Карманное зеркальце

Зинаида Логинова
    - Не заглядывайся на себя в зеркало – душу потеряешь, - говорила бабушка внучке.

    А внучка была хороша. И никто не говорил ей об этом. Не принято было в деревне хвалить за внешность. Умная, сноровистая, добрая и уступчивая – вот это ценилось в девушке. «Не родись красивой - родись счастливой» – конечно, пословица не обманывала: видели красоту люди, она притягивала, а её обладательница рано или поздно осознавала свой дар… Но счастье красота не приносила. Скорее, даже наоборот.
    Нарцисс наклонялся над водой, которая была в истории первым, вероятно, зеркалом. Восхитился своей красотой – да так и погиб.
    Панночка-злодейка свою красоту осознала и продала душу чёрту – наверное, высокую цену он давал.

    Бабушкина внучка выросла, и узнала силу своей красоты, и забыла сказки да наставления.
    Она видела свои фотографии на обложках глянцевых журналов, её лицо, отшлифованное умелыми руками косметологов, улыбалось из зеркальных витрин, она слышала восхищенные возгласы поклонников и не думала о том времени, когда её красота увянет.

    А счастье не приходило. Веселье, радость, восторг, удовольствие, наслаждение – это всё было.  Время не торопилось, каждый день казался долгим и насыщенным, но …
     Как-то незаметно обнаружилось, что пролетели годы, пора подумать о семье, о детях. Но что-то не получалось. Комплименты своей красоте она всё ещё слышала, правда.

    Однажды, выходя из машины, она наступила на что-то. Это что-то чуть хрустнуло. Наклонилась: маленькое карманное зеркальце блеснуло в свете уличного фонаря.
    Подняла, увидела трещинку сзади и почему-то не бросила его, а завернула в салфетку.
    Дома вымыла и стала разглядывать. И вспомнила: такое зеркальце было у мамы. Не в пудренице – пудреницы у неё не было, а вот такое  - меньше ладошки, сзади под стеклом бледный снимок Ласточкина гнезда. 
    Девочке не разрешалось брать зеркальце без спросу: уронишь, разобьёшь. Но когда мама подводила брови и рисовала губки сердечком, дочка сидела рядом, а потом брала зеркальце и разглядывала свои брови и губы (целиком лицо не помещалось) – всё не так красиво, как у мамы, вот когда вырасту, тоже буду красить! Мама смеялась.

    Было ли у бабушки такое зеркальце? В старом шифоньере одна дверца была с зеркалом, тускловатым, в трещинках и буроватыми разводами по краям. Когда девочке шили новое платье и его надо было примерять, она вертелась перед зеркалом, выгибалась, чтобы заглянуть за спину, кружилась, вздувая подол…
    Ей стало так грустно, что слёзы навернулись на глаза. Редко она вспоминала своё детство, бабушку…  «Не родись красивой – красота увянет, а родись счастливой – счастье не обманет», – тихонько пропела она. Надо подумать, надо что-то менять…
    И положила зеркальце на туалетный столик.
    Чужое – но как привет и напоминание из прошлого.
    Она его не выбросит.