Жулька

Анна Федоровна Волкова
            
  Меня  угораздило  родиться  29  февраля.   Поэтому  мой  день  рождения  успели  отпраздновать  только 4 раза: по  числу прожитых високосных  лет.  Хотя  по  собачьим  меркам  это совсем  неплохо. Ведь 12 «собачьих» лет  соответствует  84  годам  жизни  человека  (12Х7=84). Моя  мать   дворовая  собака,  отец   неизвестен.  Когда  нам,  щенкам, исполнилось по 3  месяца,   пришла  незнакомая  девочка  и  унесла  куда - то  моего  чёрно - белого брата, но  вскоре  принесла  его  обратно:  мама  взять  его  не  разрешила.   Однако   девочка  не  сдалась,  и попытку  повторила.  На  этот  раз  она  взяла  меня.  Её  мама  лежала  с  высокой  температурой  (грипп) и,  наверное, у неё  уже  не  было   сил  устоять  против  крупных  слёз  дочки.   Но,  как  потом  выяснилось,  всё  решила  моя  масть:  тёмно-рыжая, только  мордочка,  животик  и  лапки  у   меня  были  снежно - белые.
  Так  я  обрела  новых  хозяев. Маленькая  хозяйка  воспитывала  меня   строго:   учила  спать  и  есть  только   в  специально  отведённом  месте,  не  заходить  в  кухню  без  приглашения,  не  приставать,  не  выпрашивать  еду  и  т.д.  Она  добилась  того,   что  даже  кусочек  сахара,  который  мне  пристраивали  на  носу,  я  не  трогала,  если  слышала:  «Жулька,  фу!».  А  Жулькой  я  стала  в  результате сокращения моего  имени  Рыжулька. Я  подрастала,  у  меня  появились  подружки,  но  больше  всех  я  полюбила  соседскую  болонку,  красавицу  блондинку  Нору. Когда я  слышала  во  дворе  её  мелодичный  лай,  я  начинала,  как  бешеная,  прыгать  на  кровать,  затем  на  письменный  стол,  а  оттуда  на  подоконник   и  обратно — всем  своим  видом  показывая  нетерпение  и  желание  бежать  к  своей  любимой  подруге.  Хозяйка  не  выдерживала,  брала  в  руки  поводок,  я  со  всех  ног  бросалась  к  ней  и  сама  просовывала  голову  в  ошейник.  Как  мы  играли!  Наша  радость  и  энергия,  казались  неиссякаемыми. Но  судьба  моей  Норы  сложилась трагически:  её  хозяин  решил,  что  3  молодых  сосенки  затеняют  его огород, и  ошкурил  их  стволы,  деревья  засохли.  А  через  год, отгоняя от Норы её настойчивого  поклонника,   случайно  убил  её  саму. И  похоронил  её  между этими  же засохшими  сосенкам  и  вскоре  умер  сам,  а  огород  зарос  бурьяном…
  К  тому  времени  моя  молодая  хозяйка  уехала  учиться  в  другой  город.   Теперь   моим   «вожаком»  стала  её  мама.   Мы  очень  подружились.  Правда,   мне  не  нравилось,  что  она  каждый  день  уходила  на  работу,  оставляя  меня  одну. Я смотрела ей вслед в окно, возмущённо  лаяла,  а  она  оглядывалась  и  махала  мне  рукой. И когда хозяйка  возвращалась, первое,  что  она  видела,   мою  мордочку  в  окне.  Моя  радость  и  преданность  были  безграничны.  Наверное,  люди  не  умеют  так  любить.
  А  потом  наступили  трудные  времена.  Хозяйка  стала  печальной,  часто  уезжала  к  своей  больной  маме, а  меня в  эти  2-3  дня кормила и  выгуливала  соседка  Лена. Я  была  ей  так  благодарна,  что,  когда  она  потом  приходила  к  нам  в  гости,  я  со  всех  ног  бежала  к  миске,  брала  в  зубы  свою  любимую  игрушку:  белую  отполированную  косточку  и  приносила  к  её  ногам.
