Орёл или решка

Вячеслав Чернин
Кто я? Крошечная невидимая песчинка жизни, слепленная из земли, воды, воздуха, пространства, своих иступлённых желаний, самомнения и страха перед неизбежностью.
Время рвётся вперёд, бежит без передышки, стрелки часов стирают циферблаты жизней, хладнокровно опрокидывая нас по пути.
Меняются эпохи, религии, границы государств, обычаи, климат, геометрические очертания материков, нормы, законы, пробуждаются спящие вулканы, рыжие пустыни агрессивно наступают на города и деревни, засыпая их жёлто-коричневым песком.
Я актёр, мастер сцены, я тщательно прячу себя в разные тела и разукрашенные маски, в моих легких шумит ветер новой жизни, звёзды отражаются в моих сияющих глазах, я опять бегу за счастьем, одна жизнь, один рывок, один шанс, ещё одна круговерть рулетки.
Орёл или решка, пьяное лето, сотканное из ласкового солнца и бесконечного неба, из звёздной пыли и морского бриза, из белого океанского песка и алой ленты твоих сладких губ.
Юность необузданная, как весенние ветры, непосредственная, как хрустальное синее небо, безрассудная, как учащённое дыхание летней ночи, ненадёжная как июньский дождь.
Ты и ночь, луна, закуталась в бледную шаль, бархат тёплой темноты, в твоих ресницах запутались сияющие звёзды, чувства, прикосновения, обещания, поцелуи, я хочу навсегда спрятаться в твоём сердце.
Цифры меняются, добавляются новые, трансформируются порядковые ряды, паспортный возраст, пульс - толчкообразные колебания стенок артерии, суммарный годовой доход, неприметно меняюсь и я.
Орёл или решка, внезапно на сердце наступила осень, всё вокруг заполыхало багряно-желтым, золотисто-оранжевым и свинцово-серым.
Декорации вокруг стали плотнее, гуще и красочнее, осенний бал, шуршащие янтарём аллеи, золотые струны солнечных лучей.
Поблекшая любовь, иллюзий сладостных распавшийся витраж, может быть во всем виновата осень?

Шримад Бхагаватам книга 5, глава 19
Глупцы, не верящие в жизнь вечную, лелеют свою бренную плоть, ибо полагают её единственным для себя источником радости, потому окружают своё тело жёнами, детьми и родичами.
На деле обладание плотью порождает лишь страх и скорбь.
Чем больше обрастаешь имуществом, тем больше боязнь потерять его, потому, обратившего свой взор к Всевышнему узнают по отсутствию всякого страха, ибо откуда взяться страху, если предан Всесильному.
О Владыка чувств, дай мне силы не забыть Твой прекрасный лик, пусть мысли мои будут вечно устремлены к Тебе, дабы ни на миг я не вспоминал о своей бренной плоти, вместилище тлена и испражнений, что в безумстве храню я для удовольствий.
Господи, позволь быть покорным слугою у Твоих благодатных стоп, избавь от страха расстаться с наваждением, имя которому житейские радости.

Две стороны одной монеты, орёл или решка, на кону твоя счастливая или несчастная жизнь, но ты ещё не знаешь об этом.
В конечном итоге либо сытая смерть в своём доме, в уютном капкане, в кругу детей, родных, друзей и старательного священника, или голодная, или внезапная случайная непредсказуемая, или оборванная вражеской пулей.
Но итоговый результат абсолютно идентичный и однотипный, тебя, или то, что ещё вчера называлось тобой, бросают в сырую яму или сжигают на костре.

Шримад Бхагаватам книга 7, глава 2
Души творят себе тела своими поступками и своими же поступками уничтожают.
Время плоти конечно, жизнь создаёт себе плоть и видов жизни великое множество, при этом сама она не относится ни к одному из них.
Жизнь проявляется в вещественных образах, хотя сама она не вещественна.
Как человек мыслит себя единым со своим жилищем, но при этом отличен от него, так и душа мыслит себя плотью, при этом отлична от плоти.
Как огонь скрыто присутствует в поленьях, но не смешивается с ними, как воздух проникает в тело, но не растворяется в нём, как пространство пронизывает предметы, но смешивается с ними, так душа заключена в плоть, но остается в стороне от неё.
Сознание наделяет тело свойствами, но ни одно из этих свойств не присуще сознанию.
Тот, кого вы оплакиваете живёт и будет жить вечно, а его тело всегда было мертво.
Плоть лишь создаёт видимость жизни, в действительности она безжизненна с самого начала, приводимая в движение лишь сознанием.

