Личностный рост

Вероника Киреева
 
***
Наденька Микушкина хотела роста. Она даже записалась в группу «Личностный рост» и каждый день выполняла какие-то задания.
- Нам необходимо духовное развитие, - говорила она и начинала читать мужу Евангелие.
Муж в это время лежал на диване и как ни старался, все же провалился в сон и даже всхрапывал.
Наденька печалилась и хотела, чтобы муж понимал, в чем же смысл его жизни, для чего он.
- Для чего ты? – спрашивала она.
- Для тебя, - отвечал муж и, приходя на кухню выпивал стакан молока.
Наденька ожидала другого. Она считала, что человек рождается для того, чтобы удивить человечество, как-то обрадовать, обогатить, в конце-то концов. 
- Олежа, - говорила она, - давай угадывай!
 Она завязывала мужу глаза, и давала попробовать репу, горошек, листья герани, тыкву и кусок рыбы, приготовленный на подушке из соли и пряных трав.
Муж не мог угадать с первого раза, и удивлялся, насколько темнота выбивает его из колеи.
- Вот видишь! – радовалась Наденька. – Давай будем читать.
Она приносила книжку, и ее надо было читать вверх ногами, а так как муж не читал вообще, то он с трудом разбирал буквы и читал очень медленно.
Потом Наденька говорила какое-нибудь слово, и его надо было произнести наоборот.
Например, ваза, стало быть, азав. Ключи вероятно, ичюлк.
- Ты не представляешь, как это развивает, - говорила Наденька. – Называй мне слова.
Олег Николаевич был растерян, он вообще не мог ничего придумать. Он смотрел на Наденьку, и замечал, что она как-то осунулась.
- Брант, - говорил он, а ему ничего не приходило в голову.  – Притон….. Потрошки….
Наденька тут же произносила слова в обратном порядке.
- Еще!
- Мо… мо… монгро.
- Олежа, соберись!
- Миии … ми…миранспетка… Надя, я не могу!
Затем надо было сочинить рифму к словам. Гармонь, стало быть, ладонь. Каток – Лоток. Грибы – столбы.
Наденька верила, что таким образом можно развить в себе способности.
- К чему, Надя? – спрашивал муж, а он вообще не понимал.
- Наша жизнь может безмерно обогатиться, - говорила Наденька и выкладывала на тарелку котлеты из моркови. – Олежа, - она брала его за руку. – Ты не представляешь, сколько в тебе сокрыто талантов, сколько даров…
Олег Николаевич даже не помышлял о талантах, и уж тем более о дарах.
Глядя на себя в зеркало, он видел обычного человека, у которого есть борода и усы.
А что еще нужно?
- Ты удивишься, - говорила Наденька и намазывала на хлеб сливочное масло. – Вдруг ты начнешь писать картины или шить, Олежа! 
- Да конечно!  – удивлялся Олег Николаич, а он вообще хотел расхохотаться.
- Ты можешь не знать, - Наденька ласково посмотрела ему в лицо.
- Надя, я монтировщик! 
- Есть способы,  Олежа, - она раскрыла какой-то журнал. – Чтобы растолкать в себе дремлющий и даже спящий талант, его надо пробудить, понимаешь? Например, пройтись голыми ногами по углям.… Или лечь на стекло.… Или опуститься в ледяную воду…
- И что?
- Организму нужен какой-то толчок, стресс.… То, что для него неприемлемо. Или не поддается объяснению. Новые сильные ощущения помогут высвободить дар, подтолкнут его…
- У меня нет таланта, Надя! Я не могу ни петь, ни играть, ни рисовать! 
- Олежа, Олежа! – заволновалась Наденька. - Это ложь! Ты можешь!
- Да не могу я, Надя! 
-  В эту субботу у нас в группе горящие угли, а через неделю мы пойдем в лес, привяжем друг друга к деревьями и проведем ночь…
- Привязанные?
- Да, Олежа. Только так можно вырасти как личность, развить в себе мужество, смелость…
- И ты собралась в лес?
- Ну, разумеется.
- Ты серьезно?
