жил был кот

Доба Каминская
я не автор       Жил-был кот...
Любовь Ржаная
Бывает, люди, потеряв любимого питомца, заводят себе похожего. Так легче пережить потерю.
У меня тоже когда-то был кот. Большой, тяжелый. Вырастила его с  котеночка, комочка пушистой шерсти, которого в дальнюю дорогу брала, укрыв за пазухой.
Сначала думала —  это кошечка, назвала Мусей. А он оказался — кот! Ну, стал Муслим.
Кот был серьезный, терпеливый. Мог ночевать зимой и на веранде, зарывшись в постель: в такой шубе не замерзнешь. Мышей не очень-то охотно гонял, но мыши сами уходят, когда чуют, чья в доме власть по ночам.  Любил он, когда в таз с водой выпущу наловленных в реке рыбок. Вот уж у него была страсть: сначала лапой пытался уцепить, но мог и нырнуть за добычей! И не раз приходил на берег, посидеть рядышком, понаблюдать, как она ловится и как потом прыгает на траве —  серебристая рыбная мелочь.
... Кот погиб трагически. Не вспомнила, уезжая в город, что форточку оставила открытой. Побежал он за мной, а я уже села в автобус, Муслика не видела. Когда вернулась под вечер, сказали мне: котишка ваш под насыпью лежит, машина задавила...
Такие горькие слезы бывают только по родному существу.  В лесу схоронила.
И больше котов либо кошек  не завожу.
А порой Мусик приходит ко мне во сне. Смотрит круглыми желтыми глазами прямо в душу и урчит: р-рыбку!