В луче солнечного света танцуют крохотные микроскопические пылинки, они вальсируют, кружатся, поднимаются, опускаются, соперничают, испытывают чувство зависти, сталкиваются между собой в золотистой струе и навсегда разлетаются в разные стороны.
Орёл или решка, чаша весов судьбы, что перевесит жизнь или смерть?
Орёл или решка, где они эти великие воины и правители народов, стяжавшие славу на полях сражений?
Никого из них не пощадило время, остались только полузабытые имена.
Орёл или решка, пешка может погубить короля, спасти его или занять его место.
Орёл или решка, жизнь и смерть — разные стороны одной и той же монеты, падает, исчезает, взрывается, уничтожается, сжигается, обращается в прах, а я живу так, как будто у меня впереди целая вечность.
Орёл или решка, детский смех, размытые следы на земле, круги судьбы на воде времени, изгиб пера, недописанные строки, мысли упираются за пугливую линию горизонта.
Я пока ещё ускользаю из-под прицела смерти, пытаюсь остаться, закрепиться и удержаться на этой стороне неодолимой реки, но однажды мне придется перешагнуть тонкую грань этой крошечной одномерной реальности, в которой я нахожусь, в которой я комфортно обустроился и практично приспособился, которая мне кажется привычной, уютной и надёжной, и шагнуть в новую, неведомую.
Орёл или решка, рассыпаются мечты, меркнут сны, я стою у прострелянной стены, тупик, дальше идти некуда, назад для меня дороги тоже нет, хрупкая грань равновесия, которая может порваться в любой момент, между днем и ночью, между войной и миром, между победой и поражением, между истиной и ложью, между выигрышем и проигрышем, между удачей и невезением, между достоверной реальностью и разукрашенной в яркие цвета иллюзией, между любовью и ненавистью, между “да” и “нет”, между жизнью и смертью.

Шримад Бхагаватам книга 6, глава 15.
Запомни, ты потеряешь всё, что тебе принадлежит в вещественном мире.
Но никогда, ни при каких обстоятельствах не потеряешь того, кому принадлежишь сам.
Всё что тебя окружает в изменчивом мире имеет одно общее свойство - всему этому неизбежно приходит конец.
Вооружись разумом и найди неизменное в переменчивом мире.
Отвергни смертное, то, чему и так суждено исчезнуть.
Стяжай вечное и обрети вечную жизнь.

Усыпальница доблестных воинов вся земля, в её необъятном чреве сокрыто множество могил, захоронений, саркофагов и все проблемы, незаконченные дела, нераскрытые тайны, недочерченные схемы, неисполненные мечты погребены в этих гробницах вместе с их бывшими хозяевами.
На вершину зыбкого бытия взбираются то одни, то другие, а неудержимое колесо продолжает вращаться с легкостью переставляя судьбы и жизни, словно бумажные паззлы в детской игре, заменяя по ходу своего поступательного движения динамичных и энергичных живых, на молчаливых и непритязательных мёртвых.
Это конечный результат пути к счастью, сверкающих огней, хрустящих развлечений, романтических влюблённостей, грандиозных побед.
Смерть единственная кто остается в выигрыше, у играющих, даже самых удачливых и фартовых, никаких шансов надолго закрепиться здесь нет.

