Чары скульптур. Летний сад. Марс!

Серж Пьетро
    Незабываемые скульптуры дополняют  аллеи, цветники и боскеты Летнего сада.
Пётр I собрал уникальную коллекцию статуй и бюстов для прекраснейшего сада.
В начале 18 века их насчитывали порядка двухсот,   все - словно мифические.
Скульптуры и бюсты в Летнем саду -  исторические, аллегорические и мифологические.
Многие - подписаны своими авторами.
Некоторые являются подражанием древним оригиналам с неизвестными авторами.
Большинство скульптур были подвергнуты реставрациям выдающимися мастерами.
______
Марс. Бог войны!
Марс являлся богом плодородия.
Он мог послать в наказание гибель скота и урожая.
Позднее Марс был отождествлён с греческим Аресом и стал богом войны.
В его честь первый месяц римского года, в который совершался обряд изгнания зимы, был назван мартом.
Символ Марса - копьё. Хранилось оно в доме римского императора.
Там же находились двенадцать щитов, один из которых, по преданию, упал с неба во времена царя Нумы Помпилия, а потому считался залогом непобедимости римлян. // Нума Помпилий, 753 до н. э. - 671 до н. э., согласно античной традиции - царь Рима - второй по счёту, правил с 715 по 673/672 годы до н.э. Ему приписывается упорядочение календаря, учреждение жреческих и ремесленных коллегий, религиозных культов и празднеств Агоналий - у древних римлян праздники и игры в честь Януса, прозванного Агоном (борец)//. Остальные одиннадцать щитов были изготовлены по приказу царя как точные копии упавшего с неба, чтобы враги не могли распознать и украсть подлинный. Отправляясь на войну, полководец приводил в движение копьё и щиты, взывая к Марсу; самопроизвольное движение считалось предзнаменованием страшных бед.
   Во многих романских языках в честь Марса назван день недели — вторник    Храм Марса уже как бога войны был сооружён на Марсовом поле вне городских стен, поскольку вооружённое войско не должно было входить на территорию города. Тот факт, что он покровительствовал одновременно земледелию и войне, может показаться на первый взгляд странным, однако объясним: «В раннем Риме земледелие и военная деятельность были тесно связаны в том смысле, что римский земледелец был также воином (а заодно и избирателем).»