Рисовал Михаила Круга

Юра Осипов
 Я нарисовал недавно Михаила Круга с памятника на улице- попалось в каком то из роликов.
 Тут добавлю от себя для меня рисовать такое с готовой скульптуры это собственно реальное обучение.
  Я сам бы хотел иметь такой стиль у себя, то есть уметь все переводить в такой стиль и рубашки и воротники и пиджаки и кисти рук –лично меня это очень впечатляет.
 Ничто так не романтизирует портрет, как его скульптурный вид аля советикус. Во первых советская школа рисунка была на очень профи уровне – они сразу отточенными методами пусть как бы по наработанной схеме кроили лицо со лбами щеками глазницами носами – все равно лично меня это сильно впечатляло – да в жизни все округло непривлекательно не рельефно. Суметь накрутить глубину и рельефность и за всем этим антуражем сделать и некоторое сходство которое все равно можно сделать по доминанте общей формы.
 Главная прелесть для меня этого стиля в том что создается как бы учебный академический рисунок.  Сама работа говорит он умеет рисовать, то есть если просто рисовать такую скульптуру, а потом выдавать – типа вот представил нафантазировал – действует просто сногсшибательно. Это как бы не простая обычная непривлекательная речь, а отточенные рельефные стихи. Вот такие мысли.
 Я сегодня видел этого старика с палочкой ему далеко за 80-ть ,он с высшим образованием я видел что произвел на него впечатление.Даже не самые лучшие мои работы на него произвели что то, что он считает меня художником
- Во первых здесь понятие большинство не имеет о всем разнообразии римского портрета, тушевых рисунков Рембранда, про карлика Тулуз Лотрека, про особый стиль нажим. Это как танец широкого мазка, хотя бы интуитивно увидев такой смелый пусть и слегка неряшливый рисунок они в некотором шоке, ничего подобного здесь не подается и увидеть вдруг рядом человека который из своего ранца достает такие рисунки это впечатляет.
 По этому для меня просто хотя бы половину перенести со знаний скульптурного портрета это большая внутренняя школа. Потом местные художники как Мирхатим они забили на искусство занялись гаражами ремонтами деньгами машинами так как тут напрочь отсутствует хоть какая то культурная среда и знания в этой сфере. Они не выдерживают одиночества и идут просто в то что денежнее и понятнее другим: оформление, ремонт квартиры.
 Я же пошел другим своим способом ,я просто использовал наличие кабинета и свободного времени, ставил лист чистой бумаги и работал рисовал. Не надо боятся рисовать и работать, не надо боятся подолгу быть в рисунке, ты набираешься внутренней глубины, работаешь со штрихом с темой. Само то, что ты часами в этой теме это все равно что я часами музыцирую на  электро бас гитаре какую нибудь мелодию. В результате что то да получается, притом я тут описал как можно учится рисунку и портрету лица и во весь рост форме итеде по хорошей скульптурке – основа там в романтическом сильном рисунке – а набиваешь руку и глаз.
 Все таки аля Невский вошло в меня и пустило корни, я просто не особо афишировал. Когда же показываю знакомым свои рисунки. Они в некотором шоке, ибо формат поселка подразумевает серость и невыпендривайся, тут вообще серьезно такими вещами не занимаются.
 Я просто как опытный шарлатан с неискущенной публикой делаю небольшие фокусы.
 Но есть и мое собственное лицо и стиль, я действительно могу поработать с натурой во первых бывает богатство натуры, что может сделать успех рисунка ню: ракурс, живой неповторимый материал, эмоции тут уж не про скульптурность, а просто хоть как то выразить реальность. Я заметил, что если и половину донести до бумаги и потом показывать зрителю даже и сейчас у меня не тот прежний свободный штрих. Все равно чего то достигаешь, у них лицо по пять копеек,  они никак такого не ожидали. Они почему то сразу и безоговорочно меня называют художник.
 Для меня еще быть художником это собственно не трындеть и раздувать щеки, а сидеть и работать над бумагой получать свое удовольствие.
 Я всерьез считаю что рисовать женскую обнаженку это получать огромную порцию наслаждения – я слышал такое мнение от преподователей рисунка натуры с серьезных вузов. Нисколько не блефую я полностью с ними согласен и ведь по сути хоть в какой то степени это доступно мне при том огромном видео-материале того же хвидовс.
 Я сижу над листом с карандашом делаю линии и штрихи и рисунок и рано или поздно высвечивается.
   Высвечивается и другая сторона жизни, одни как елена викторовна бочкарева идет в кафе, моет посуду потом и по дому куча работы потом и ее больная нога с варикозным расширением вен, она тоже училась рисунку, хотела бы этого, но таланта не было и вот идет мыть посуду. Так что мне скулить и сетовать,уже не скулю и не сетую - я свободный- я пожилой безработный сижу на пособии. Если я имею свободное время, свободный кабинет, я могу делать эти рисунки, а потом как новое носить и показывать этой лене или тому старику написавшему книгу. Они воспринимают меня как живую творческую личность  сейчас, сегодня, вчера, сделавшего новые рисунки .Я просто живу в этом, как дышу и не притворяюсь.