Шримад Бхагаватам, книга 3, глава 31
Заключенный в плоть, о пяти покровов, я лишен возможности лицезреть Обладателя всех сил.
Призванный служить Ему, я принялся служить своим ненасытным чувствам.
Совершая насилие над своей природой, я обрёк себя на нынешние страдания.
Оказавшись во власти вещественной природы я вынужден вести борьбу за выживание.
Мучимый страхом я рождаюсь и умираю снова и снова.
Позабыв о своём Господине, я ищу прибежище посреди призрачных образов и лишь Его милостью мне может вернуться память о моей подлинной природе.
Владыка мой присутствует всегда и всюду, в движении и покое, в прошлом, настоящем и будущем, во мне и вне меня.
Всё сущее пронизывает Он Собою и ничто не ускользает от Его всевидящего ока, ни поступок мой, не помысел.

Орёл или решка, удача как страстная любовница, сядет на колени, заглянет в глаза, нежно обнимет, прильнёт сладкими горячими губами к моим губам, поклянется в вечной любви, совсем немного побудет со мной, а затем усмехнется, отвернется и сбежит с другим.
Возбуждают денежные знаки и золото, успокаивает свинец и могила, что сегодня выберет меня?
Пасьянс, горячий патрон в стволе, паззлы складываются в раскрашенный рисунок, знакомый щелчок, выстрел.
Где нахожусь в этом раскладе я, в начале, в середине или уже в самом конце?

Шримад Бхагаватам, книга 7, глава 2
Мы все в этом мире бездомные странники, которые встретились однажды на постоялом дворе и едва узнав имена друг друга снова разошлись своими дорогами, чтобы пожинать плоды трудов наших.
Душа вечная скиталица, по природе своей чиста и непорочна, она продолжает жить, когда умирает плоть.
Душа — свет, когда как тело — её тень, душа не имеет вещественных свойств, как свет не имеет свойств тени.
Мысля себя комком плоти, душа определяет своими близкими тех, от кого эта плоть порождена или кого эта плоть породила, прочих же считает чужаками.
Хотя плоть у всех одинакова, глупцы делят плоть на родных и чужих.

Время не обращает на меня внимание и прощает мне моё беспечное, несерьёзное и неправдоподобное юношеское счастье.
И не важно сколько очков, бонусов и подарочных сертификатов я набрал до конца игры, в финале эти цифровые обозначения беспристрастными судьями никак не учитываются.
Орёл или решка, здесь царствует её величество судьба, своенравная, капризная, неудержимая стихия у которой очень своеобразное чувство юмора.
Она не принимает в расчёт мои устремления, мои планы, мои интересы, мои протесты, мои желания, мои мечты, она играет со мной подбрасывая монету на сцену бытия.
Орёл или решка, удача словно испуганная птица, раз метнувшись в сторону, она уже не вернётся в мои руки.
Орёл или решка, солнцу, небу, звёздам, ветру, луне, осеннему дождю, временам года плевать на меня, на мою жизнь, на мой кашель, на мои боли в суставах, на мои бессонные ночи, на мои страхи и бессилие, на то, что со мной происходит сейчас и на то, что со мной произойдёт после, когда моё тело уже не будет подавать признаки жизни.
Орёл или решка, опускаю руки на холодный пепел догоревших костров, дробилка, в которую я когда-то вошёл, которая размалывает, растирает и выплёвывает на обочину мою жизнь.
Никакой пощады, никакой отсрочки приговора, никакого опротестования, никакой апелляции, у смерти не существует милосердия, сострадания и кодекса чести, люди и животные для неё просто материал, движущиеся мишени, подстрелив свою очередную жертву, она выбрасывает её за борт, в кювет, параллельно отстреливая последующие.
Орёл или решка, пока ещё не поздно как-то пытаюсь беспроцентно обналичить фишки и выйти из игры.
Орёл или решка, погасло моё солнце, померкли звёзды и луна, распахиваю дверь в никуда, смерть прижимается щекой к холодной поверхности ствола, зрачок, зажатый в прицеле судьбы, контрольный выстрел, время замедляет бег в моих глазах, дыхание останавливается, закованная тишина, сердце перестанет биться, внешний мир для меня гаснет навсегда.
Черные ангелы смерти, мертвенная бледность стирает румянец с лица, я падаю на сырую, холодную землю, сжимая в руке обрывки странной, никому не нужной и всеми забытой жизни.
Орёл или решка, пустота, отсутствие величины, слепая зона, ограниченность числового ряда, ноль, разделяющий положительные и отрицательные числа на оси вечности.
Теперь какая уже разница прожило это тело пять или восемьдесят лет, тире на надгробье между датами жизни и смерти у всех одинаковой длины.
Время наматывает мою жизнь на лопасти вращающегося маховика неизбежности, тлеет сиюминутность, суженные зрачки времени, звенящий клинок судьбы, сводящий дистанцию на нет.
Осень, остывшие кусочки рассыпанного по земле золота, вместе с замерзшими, опавшими листьями я уже всё потерял.
Ладонь, прочерченная дорогами неизбежности, витки спирали судьбы, мутный лик надежды за стеклом времени, ночь расправляет крылья густой темноты, в черный атласный бархат одевается бездонное небо.
Догорает свеча, закрывается прочитанная книга моей судьбы, огонь затихает в камине, стрелки бегут по циферблату, секунды, минуты, ускользающие дни, отпечатки прожитой жизни, с каждым мгновением их становится всё больше, а меня всё меньше.
Украсть бы у времени хотя бы полчаса, хотя бы пару выдохов и вдохов, может быть я ещё успею поймать своё счастье?
А моё счастье идет где-то совсем рядом в плену юной, весёлой, зеленоглазой весны, берёт кого-то за руку, нежно обнимает, что-то смешное и лаковое тихо шепчет на ухо, радостно заглядывает в глаза, в какой-то миг оглядывается на меня, на моё разбитое, разорванное сердце и равнодушно смотрит мне вслед.

