Синопсис к моей книге Гибель врага

Татьяна Трубникова
Это психологические рассказы с глубоким погружением в личность персонажей. Выдумка здесь переплетена с реальностью наших дней и недавнего прошлого. В рассказе «Славянский базар» В.С. Высоцкий расскажет о своей и чужой боли – песнями; «Чударь» раскроет тайны судеб на сломе эпох в начале 90-х, девочка Маша из «Персиков для Деметры» всколыхнет воспоминания каждого о детстве в Крыму;  маршал Победы Г. К. Жуков – «Пламенный Георгий Победоносец» - спасёт любимую мать, Москву, Советский Союз и нас с вами, его потомков.
Эта книга о нас и о тех, кто рядом.

   Трилогия «Гибель врага». Рассказы объединены образами главных героев: Артура и Норы. Но посвящены нити его жизни, которую он обрывает сам.

  «Два Артура».
   Наступает момент, когда привычный, незыблемый, казалось бы, порядок вещей смещается относительно оси, и становится непонятно: где она, эта ось? Когда человек, как земноводное, сбрасывает с себя старую, детскую кожу. Взросление героини рассказа, которая старается понять: это любовь к ней пришла? Или этот золотой мальчик, настоящий принц, - не для неё? Он бросает её, так и не решившуюся отдать ему своё девство. В этой новой свободе, в весеннем ветре, расчёсывающем её волосы, в боли «случайной» раны, - она, наконец, прозревает себя настоящую. Ту, которой она будет всю жизнь.

   «Русская водка, чёрный хлеб, селёдка».
   Что такое любовь к родине вообще? У героя рассказа всегда было ощущение, что на самом деле он – парижанин. Просто случайно не там родился. Его дипломатическая карьера, все его усилия с отроческих лет были направлены только на одно: вернуться в Париж. Только там он чувствовал себя дома. Начиная с одного вечера, проведённого в переулочке Монмартра. Но простая русская водка и кусочек чёрного хлеба и селёдкой становятся тем причастием, которое открывает ворота в его настоящую душу. Причастием, которое заставляет вернуться домой, в Россию. «Хоть память укрыта такими большими снегами…»

   «Гибель врага».
   Рассказ построен в виде двух параллельных линий, смонтированных в два сюжета. Сценарный и прозаический. Разное время, даже эпохи. Древняя Япония, линия самурая Хикэру, и линия Артура, как рождение самурайского духа, воплощение в новой жизни погибшего в веках героя. Артур, достигший высот и влияния на государственном уровне, блестящий аналитик, видит ближайшее и далёкое будущее. Поэтому не хочет жить. «Блажен, кто не допил до дна». И не дослушал глас свирели». С. Есенин «О Дельвиге писал наш Александр…» Рассказ несёт в себе атмосферу древней Японии через стихи и обычаи, пустившие корни в нашу действительность.

«Славянский базар».
   Четыре судьбы, две влюбленные пары: Владимир Семёнович Высоцкий, Марина Влади и главные герои, связавшие свои жизни почти одновременно. Такое бывает, хотя и редко: нечаянное соприкосновение судеб. Один взгляд – через всю жизнь. То мгновение, которое продолжает жить в нас, даже если мы не помним о нём. Владимир Семёнович стольким друзьям помог. «Разберёмся» - была его любимая присказка. Друзья звали его между собой «Высота». Его боль, его гибель, - эпоха, в которой жила главная героиня рассказа, единственный раз видевшая Высоцкого – в день своей свадьбы в «Славянском базаре».

   «Зомби-парк».
   Главная героиня не помнит, что с ней произошло. Вроде бы всё нормально, как обычно. Но не дают покоя странные воспоминания-призраки, всплывающие неожиданно. Отец, главный человек в её жизни, блестящий психолог и психиатр, меняет в один момент её сознание, переустанавливает его заново, как слетевший виндоуз. С помощью кодовых слов. Зачем? Она так и не вспомнит. Всё у неё в жизни будет хорошо: двое сыновей, свобода, любовь, путешествия, приключения в Чегете, горные лыжи и даже поиски загадочной шамбалы на плато Эльбруса, которое когда-то было тайным аэродромом фашистов из «Аненербе». Но она так и не увидит себя истинную. Потому что это будет означать распад её личности.

   «Ма-Руся».
   Маруся – Моя Русь. Именно это означает имя. Маруся – древнее, чем Мария.
  Судьба гениального изобретателя, сказавшего последнее слово в создании атомной бомбы в Советском Союзе, вычертившего уникальный станок по обточке ядерной боеголовки, – через призму эпохи страны Советов. Его жена – Маруся – но любимая ли? Конфликт построен на взаимоотношениях с ней. Его открытие-откровение, будто дарованное богами. Вся жизнь, которая вела его к этому. Рассказ перекликается с дохристианскими верованиями славян, с «Велесовой книгой». Нет смысла говорить, спорна ли она. Это художественная проза.

