27-28. Глава. Второе письмо сына. Нам в другую сто

Аля Хатько
 
А за пару недель до родов Кристина получила ещё одно письмо от сына. Прочитав его, никак не могла дождаться родов. Ей уже давно хотелось уехать к мужу, к сыну и жить так, как жила до сих пор безо всяких забот и горечи. Муж Владислав вёл хозяйство умело и у них никогда не возникали материальные вопросы. В Варшаве у них был большой двухэтажный дом, который в порядке содержали слуги. Они в любое время безо всякого предупреждения могли поехать туда и всегда их дом встречал теплом и лаской.
Теперь вот мысли о Брониславе не давали ей покоя. Что могло случится с их единственным сыном? Подтверждение тому, что по мужской части у него всё в порядке – признание Даши, что она ждёт ребёнка именно от Бронислава. Не могла её обмануть эта скромная девушка. Да и она собственными глазами наблюдала в ту волшебную купальскую ночь, как её Бронислав обхаживал девушку. Только не думала пани Кристина, что их отношения зайдут так далеко.
 
«Дорогая мамочка!
Пишу тебе, чтобы поделиться своей бедой. Больше мне не с кем делиться. Знаю, что делаю это не вовремя. Ведь не от хорошей же жизни ты вынуждена была уехать на лечение перед самой моей свадьбой. Значит тебе срочно понадобилось это лечение. А теперь и мне нужно лечиться. И все из-за этой свадьбы. Отец так решил, а ты не возразила. И женился я не по собственной воле не по своему выбору. И все пошло наперекосяк.
Вот прошло уже полгода, как мы живем с Владой, а я так до сих пор и не сделал ее женщиной. Как только женился, все мужское во мне умерло. И дело вовсе не в ней, и другие женщины меня перестали привлекать. Прости за откровение, я пытался проверить это и на других. А ведь до свадьбы у меня было все в порядке и в Париже и даже дома.
Я не знаю, что мне делать. Вся моя жизнь пошла прахом. Из-за этого у нас с Владой постоянные скандалы. Чтобы заглушить в себе эту постоянную душевную боль, я стал пить. Скоро превращусь в настоящего алкоголика.
Влада все рассказала родителям, и пан Анжей грозит разводом, если у нас не будет детей. А в этом случае придется возвращать ее приданное. Земли мы-то сможем вернуть, а вот деньги я вложил в одно предприятие, которое прогорело. И мне теперь не рассчитаться.
И в Париже, и в Варне я обращался к врачам. Они смотрели меня со всех сторон, но только разводят руками. Практически считают меня здоровым. Все дело, говорят, в психологическом факторе. Это как в народе говорят «наслали на меня порчу».
Если произойдет развод, я просто не выдержу этого позора. И это ляжет пятном на всю нашу семью, на весь наш род
Возвращайся скорее, мамочка, может ты поможешь мне найти выход. Иначе я что-то сделаю с собой. Прости…
Твой бедный сын Броник, как ты меня называла в детстве».

Получив уже второе, почти такое же по содержанию письмо от сына, у пани Кристины утвердилась мысль, которая где-то в подсознании бродила с момента получения первого письма, что ей надо увезти домой ребёнка Бронислава. Для этого надо, чтобы скорее родила Даша.
А тут, словно само провидение помогло пани в осуществлении задуманного: сложными оказались роды у Даши. И большие деньги сыграли вою роль в задуманном. У Даши также, как и у пани Кристины родилась девочка, только на несколько дней позже. Акушерка, принимавшие роды сначала у Кристины, а затем у Даши просто подменила детей. И теперь с внучкой, вместо родной дочери, пани Кристина в сопровождении нанятой ею кормилицы ехала домой.
А, что говорила ей материнское сердце? Оно полностью подчинилось разуму, который считал во чтобы то ни стало спасти первенца, которому угрожало не только опасность, но и разорение. Пани Кристина своим женским умом считала, что ребёнок, которого она везла поставит всё на свои места и жизнь наладиться.

Глава 28. Нам в другую сторону.

