинкой. Чудесный вкус! 
Время летит, а точнее мчится вперед. На календаре уже месяц октябрь. А это и осенние дожди, и даже первые заморозки.
   У природы нет плохой погоды и это так.  Просто нужно уметь видеть и находить  красоту в каждом дне. Вот и сегодня неожиданно налетели темные тучи, они затянули все небо и пошел мелкий дождь. Он барабанит по крышам домов, по асфальту все звонче и чаще. Побежали ручейки дождевой воды по дорожкам, а кое-где уже и небольшие лужицы образовались. Дождь все сильнее и сильнее сыплет. На воде начали всплывать частые пузырики, а это значит  весь день будет дождливым - есть такая примета в народе. А наблюдаю за непогодой я через окошко. О чудо! Голуби то совсем не боятся дождя. На перекладине турника сидит парочка птиц и клювиками усердно стараются почистить свои перышки под потоками дождевой воды. Чистюли какие! И дождь им в радость! Я принимаю решение погулять под дождем. Беру зонт и выхожу на улицу. Пасмурно. Заметно похолодало. А воздух чистый, свежий. Крупные капли дождя стучат по окнам и по крышам домов, струйки воды сбегают и с моего зонта, шелестят осенней листвой деревья под порывами холодного ветра. Одним словом - осенняя непогода. А на душе у меня легко и радостно. И почему-то вспомнились стихи  Александра Пушкина, которые мы заучивали в начальных классах на уроках чтения: "Вот и осень наступила, ножки в луже промочила". Да, действительно промочила осень дождем все вокруг: и под деревьями стоит вода, и по улице бегут ручьи. Несмотря на сырость, я продолжаю  свою прогулку под зонтом. Иду и рассуждаю: "А ведь осенний дождь очень нужен полям. Он является залогом хорошего урожая в будущем году. Поэтому больше лей дождик и не жалей воды".
   Зябко, однако. Потороплюсь-ка я лучше домой, там тепло и уютно. Ах, как же приятно после прогулки под осенним дождем выпить чашечку горячего чая да с вареньем. Ну очень вкусно! Приглашаю и Вас, дорогие мои читатели, на чашку чая. Самовар вскипел.