Берсеневы. Часть 2. Глава 70

Светлана Розова
- Да! Уверена! - продолжала истерить Лиза. - Это мы позволили ей жить, почти не задумываясь о том, что наши вкусы могут не совпадать! Это мы позволили ей считать, что она такая опытная, что очень часто лучше нас знает, что для нас хорошо, а что - никуда не годится! Это мы позволили ей забыть о том, что наше терпение совсем не  безгранично!!! Мы!!! Мы с тобой, Миша!!! И никто другой!!!
 
- Не могу с тобой не согласиться... - с горечью в голосе ответил Михаил. - Мы с тобой действительно слишком часто в спорных ситуациях добровольно оказывались на самом пределе терпения, но матери твоей об этом не сказали ни разу...
 
- Да, Мишенька... - всхлипнула Лиза. - Нам нечему удивляться... Мы сами, поместив мою мамашу в тепличные условия, старательно выпестовали ее чудовищный эгоизм... То, что она однажды перейдет грань дозволенного и захочет того, что мы не сможем ей дать, было всего лишь вопросом времени... Чувствуешь разницу - не "не захотим", а "не сможем"?

- Угу...

  - Точно так же было вопросом времени и то, что в своем стремлении любой ценой получить это самое желаемое, в котором мы ей отказали, она, ни секунды не задумываясь о том, почему на сей раз получила отказ, переступит через нас ради того, кто пообещает исполнить ее мечту, и попадет в ловушку, из которой не сможет выбраться!!! - сорвалась на крик Лиза.
 
- Было бы лучше, если бы по каждому поводу в доме разгорался скандал? - спросил Миша.

- Как показала жизнь, в определенном смысле - да... - ответила Лиза. - Во всяком случае, сегодня это стало очевидным...

- Тогда приблизительно через год или, максимум, через полтора после свадьбы тебе пришлось бы сделать очень трудный для тебя в то время выбор - жить в городской квартире с ней, но без меня, или со мной на даче, но без нее...

Лиза удивленно уставилась на мужа...

- Мишенька, ты целых девять лет стелился перед мамой ради меня?

- Слишком громко сказано... - смутился Миша. - Скорее, старался быть хорошим мужем и очень хорошим  зятем...

- Чтобы ей не пришло в голову разлучить нас?

- Да... Я не смог бы жить без тебя ни тогда, ни сейчас...

- А я не смогла бы жить без тебя... - ответила Лиза. - Если бы пришлось сделать выбор, я бы уехала с тобой на дачу...

- Зачем ты не к месту употребляешь сослагательное наклонение? - улыбнулся Миша. - Ты уже сделала выбор и прямо сейчас едешь со мной жить на дачу... Без всяких "бы"... Возьми в бардачке свой новый телефон. Номер тоже будет новым...
 
- Ты и об этом позаботился?

- А как же? Неужели ты думаешь, что я позволю мерзопакостной гидре о четырех наглых головах отобрать у меня и замучить мою нежную ласточку?

У Лизы на глаза вновь навернулись слезы...

- Как в наше первое утро... Только тогда был Змей-Горыныч о трех огнедышащих дурьих головах...

- Эта падла отрастила четвертую... - буркнул Миша.

Михаил видел, что Лиза близка к истерике, и поскорее припарковал автомобиль неподалеку от стоянки придорожной забегаловки, километра за два до поворота в Поселок...

- Мишенька, я не понимаю, как можно ради своей прихоти так поступать с людьми? - со слезами в голосе спросила Лиза.

        - Для Веры Егоровны мы с тобой не люди... - тихо ответил Михаил.

        - А для матери? Неужели она не понимает, что мы живые, и нам может быть больно и страшно? Больно! Больно!!! Больнооооо!!!!! Больнооооооооо!!!!!!!
 
Страшный Лизин крик сменился сначала приступом удушья, а потом горьким плачем...

        Когда удушье сменилось слезами, Михаил крепко обнял жену и стал укачивать ее, как ребенка, заодно проклиная вслух виновниц тех страданий, которые безвинно принимала его девочка, и желал им самых страшных земных и небесных кар...
 
Много времени прошло, пока Мише удалось добиться того, чтобы жена постепенно начала расслабляться и реагировать сначала просто на его присутствие, потом - на голос, а потом и на слова...

        Наконец, Лиза выбилась из сил и безвольно обмякла в его руках...

        Всхлипывания почти утихли... Через некоторое время она подняла голову...

        - Я никогда не прощу Анне Михайловне твоих слез. – заявил Михаил.

        Лиза провела пальцами по его влажной щеке...

        - А я не прощу ей твоих...
 
        Сорванный криком голос прозвучал хрипло...

- Это ты меня своими залила... – покраснел от смущения Михаил, не хотевший, чтобы жена знала о том, что его слезы были слезами отчаяния и беспомощности.

        Он был готов отдать за свою девочку жизнь, но был не в состоянии вывести ее из-под смертельного  удара...

- Хорошо, пусть будет так... - согласилась Лиза. - Напугала?

- Да... - не стал отрицать Миша. - Тебе стало полегче, Лисенок?

- Да... - прохрипела Лиза. - Не бойся, родной, я больше истерить не буду... Нечем... Я выплакала все, до самого донышка...
 
Они некоторое время посидели молча...

- Почему я не воспротивилась взращиванию мамашиного эгоизма? - немного успокоившись, спросила Лиза. - Почему я, как последняя дура, не только не протестовала по-настоящему, но и помогала тебе во всем? Вот и получили мы с тобой  "плюху" за все хорошее...

- Да, Лизанька, ты права - с компромиссами я переборщил... - смущенно сознался Миша.

- Не ты, а мы... - ответила Лиза. - В семье спрос с обоих...

- Ты, моё солнышко, каждый раз честно пыталась и возражать, и скандалить...

- Значит, плохо пыталась... - жестко ответила Лиза. - Значит, не нашла убедительных аргументов...

- Не придирайся к моему Лисенку... - ласково попросил Миша. - На нее и так сразу столько всяких неприятностей навалилось, что сегодня она чуть не совершила самый страшный грех... Хорошо, что рядом оказался Геннадий Максимович, догадавшийся, что эта дурочка задумала, и удержавший ее от беды...



Продолжение следует...