Шуба - Примадонна

Антонина Стрельникова -Воронова
 Шуба - "Примадонна"

После дождей резко похолодало.
Осень  в нашем городе баловала нас солнечными днями до половины октября.
Я открыла дверь шифоньера, чтобы взять куртку для прогулки и увидела
чёрную шубу,о которой совсем забыла.
Но разве можно забыть историю неожиданного ее появления?
И я стала вспоминать, как все произошло год назад...

А началось  всё с обогревателя, который нам необходимо  было купить.
В нашем городе Мариуполе, после СВО было столько разрушений, о которых знали не только жители города, но и за его пределами.
В  доме не было отопления и окна были
заколочены фанерой, пленкой, чем угодно, лишь бы стало немного теплее.

Вечером мы договорились с зятем, что завтра он подъедет к нам и они вместе с моим мужем поедут на рынок и там поищут обогреватель и заодно привезут его домой.
Но с утра мне муж вдруг заявил, что он сам может решить эту проблему и никого не будет ждать.
Со словами:
 - Разберусь сам! - Быстро оделся и  закрыл за собою дверь.

 Примерно через два часа открывается дверь и заходят двое неизвестных мужчин и заносят какие-то вещи...
 За ними и сам муж явился. Проходят мимо меня прямо  в большую комнату.
Такое впечатление, будто они давно знакомы.
Слышу, как эти мужчины в той комнате начинают вроде показывать и рассказывать о каких то вещах, я нахожусь пока в неведении.
Кто они, и что принесли?

- Ты, батя, тока никому не говори, это мы тебе отдаем по дешёвке...почти даром...
О чем говорят не пойму, но пойти туда
как-то не решалась, пусть мужчины поговорят, зайду позже, возможно это сугубо мужские дела.
Я вначале думала, что это социальные работники принесли нам теплые вещи. Оно и понятно, дело идёт к зиме.
Неделю назад к нам приходили уже двое и представились работниками соцотдела Мариуполя.

- Ты нам, батя,  дай немного денег, вот это все.. ты знаешь скоко стоит, это только для вас... даром отдаём...
Если они из соцотдела, то почему они просят деньги, это ведь гуманитарная помощь и оказывается бесплатно.
А у самой любопытство разгорается до предела.

- Ребята, я вам говорю, у меня немае грошей, живем на одну пенсию.
И потом, вы мне говорили, готовы отдать все по дешевке! Настойчиво говорит мой муж.
Слышу, они уже говорят о долларах...
Может они есть у вас...или серьги, колечки, часы...

- Мы вот вчера получили пенсию - 25000 рублей чётко произнес им мой муж! - И долларов у нас нет! Откуда они у нас?!
 У меня лопнуло терпение и я не выдержала! 
- О чем вы там так долго торгуетесь?

И, вдруг, моментально эти мужчины быстренько заносят ко мне какие-то вещи.
И кинули все это мне на кровать!
И я, наконец, увидела этих волонтеров...
На вид оба выглядели лет под сорок. Один повыше, другой пониже. Лица смуглые...
Перевела взгляд на вещи.
Смотрю - два комплекта покрывал и подушек, один светлый, второй потемнее.

- Мать, ты тока погляди, какая красота! Ты такого точно не видала! - С такой милой интонацией в голосе представил товар один из мужчин, глядя мне в лицо.

- Да, ребята, это прям, как из фильма про Сулеймана!
- Вот! О чем мы и говорим! - Наперебой поддакнули они оба!
И занесли ещё какие то свёртки.
А потом один из них разворачивает пакет и  достает черную шубу и накидывает ее на меня...

- Мать, погляди как тебе красиво в ней!
Она так идёт тебе. Это же норковая шуба! Ты прям красавица стала в ней! Где у вас зеркало, посмотри на себя!
Они наперебой хвалили шубу, и я даже не могла  вставить слово.

- Ну, дайте денег! Хоть скоко!
Тока ни кому слова...Только для вас...Если дадите доллары...
Мы едем к себе домой, а через границу такой товар везти нельзя, отберут, отдаем даром...

- Ребята, какие доллары, мы только рубли получаем  в виде пенсии и то так мало. Чего мне врать? Мы верующие люди!
И ваша шуба на меня длинная и велика!
Нет, не подходит она мне! - С трудом  выговорила я...

  Второй мужчина показывает мне большую подушку в упаковке и говорит:
- Мамаша, тебе так хорошо будет спать на ней! Она с турманием...это мы тебе дарим... бесплатно...
Я напрягла память, но в таблице Менделеева не помню турмания...что за элемент...
- А то ты мучаесся, бока болят и отлёживаешь их, а потом вдруг пролежни...

И откуда он знает об этом?! Медик что ли?
Они оба  говорили с лёгким акцентом, видно, не наши и на вид такие загорелые...
Кто они, не поняла ещё до сих пор. А спросить не получается...как-будто мой язык одеревенел.
И главное, мой муж находится здесь же и молчит...про вещи, шубу ни слова.
Даже не спросил, нравится она мне или нет.
Какой-то странный он...
А муж молча подходит к комоду, открывает  дверцу бара на себя, достает кошелек..

- Ну, вот они, 25000, больше у меня нет, я говорю вам правду, мужики!
Я была удивлена, меня даже оторопь  взяла, вот так при чужих людях открыть комод, там же находились все наши  документы.
Наверное, это всё-таки его знакомые, если он ведёт себя так ...
Один из мужчин, который стоял рядом со мной , разворачивается и берёт кошелек из рук мужа , вынимает деньги и считает их...