Еды  в  доме  стало  мало,  хозяйка  стала  бледной,  похудела,   но    я   по-прежнему  получала  свою  овсянку  с  колбасой,  которую  теперь  давали  по  талонам.  Правда,  вкус  у  этой  колбасы  стал  какой-то  странный.Я  не  могла   её  есть.  Приехавшая  на  каникулы  молодая  хозяйка  возмутилась:  «Ну,  Жулька,  ты  совсем  обнаглела,  от  колбасы  нос  воротишь!».  Если  бы  я  могла  говорить,  я  бы  ответила: «Вы,  люди,  верите  тому,  что  написано,  а  я  читать  не  умею,  я  ориентируюсь  на  вкус  и  запах.  И  точно  знаю:  «это»  не  колбаса  и  есть я «это» не  стану!».
   Но, однажды  обоняние  подвело  меня.  Соседка  с  нижнего  этажа  решила  отравить  меня  и  подбросила  к  нашей  двери  кусочек  сала,  начинённого  ядом.  Нет,  не  зря  мне  всегда  запрещали  подбирать  что-либо  на  улице!  Но,  ведь  это  была  не  улица,  а  родной  порог,  к  тому  же,  сало  так  вкусно  пахло.  Я  его  проглотила.  Через  некоторое  время  мне  стало  плохо.  К  счастью,  сало  я  вырвала,  но  яд  всё  же  успел  подействовать.  Я  задыхалась,  сердце  моё  останавливалось,  меня  сотрясали  судороги.  Моя  дорогая  хозяйка,  как  могла,  спасала  меня.   Не  знаю,  как  мы  с  нею  пережили  эту  ночь. Я  выжила, но  ещё  долго  после  отравления    не  могла  ходить,  теряла  равновесие,   хозяйка  носила  меня  на  прогулку  на  руках.   С  тех  пор  я  научилась  выть.  Как  волк.  Мою  душу  разрывала  тоска,  я  запрокидывала  голову  и  протяжно  выла,  жалуясь  на  бездушие  людей,  которым  я  не  сделала  ничего  плохого.
  Правда,  однажды  меня  чуть  не  арестовали.   А  дело  было  так:  я  возвращалась  с  прогулки  и  проходила  мимо  скамейки,  на  которой    сидел  ребёнок   со  своей  мамой.   Он   протянул  ко  мне  руку.  А  я,  надо  сказать,  всегда  была  недотрогой,  не  зря  же  родилась  в  Год  Водолея,  поэтому,  сделала  «выпад»,  как  кобра.  Ребёнок,  видно,  испугался,  хотя  не  было  случая,  чтобы  я  на  кого-  то  залаяла,  тем  более,  укусила.  Мы   не  придали  значения    этому  эпизоду  и  забыли  о  нём.  Но вечером  к  нам  пришел  милиционер  и  строго  спросил:  «Где  Ваша  собака?»
 -Вот  она,  хозяйка  указала  на  меня.
 -Нет,  другая,  большая!
 -Но  у  меня  только  одна,  вот  эта.
Я  не  поняла,  почему  милиционер  засмеялся,  и  даже  немножко  обиделась:  ну  и  что  же,  что  я  маленькая?  А  милиционер  собрал  свои  бумаги,  встал  и  сказал:  «Извините,  иногда  люди  сами  не  знают,  что  сочиняют». И  ушел.  Оказывается,  соседка  написала  заявление  в  милицию,  будто  её  ребёнка  покусала  большая  злобная  собака.
