Автограф патриарха

Лев Сосонкин
В Болгарии у нас был служебный автобус ПАЗик, который привозил на работу утром и увозил с работы вечером. А по выходным ездили на экскурсии, в тот раз в знаменитый Рильский монастырь.

Перед входом стоял статный моложавый священник в чёрном облачении. Наш балагур лихой московский строитель Коля Гордеев: уж не нас ли встречаете, отец святой? От чего ж не встретить добрых людей! Сфотографируйтесь с нами. Фотографируются со мной многие, да вот фотографии не приносят. Меня зовут Лев, фотографии принесу.

Познакомились, отец Геласий рассказал, что встречает делегацию Всемирного совета церквей. А в следующее воскресенье в соборе Александра Невского будет торжество, посвященное 100-летию освобождения Болгарии от турецкого ига, и на нём будет ваш патриарх. К такому событию купил дорогой альбом «Новгородская икона» и мечтал получить на нём автограф патриарха.

Храм – памятник Александра Невского возведён в центре Софии в честь более чем 100 тысяч русских солдат, отдавших жизнь за свободу Болгарии. В центральном зале установили подиум, обтянутый солидной тканью строгого зелёного цвета. На нём, напротив друг друга болгарский патриарх Максим и российский Пимен со своими иерархами. Среди болгарских отец Геласий. Торжественная церемония, выступления патриархов, ритуалы, киносъёмка.

По окончанию торжества патриарх Пимен уходит по расстеленному ковру к своему автомобилю, а я иду в боковую часть храма к отцу Геласию. Он окружён прихожанами, жду пока обратит внимание. Здравствуйте, что вы хотите мне сказать? Принёс фотографию, хочу получить автограф патриарха на альбоме «Новгородская икона». Я не вхож к вашему патриарху, они живут в гостинице София, у него 2 секретаря по светским делам и по церковным, тебе нужен по светским отец Владимир, он живёт в 213 номере.

Гостиница София расположена напротив через площадь от моей Славянская беседа. Пришёл, поднялся на второй этаж. В холле на диване двое крупных молодых мужчин в чёрных рясах. Молча прохожу по левому коридору до 213 номера, звоню не открывают. Мужчина с дивана открывает следующую дверь и говорит: они обедают в ресторане. Я подожду и отошёл к окну. Через время подошёл отец Владимир: вы ко мне, заходите.

Выслушав меня, он сказал: автограф на книге патриарх не писал, но вы оставьте, я попробую за ужином. Автограф у нас в виде фотографии патриарха с собственноручной надписью, ещё есть памятная медаль. Приходите завтра до 8 утра, я вам всё отдам. Утром вернул мне альбом без надписи, дал конверт с надписанной фотографией и памятную медаль в футляре.
2023