- Нет, тут нет 25000, тока 20000...Батя, накинь ещё пяток тыщ...
- Мужики, вы мне говорили дёшево отдадите!
- Ну, ты погляди какие мы вещи вам принесли!
Они знаешь скока стоят. Одна шуба потянет тыщ на 50, это же норка...даром отдаем...
А на подушках таких сам Сулейман спал! Правильно заметила твоя жена! - Засовывая деньги в свой карман, ответил он.

  Муж вышел из комнаты... видимо за деньгами, остаток пенсии у нас лежал в другом месте.
Через несколько минут он вернулся. Слава Богу не нашел! Я их буквально вчера переложила в другой кошелек и спрятала в свою сумку.

- Ну, ладно, мужики, вы пока идите вниз, а я может займу у соседей.- Сказал им муж...
За все время он так и не рассказал, откуда эти мужчины взялись!
И эта шуба...мне...с чего бы вдруг, и особенно в такое время.
Они ушли, а муж у меня спрашивает:

- А где второй кошелек, куда ты его переложила?
- Ты же мне говорил, что у тебя плохая память...а про деньги помнишь!
Я принесла кошелек, там были оставшиеся деньги от прошлой пенсии...Живём очень экономно, впереди ещё столько нужного надо купить.
- А зачем тебе кошелек ?!

- Как зачем, возьму 5 000 и отнесу им..они будут меня ждать внизу, около подъезда...такие вещи задарма отдали...
Муж взял пять тысяч и быстро пошел за ними...
В моей голове что-то происходило непонятное, я не могла мыслить, толком не соображала.  Муж вернулся со словами: деньги мужики взяли...и уехали.
Мы сидели с ним и оба молчали в этой тишине, приходя в себя...
Потом я задала мужу вопрос:

- Ты хоть купил обогреватель? Ты же пошел за ним! Тебя вовсе не шуба интересовала, не подушки с покрывалами?
- Обогреватель купил, три тысячи рублей отдал.- Он распаковал его, небольшой, аккуратный.
- А кто эти мужчины? Твои знакомые?
- Нет, с ними я познакомился случайно.
Иду по по дороге с обогревателем.
Вдруг останавливается машина, и тот, что за рулём спросил, как доехать до блокпоста
Я показал им дорогу.

- Батя, может тебе нужны теплые вещи?!
У нас тут осталось кое-что, мы по дешёвке их отдадим даром. Будешь нас вспоминать добрым словом.
Мы едем домой в Беларусь, на границе могут эти вещи не пропустить. А тебе они пригодятся.

- Я сел в машину и показал дорогу к нашему дому.
Они мне донесли обогреватель наверх и заодно принесли показать вещи, которые отдали даром.
- Даром! 25000 рублей! Это даром!? - Вполне осознанно возмутилась я!

И тут я глянула на свёрток, что лежал на диване, в нем было теплое одеяло, которое накануне привезла нам наша дочь...
И я вспомнила, как она сказала:
- Я отдала за него летом 300 рублей.
Это даром, а вот осенью оно будет стоить намного дороже...
- За что же мы отдали 25000 рублей...
Все эти вещи стоят вполовину дешевле, если даже брать на рынке.

Когда муж услышал эти слова, он вытаращил  на меня свои  бешеные глаза и заорал!
- Это ты во всем виновата!
Это всё через тебя!
А то всё время говоришь, тебе нечего надеть, ничего у тебя нет!
- Так это ты мне все барахло купил?
 А зачем мне эти покрывала и подушки  от Сулеймана?!
И шуба тоже?  Ты меня спросил?
Тем более она велика мне! И ты видел это прекрасно! И молчал!
- Ага, я видел, как загорелись твои глаза, когда этот мужик надел её на тебя!
- Ты понимаешь, что произошло с нами? 
И к тому же это не норка! Обычная простая шуба! Шуба из норки стоит огромных денег.

- А вроде ты разбираешься в мехах! У тебя за всю жизнь были только воротники на пальто из норки! И все!
Я взяла спички, что лежали на столике и поднесла к ворсинкам, которые выдернула из шубы. Они тут же оплавились...
- И почему ты в самом начале прошел мимо и ничего мне не сказал!
С какой стати тебя вдруг стали интересовать турецкие покрывала и подушки, тем более
сейчас, когда денег так не хватает.
И вообще ты был какой-то странный.
Ты все делал, как будто под гипнозом!

- А ты где была?! Почему меня не остановила?
- Тебя остановить мог только танк, только не я!
К тому же я и сама отчётливо не соображала, что происходит...

Хочу сказать, а язык вроде меня не слушается, смотрела на происходящее, как в театре.
Мы с тобой оба были, наверное, под гипнозом.
И нам важно одно помнить: в дом посторонних никого не надо приводить!
А ты в последнее время, даже дверь забываешь закрывать...

Когда наша дочь узнала о случившемся, она нас подбодрила, что нам повезло, мы дёшево отделались.
Эти двое белорусов побывали в ихнем районе и одну женщину - пенсионерку надурили на 50000, она купила у них генератор.

И к тому же активизировались цыгане, которые начали свои нашествия на частный сектор.
Наш город приобрел статус города обманутых пенсионеров.
Недаром есть такое выражение: хоть один раз, но человек попадает в такие ситуации, когда ему  ловко можно задурить голову, даже загипнотизировать.
Граждане, будьте бдительны! Кому война, а кому мать родна...

Я примерила на себя шубу и пошла в комнату, где находился муж...
В это время на канале "Домашний" рекламировали шубы...

Одна из них  называлась - "Примадонна"...
Не долго думая, я так и озаглавила свои
воспоминания...