  Разные  бывают  эти  люди. Помню  день, когда  мы  с  хозяйкой  гуляли,  а  навстречу  нам  из  школы  шли  очень  нарядные  мальчик  и  девочка  с  портфелями.  Я  подбежала  к  ним,  чтоб  лучше  их  рассмотреть.  Девочка  испугалась,  а  мальчик  взял  её  за  руку  и  сказал:  «Не  бойся,  я  с  тобой!».  Он  был  маленький,  меньше  своей  спутницы  и  тоже  испугался:   я  видела  это  по  его  глазам.  Но  он  поступил,  как  настоящий  мужчина.   Его  мама  может  гордиться  таким  сыном.  Говорят,   что  собаки  похожи  на  своих  хозяев,  или  наоборот. И  это правда.  Мы  с  моей  хозяйкой  были  очень  похожи:   мастью (рыжие),  комплекцией (стройные)  и  характером  (недотроги).  И  мы  очень  любили  друг  друга.  По  вечерам  хозяйка  сидела  на  диване,  читала  или  смотрела  телевизор,  а  я  мирно  спала  рядом  с  нею.   Но,  стоило   ей  пошевелиться,  я  тут  же  открывала  один  глаз:  «Всё  в  порядке?».  Если  она  долго  не  ложилась  спать,  мой  сон  становился  таким  крепким,  что  меня,  разморенную,  горячую  и  тяжелую  относили  на  моё  место  на  руках.   Я  счастливо  вздыхала  и  снова  засыпала.
  Однако  ночью  я   всегда    была  начеку:  при  малейшем  шорохе    с  глухим  стуком  спрыгивала  с  кровати,  где  я  спала  после  отъезда  молодой  хозяйки.  Подбегала   к  двери  и шумно втягивала  носом воздух:   свой,  чужой?   Потом  возвращалась  на  место:  всё  спокойно.   Я  оберегала  мою  хозяйку  и  днём.   Однажды  на  прогулке  мне  показалось,  что  моя  любимая  подружка  болонка    зарычала  на  неё,  и  я  тут  же,  не  раздумывая,  вцепилась  Норе   в  горло,  нас  еле  растащили.  После  этого  случая  я  Нору  разлюбила.  А  вскоре   она   погибла…   Нам  с  хозяйкой  не  было  скучно  вдвоём,  иногда  заходила  соседка,  да  приезжала  на  выходные   молодая  хозяйка.   Её  друзей  я  знала  и  приветствовала. Но  однажды  к  ней  пришёл  человек,  который  мне  сразу  не  понравился.  Я  села  напротив  него  и  не  спускала  с  него  глаз:  стоило  ему  пошевелиться,  я  молча  показывала  ему  свои  белые  крепкие  зубы.  И  успокоилась  только  тогда,  когда  он  ушел.
   -Жульке  он  почему-то  не  понравился,  заметила  хозяйка.
   -Он,  действительно,  не  очень  хороший  человек,  а  Жулька  молодец!  ответила  её  дочка.
  Так  прожили  мы  в  мире  и  согласии  12  лет.  Я  не чувствовала  своего  почтенного  возраста:  моя  шерсть  лоснилась,  зрение  и  слух  были  в  порядке,  все  зубы  целы,  но  случилось  несчастье. Впервые  в  жизни  хозяйка  решила  угостить  меня  сухим  собачьим  кормом,  а  он,  видно,  оказался  некачественным.  Я  тяжело  заболела.  Ничто  мне  не  помогало,  несмотря   на  лечение.  Наступил  день,   когда  у  меня   уже   не  было  сил  вставать.  В  последний  раз  моя  милая  хозяйка  взяла  меня  на  руки,  положила  около  включенного    обогревателя,  и   села  на  пол  рядом  со  мной.  Она  гладила  меня  и  повторяла:  «Жулечка,  Жулечка»,  по  лицу  её  текли  слёзы,  а  я  впервые  не  ответила  ей:  не  завиляла  хвостом,  не  лизнула  её  руку,  даже  не  открыла  глаза…
  Мне  было  бесконечно жалко  покидать  мою  любимую хозяйку,  ведь  мы  прожили  вместе  12  счастливых  лет. Теперь  же  она  оставалась  совсем  одна.
    Но  потом  я  ещё   часто  приходила   к  ней.  В  её  снах.