Наследство. Реальное счастье Олега

Екатерина Адасова
Наследство. Реальное счастье Олега
 
Встал Олег после вечерних поминок Раисы Яковлевны бодрым. Чувствовал себя хорошо, даже отлично. Жена Зоя уже давно крутилась на кухне, по своей обычной привычке, чтобы все приготовить на день и вечер. Да и возиться с готовкой еды было проще, когда никто не крутится на кухне. Эти спокойные утренние часы ей нравились. Вот и сейчас солнечные лучи через занавеску на бежевых плитках пола рисовали качающиеся желтые кружочки.
- А ты чего так рано встал? – спросила мужа Олега.
- Вчера не сказал, а дел на сегодня много наметил, - ответил Олег, поглаживая ежик волос.
- Да, какие дела на сегодня, вчера все сделал, что мог, а до этого каждый месяц там, у Раисы Яковлевны, крутился, - напомнила Зоя. – Даже новый пылесос к ней отнес.
- Пылесос и квартира – сравнила. Конечно, в квартире сто лет не делали ремонта. Но это поправимо. Все вычистим. Выбросим рухлядь всю. Придется вложиться в это дело, не без того, - словно сам себе намечал Олег на ближайшее время дела.
- Так это не сразу начнем делать, - попридержала мечты Олега расчетливая Зоя. – Не выбрасывать же деньги на ветер.
- На какой ветер? В квартиру.
Разговаривая с Олегом, успела Зоя поставить на стол тарелку с ароматной пшенной кашей, на которой еще не растекся бугорок ярко желтого меда. На блюдце лежали вареные яйца. Рядом стояла чашка с кофе. Не каким-то растворимым, а тут же сваренным.
- Ремонт, ремонт. Подумаем, мастером найдем, - продолжал думать о своем Олег.
- Так у тебя же есть хороший знакомый, мастер на все руки, вот с Василием и поговори. Не откажет тебе, - напомнила Зоя.
- От тебя ничего не скрыть, - засмеялся Олег. – Так с Василием и встречаюсь сегодня. Оттого и встал пораньше.
Внимательно посмотрела Зоя на Олега, она видела, что радостное настроение с самого утра может привести к вечеру к еще большему возбуждению. И придется вновь рюмочкой снимать напряжение, а не хотелось бы этого.
- И для чего же ты собрался с Василием встречаться? Что придумал, - спросила с некой тревогой в голосе.
- Будем замок в двери менять. А вдруг кто-то в квартиру войдет, потом разбирайся. А, если займут квартиру? Тут нужно всех опередить, - ответил Олег, словно у него давно составлен план действий на все случаи.
- Не торопишься ли? Все же квартира чужая, - осторожно предупредила Зоя. – Подожди немного. Так лучше будет.
- Решил поменять замок, поменяем, и мне спокойнее будет, - принял окончательное решение Олег.
Он даже и не заметил, что ел, что пил. Олег не хотел, чтобы его ждал Василий, да еще нужно сбегать к участковому, показать тому завещание, предупредить, что ключ от квартиры получен, но замок плохой, требуется замена на новый. Это тоже нужно было сделать для дополнительной подстраховки. 
Новая машина была хороша. Как-то сразу почувствовал Олег, что именно ему  она и подходит. И темно-синий цвет ему нравился, чем черный. И сиденья обитые кожей просто манили, чтобы сесть за руль и смотреть вперед на дорогу. К подъезду Олег на машине подъехал в тот момент, когда Василий пытался присесть на лавку, которую занимали неизменные на этом месте две женщины. Махнув рукой Василию, хотел пройти мимо женщин Олег. Василию же нужно было самому встать и взять ящик с инструментами, а на это хоть минута, но требовалась.
- Что же ты за прощание такое устроил с Раисой, - начала Мария.
- Вы же простились, - ответил резко Олег.
- Ее не только мы знали, все в доме знали. Вместе работали, вместе дом строили. Да и в ветеранском совете никому не сказали. От завода венка не было, - выговаривала Мария.
- Венок стоял у гроба, и на могиле стоит, - хоть и не хотелось отвечать Олегу, но пришлось это сказать.
- От себя венок. Видела-то надпись на ленте, - добавила Зинаида. – И мы венок купили. Не один десяток лет знали друг друга.