   «Пламенный Георгий Победоносец».
   Огненная энергия – вот что такое был на земле Маршал Победы, Георгий Константинович Жуков. Фашисты страшились даже его имени. Это был человек, который не просто не боялся ответственности. Он чувствовал себя хорошо только тогда, когда держал всё в своих руках. В самые отчаянные одиннадцать суток он спал не более двух часов из двадцати четырех. О людях пёкся, но не боялся посылать их на смерть. Потому что по-другому воевать нельзя. Если нет выхода, надо умирать. Некое звериное чувство внутри никогда его не подводило. Чувство правильного шага. Когда не боишься сделать шаг. Зверь не думает, достанет ли когтем горло врага. Тело думает за него. Вот такой сжатой пружиной внутреннего зверя он и жил в те грозные дни. Люди, которые его окружали, не понимали: неужели человек так может?! Да, если зверь в нем готовится прыгнуть.
   Самым главным, что надо беречь, как зеницу ока, как основу армии, он считал ту самую неуловимую силу, которую именуют духом войск. Как её поднять, как влить в тех, кто идёт на смерть, свою веру, свою собственную силу? Дух войск – некая эманация, которая пронизывает всех. Передается, как поветрие, как счастье или горе. Вещь тонкая, часто не поддающаяся никакой логике. Он не может отдать приказ эвакуировать мать. И бросить её – он не может. Штаб тоже нельзя переносить ближе к Москве. По той же причине. Любое сражение от банальной драки до целой войны решатся силой духа. Чей дух крепче, того и победа. Г.К. Жуков спасёт любимую мать, Москву, Советский Союз и нас с вами, его потомков.

  «На родных просторах».
   Рассказ о чувстве Родины. И о любви, которая является в этот мир странными, удивительными путями. Когда человек, как главная героиня рассказа, даже не догадывается, что это, вот это – любовь… Богородица, спрятавшаяся в глухих лесах вокруг бедного посёлка в Тульской области, соединившая две души. Лю-бо-вь: люди - в Бога - верят.

   «Тихие шаги страсти».
   Страсть между мужчиной и женщиной – великая тайна. Как, почему она становится не просто страстью, а настоящим чувством? Когда день окрашивается последними солнечными лучами, когда сердце стучит болью? Но мир оживает и принимает одухотворённые черты.

   «Лев и кошки».
   Рассказ сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Что происходит? Ботаник-книгочей с неустроенной судьбой и, вообще говоря, скучной жизнью, становится жертвой агрессии соседа, погибает от ножа бывшего зэка, защищая спокойствие матери. Лев, Лёва. Он благороден, как герой книжки. Но при чём здесь кошки? Мистические существа или просто надоедливые создания, которые становятся невольной причиной его гибели? Человек, живущий в воображаемых мирах, счастливый только в них, а не в реальности. Его смерть – страшное горе для матери и бабушки, пережившей голодомор в Поволжье в юности. И причина потери веры в Бога.

   «Четыре помидора».
   Семилетняя девочка в сталинские времена из беднейшей семьи – хочет учиться. Чтобы вырваться из страшной действительности, чтобы не жить так, как она живёт сейчас. Она – татарка. Почти не знает русского языка. Русских букв. И у мамы нет денег собрать её в школу. Тогда она сама отправляется в колхоз – работать. Отправляется тайно, никому ничего не сказав. К концу тяжёлого жаркого дня прополки помидоров не выдерживает – ест один из них, а четыре собирает в подол – угостить мать, братьев и сестёр. Всадник на коне налетает на неё, как возмездие апокалипсиса, отбирает помидоры, страшно ругается. Смертельно пугает девочку. Домой она возвращается горестная – она не будет учиться! Мать понимает, не спрашивая, что произошло, баюкает дочь, утешает. Обещает, что на следующий год непременно отправит её учиться. Приходит учительница, красивая, как фея, и вручает матери бумагу о том, что школа обеспечит её дочь всем необходимым. Девочка не верит в чудо, трогает следы каблучков учительницы – убедиться.

   «Чударь».
 Самый странный из рассказов этой книги. Название приснилось. Целая эпоха советской жизни - через историю героев. Выдумка, искусно переплетенная с другой выдумкой… Никогда не догадаешься, где она, настоящая правда, в этом рассказе. Потому что её нет. Чударь, он же Пассендорфер, раскроет тайны судеб на сломе эпох в начале 90-х через противостояние со службистом, ставшим генералом. Службистом, спасшим народ, вышедший на демонстрацию к одному из зданий КГБ. Кто он, Владимир Иванович Семёнов? Любящий свою бабушку Казимиру внук? Или «кукла», у которой стёрта память? «Куклы» - гладиаторы Советского Союза, преступники, приговорённые к «вышке», на которых тренировались бойцы «Альфы» и других спецподразделений. «Кукле» давался один шанс выжить – в бою. И только до следующего боя. Он выживал, только если убивал сам. Среди них был уникальный гладиатор – Холодный.

   «Бугенвиллея».
   Анекдот. В том смысле, который придавали этому французскому слову наши прабабушки и прадедушки. Забавное стечение обстоятельств, вызывающее улыбку. А еще – раскрывающее образ героини рассказа.

   «Персики для Деметры».
   Детство в Крыму было у каждого в Советском Союзе. Окунуться в теплую солёную воду на пляже «Солнышко» в Евпатории.
   Увы, рок не спрашивает слабого человека, когда скрутить его в дугу. И сколько ему лет. Одиннадцать или сорок три. Счастье – грань на лезвии страдания. Греки знали секрет пути человеческой души и зашифровали его в мифах. Рассказ о том, сможет ли девочка Маша разгадать секрет мифов, выстоять против рока. Сможет ли стать равной богам, когда поймёт своё назначение? Как её, весь её детский мир, спасёт любовь отца. И они подарят грозной «Деметре» корзину персиков.