В тот день, когда, переодевшись до неузнаваемости, в шляпке под вуалью в больницу за Дашей пришли Матвей и Маша, прежде, чем спросить о сестре, Маша задала вопрос встретившейся в коридоре женщине-старушке.
- Подскажите, любезная, а тут у вас рожала недавно какая-то богатая дама, якобы с самой Варшавы? Кажется, звали ей пани Кристина? Она ещё здесь или уже выписали?
Старуха остановилась, уперла руки в бока и тяжело вздохнула:
-  Ушла она со…своей…., вернее, не со своей дочерью.
- Как это? – удивилась Маша и придвинулась ближе к говорившей.
- А, кто вы такая, что расспрашиваете меня о ней?
- Простите, я сестра Даши, которая недавно родила. Я уже приходила как-то и мне сказали, что сегодня её выпишут. А пани Кристина её хозяйка, и я ради простого интереса спросила, - начала оправдываться Маша.
- А, так это та девушка….! Тут, говорят, что вместе с ней, ну, почти что вместе с ней рожала её горничная. Тяжёлые были роды у этой молодой женщины. Я и сама не осталась равнодушной к её мукам: и плакала, и молилась за неё. И, в конце концов, родила бедняжка девочку. Я своими глазами видела у малютки на плече родинку в виде малюсенького сердечка. Как только родила бедняжка, так и отключилась. Я уже подумала, что скончалась бедненькая. Но, оказалось, что уснула. Так она проспала больше суток. За это время ей и подменили ребёночка. Та госпожа или пани, как вы её называете забрала зачем-то её девочку, ту, что с родинкой. А ей подсунули господскую.
- Не может такого быть! – чуть ли не закричала Маша.
- И я так думала, что не может быть. Но сама видела, как пани эта сунула деньги нашей акушерке. Я и проследила что дальше будет. А дальше та завернула в пелёнки и одеяло, принесенное панной девочку с родинкой и, перекрестив, пожелала лёгкой дороги.
От новости, услышанной Машей, она еле удержалась на ногах. Что за чертовщина? Неужели эта старуха говорит правду? – не верила своим ушам Маша. Только что Кристина собиралась подкинуть своего ребёнка её сестре, а тут….
- А, вы ничего не перепутали? И, почему так смело говорите об этом. Мы же с вами не знакомы, а если….
- Милая, я уже столько видела на своём веку, что ничего не боюсь. И так подумала, что кто-то, кроме меня должен знать правду. Меня скоро не станет на этом свете, а кому-то может понадобится правда. Если ты сестра и считаешь, что роженице не следует знать об этом, то молчи, носи эту тайну в себе. А я сделала то, что посчитала нужным. А теперь: всего тебе хорошего, милая.
И старуха скрылась в одной из палат. Маша немного постояла и пошла в приёмный покой, чтобы забрать Дашу с ребёнком домой.
- Что-то задумала и, скорее всего, не хорошее, эта пани Кристина. Раз, как утверждает старушка, подменила ребёнка. Надо поговорить с Матвеем и скорее уезжать отсюда. Надо предупредить Дашу, чтобы никому не говорила, куда она уезжает. Пускай новую жизнь устраивает вдалеке от тех мест, где она столько страдала. А о ребёнке буду знать только я. Зачем Даше ещё переживания лишние, - подумала Маша и открыла дверь. В приёмной её уже ждала сестра, которая не узнала Машу, пока она не приподняла вуаль.
- Вот вещи для малышки, мне их ваша повар передала, когда я зашла к вам.
- А пани Кристина, дома?
- Нет, я не видела, - опустила глаза Маша.
- Ну, давайте собирайтесь тут, а я на улице подожду вместе с Матвеем.
 Нет, не буду я ничего рассказывать сестре. Пусть эта тайна останется со мной, - теперь уже окончательно решила Маша.
И кто знает, как бы сложилась судьба этой девочки, да и второй, которую увезла Кристина, знай эту правду сама Даша?
Через три дня Матвей увозил с собой в Питер троих женщин. Смотрел на них и шутил:
- Ох, сколько же мне радости привалило! Жаль, что две жены и один только ребёнок, - шутил Матвей.
- Ничего, ничего! Это дело не хитрое, - отвечала Маша. Вот насмотришься на Марту и ……
- Да, как только приедем домой, так сразу потащу тебя в ЗАГС, - обнимая Машу, говорил Матвей. А Даша улыбалась, глядя на счастливую сестру и по-хорошему завидовала ей.

продолжениеhttp://proza.ru/2023/10/10/287