- Так она с вами не церемонилась, - хотелось Олегу сказать женщинам что-нибудь неприятное.
- Это наши бабские дела, не тебе в них влезать, - осадила Олега Мария. – Проститься хотели по-хорошему, а не так как получилось.
Василий уже ожидал Олега, держал тяжелый ящик с инструментами в руках. Поднялись на третий этаж. Только Олег вставил ключ в замок, как приоткрылась соседняя дверь. На пороге стояла Светочка. Чуть припухшие веки, говорили о том, что плакала она долго и горько. Но молодое личико было гладким и припухлость век не портило ее миловидности.
- Что это вы собираетесь здесь делать? - спросила она.
Второй человек с Олегом, спецовка и ящик с инструментами вызывали некоторые опасения.
- Тебе-то что? – уже не сдерживаясь, огрызнулся Олег.
У Раисы Яковлевны в квартире встречался Олег не один раз со Светочкой. Приветливо с ней разговаривал, но опасался того, что Раисе Яковлевна может проявить именно к ней внимание. Сейчас он не хотел ее даже видеть.
 - Квартиру вскрывать без милиции нельзя, - неожиданно строго сказала Светочка. – И трогать ничего нельзя.
- Так у меня ключ есть, - уже спокойным голосом ответил Олег. – И участкового я предупредил.
- Тогда участковый должен быть здесь, - продолжала говорить уверенно
Светочка.
Слушая, что говорят друг другу Светочка и Олег, насторожился Василий, которому не хотелось попадать ни в какие разборки. Тем более, когда они касались такого имущества, как квартиры.
- Так это уже моя квартира, - уверенно и четко произнес Олег. – Когда хочу, тогда и прихожу сюда. Хочу менять замки, меняю их.
- Это, с какого времени вашей стала квартира Раисы Яковлевны? – продолжала спрашивать Светочка.
Смотрел на Светочку Олег и не узнавал ее. Словно легкий ветерок появлялась она у Раисы Яковлевны, юная и воздушная. Всегда улыбающаяся. Приветливая девушка, с обязательными пирогами на расписных тарелочках, действительно вкусными. Ему удавалось их попробовать, ни к чему другому из продуктов он в квартире не касался.
Эх, как не хотелось трясти завещанием перед Светочкой, но он решил раз и навсегда определиться, чтобы не продолжала она выглядывать из квартиры, чтобы больше не устраивала допросов. Тем более, что уже и участковому он показал завещание. И все же Олег надеялся, что Светочка уйдет, закроет дверь и больше не покажется перед его глазами. Но та стояла, словно ее прикрутили к одному месту. Да, и Василий что-то стал напрягаться, тогда уж совсем не хорошо может получиться, если он расскажет об этой нелепой ситуации.  Олег открыл сумку и достал папку, из которой вытащил лист с печатью.
- У меня завещание. На мое имя. Можешь прочитать, но только из моих рук, - приподнял лист бумаги Олег над головой.
Потом все же опустил завещание ниже, чтобы девушка могла его прочитать. Светочка читала внимательно и так долго, что показалось, что она читает текст по слогам. Но все же наступил момент, когда она оторвалась от чтения документа. В ее глазах не было удивления. И не чувствовалось никакой растерянности.
- Завещание, что ж, хорошо, что у вас есть завещание, но и у меня оно есть, - произнесла Светочка просто.
Почувствовал Олег, что он стоит не на третьем этаже у двери своей квартиры, а в лифте, кабина которого падает в шахту, и нет того, кто может это падение остановить. В этот момент он увидел, что Василий протянул к нему руки, чтобы подхватить его, и не дать упасть. Это движение Василия вернуло его к действительности. 206439
- Неси свое завещание, - произнес Олег, волнение которого еще не совсем прошло, но уже отступило.
- Принесу, не беспокойтесь, - ответила Светочка.
Она повернулась, вошла к себе в квартиру, но дверь закрывать не стала. Спектакль, где действуют и играют два героя для одного зрителя, продолжался. Не пришлось долго ждать. Светочка вернулась с таким же документом, какой был у Олега. Но на этот раз он сохранил спокойствие, внимательно вглядывался в документ. Не читал, а сверял строчки.