- Олежа! Это верный способ преодолеть страх. А ведь он тебя удерживает, я же вижу.
- Ты хочешь, чтобы я сначала ходил по углям, потом провел ночь в лесу, привязанный к дереву. Что еще?
- Можно попробовать лечь в могилу.
- В чью?
- Ни в чью, Олежа! Роется яма, ты туда ложишься и лежишь, естественно ночью. 
- Что еще?
- Можно раскрасить тело… 
- Чем? 
- Красками!  Руки могут быть желтыми, левая нога красной, правая синей…
- И что?
- Мне кажется, это подтолкнет …
- К чему?
- К чему-то точно! Давай раскрасим друг друга, я куплю завтра краски! - Наденька развеселилась и стала смеяться. – А можно выйти голыми на улицу!
- Ты бы смогла?
- Конечно!
Олег Николаевич внимательно посмотрел на жену.
- Сначала надо раскрасить тело, - сказал он. – А потом идти.
- Конечно! -  обрадовалась Наденька. – Я обязательно расскажу на группе!
Ночью Олег Николаевич не мог уснуть. Он лежал и смотрел на Наденьку, а она вздыхала и, скорее всего, раскрашивала его спину в зеленый цвет.
Какой ужас, подумал Олег Николаевич. Что же мне делать?
На следующий день он рассказал своему другу Сереге Атаманкину о том, что ему нужен дар.
- Дай мне свою картину, - попросил он. – Мне очень нужно.
Серега Атаманкин любил рисовать и даже мечтал о том, что когда-нибудь нарисует обнаженную женщину с цветами в волосах.
Но он не понимал, как можно взять чужое и выдать за свое.
- Это обман, - сказал Серега. – Как можно лгать, Олег? Тем более жене!
- Если я буду без дара, - сказал Олег Николаевич, - то мне придется прыгать через костер и ходить голым.
 Серега нашел дома какую-то мазню, и принес товарищу.
- Что это? – не понял Олег Николаевич.
- Я и сам не пойму, - признался Серега. – Скажи что это противоречия, внутренняя  борьба… Поиски своего эга.
После ужина Олег Николаевич показал картину жене.
- Это ты? – удивилась Наденька. 
Она отошла на несколько метров и стала внимательно разглядывать картину.
- Пробуждение, - медленно сказала она. – Страсть … Неистовое желание обладать…
Она отошла немного назад, потом приблизилась, потом снова отошла назад.
- Да... Непреодолимое влечение…
Наденька перевела взгляд на Олега Николаевича, который в этот момент лежал на диване и зевал.
- Олежка! – она села к нему на диван. - Мы пробудили его, - она не выдержала и стала плакать. – Господи, я так рада! Ты посмотри, как действует чтение и угадывание. А если мы раскрасим себя красками или проведем ночь в лесу?
Олег Николаевич смотрел на ее слезы, на то, как она поверила в его одаренность.
- А если бы у меня не было дара? – спросил он.
- Да ты что, Олежа?
- А вот так! - воскликнул он. – Ты бы разлюбила меня?
- Он есть, Олежка! Есть, - она стала вытирать пальцами слезы, боясь, что тушь растечется по лицу.
Олег Николаевич вздохнул и понял, что с ней сейчас не следует спорить.
- Это такое счастье, - Надя снова заплакала. – Я так за тебя рада, если бы ты только знал!
Ночью она почему-то не могла долго уснуть.
- Олежа, - прошептала она. -  А как ты… Ты о ком-то думал?
Олег Николаевич почти уснул, он надеялся, что жена, наконец, перестанет пробуждать в нем дар и даст спокойно пожить.
- Что? – не понял он.
- Ну, когда ты писал... Ты думал о ком-то?
- Конечно…
- О ком?
- О тебе.
- Правда?
- Ну конечно…
Надя обняла его, и в этих объятиях было столько нежности, что Олег Николаевич  обнял ее в ответ, и они лежали тихо, наслаждаясь этим неожиданным чувством.
А может у меня тоже есть дар, подумал Олег Николаевич и, гладя жену по волосам, решил начать  рисовать.