- У вас, что квартира на двоих, - произнес свои первые слова зритель Василий.
- С кем на двоих? – отозвался Олег.
- Да, с этой красавицей, - показал на Светочку Василий.
Из рук листочки завещание ни Олег, ни Светочка не выпускали. Все казалось в этих бланках одинаковым. И герб, и печать нотариуса, и даже имя его имя. Оно было одним и тем же. Ясно читалось, что именно Раиса Яковлевна завещает и Олегу и Светочке свою квартиру.
- Просто, одно и тоже написано, - недоумевал Олег.
- Я же говорила, что вы поспешили открывать квартиру и менять замки, - напомнила Светочка о своем предупреждении.  207201
 - Может быть, я посмотрю на завещания, - предложил Василий.
Но и в это раз Светочка завещание из рук не выпустила, но то, что предложил Василий, она оценила, как возможность хоть что-то прояснить в этих документах. Василий держал текст завещания на имя Олега, потом посмотрел на тот документ, который был в руках Светочки.
- Ну, что ты увидел? - первым не выдержал Олег.
- Что, вы вычитали? – произнесла Светочка.
- Под словом завещание не цифрами, а словами написана дата написания завещания, - ответил Василий. – Читайте сами.
- У меня завещание от четырнадцатого июня, год совпадает с годом в завещании Олега, - Старалась вникнуть в написанное Светочка.
- У меня от четырнадцатого июля, год тот же, - вгляделся в дату Олег.
- Вот видите, в одном случае июня, во втором июля, вот вы и не вдумались в написание месяца. Может быть, вообще, не вчитывались в каждую букву документа.
Молча, стояли Олег и Светочка, пытаясь осознать то, что сейчас произошло. Потом Светочка, не выпуская завещания из рук, переступила порог своей квартиры, и силой захлопнула дверь.
- Понял, понял, - воскликнул Олег. – Ее завещание не имеет силы. Оно ничего не значит.
Ему хотелось прыгать, он даже забыл для чего подошел к двери квартиры Раисы Яковлевны, которая сделала ему такой щедрый подарок.
- Ну, будем менять замок? – долетел до Олега голос Василия.
- Будем, будем, - отозвался Олег. – В мою квартиру не войдут теперь никакие соседки.
Хотелось Олегу, чтобы его слова услышала Светочка, надежды которой на квартиру Раисы Яковлевны для нее превратились в прах.
И сколько не шумели, сверлили, стучали, Светочка не вышла. Слышала все, конечно, но выходить не хотела, а может быть не могла.
- Рыдает, - удовлетворенно показал Олег на дверь Светочки.
- Жаль такую молодую и красивую девушку, - заметил Василий.
- А меня не жалко? - удивился Олег.
- Ты мужик, сильный мужик, чего тебя жалеть, - улыбнулся Василий.
Когда работа с заменой замка закончилась, Василий поспешил уйти, сославшись на разные дела, намеченные на этот день. А Олег на некоторое время задержался в квартире. Он заглянул на балкон – там была несусветная рухлядь, пустые трехлитровые банки, скрученные обтрепанные коврики, серые пачки газет в пакете, и на всем пыль густая, ровная.
- Балкон напоследок оставим, - решил он.
В большой комнате на маленьком столике лежали счета за квартиру за последний месяц.
- Не успела оплатить, - решил Олег.
Повернулся к полкам с книгами и посудой. Открыв дверцы книжного шкафа, увидел пачки бумаг. Посмотрел внимательно.
- Ого, сколько еще денег на счетах, - удивился Олег. – Можно еще одну квартиру купить.
Но эти деньги по завещанию не получить, значит, родственникам достанутся. Если бы раньше можно было бы узнать, то можно было деньги попросить в долг под большие проценты. А потом и отдавать никому бы не пришлось. Олег решил не думать о том, что не состоялось, что прошло мимо, а радоваться тому, что уже им получено.
Потом Олег проверил полки с посудой. Чашки от времени покрылись налетом липким, а вот в заварном чайнике в тряпочке лежали желтые колечки и цепочки, там же была темного цвета ложка, серебряная. Тряпичку с мелочевкой положил Олег в карман. Решил, что все остальное проверит в следующий раз – шкаф в спальне, нижние полки в книжном и посудном отделениях стенки.