Шримад Бхагаватам книга 4, глава 12
Всевышний устроил мир таким образом, что рождённый во плоти непременно умрёт.
Сам Господь в облике Времени даёт нам жизнь и отбирает её в должный срок.
В иллюзии мы отождествляем себя с бренной плотью, всякий кто мыслит себя прахом вынужден будет умереть, чтобы потом опять восстать из праха.
Кто попал в сети самообмана, тому не разорвать порочного круга бесчисленных перерождений.
Все мы равны перед Всевышним, Он наше последнее прибежище, Он всё что у нас есть, всё прочее лишь разукрашенное наваждение.
Вручи себя Всевышнему, Он один способен избавить тебя от видимости смерти.
Окружающий мир - наваждение, очнуться от которого есть дело всякого человека.
Время и пространство сотворённый Всевышним обман, в который погружаются живые существа.

Ушедшие, покинувшие нас, остаются под серыми могильными плитами, в датах, в похожих голосах, в заснеженных улицах, в каплях слёз, в струях осеннего дождя, в стуке сердца, в звуке слов, в тишине ночи.
Они прячутся от глаз, уступая дорогу нам, её оставшимся, ещё дышащим, ещё идущим, ещё на что-то надеющимся.

Шримад Бхагаватам книга 4, глава 24
Я не вижу времени, но вижу, как эта сокрытая сила разрушает всё.
Образы внешнего мира сменяют друг друга, подобно хищным зверям, что пожирают себе подобных.
Время отнимает у нас богатство, молодость власть и даже память о нас растворяется в вечном времени и невозможно противостоять этой губительной силе, ибо она невидимая рука Твоя.
Как ветер рассеивает облака, время обращает в прах всё в видимом мире.
Несчастные глупцы кладут свои жизни на алтарь зыбкого благополучия.
Они трудятся и рискуют от зари до зари ради бренных благ, ради спокойствия в обречённом на гибель мире.

Современная цивилизация с её грандиозными победами, технологическими прорывами, медицинскими достижениями, донорскими почками, печенью и сердцами, интернетом, космическими исследованиями никак не может справиться со смертью, она стыдливо прячет лица мертвых и умирающих в больницах, в госпиталях, в моргах, в лакированных гробах, пытаясь от нас скрыть хладнокровную беспощадную действительность.
Демонстрация интеллектуальных способностей, логических построений, ментальных упражнений, математических расчётов, жонглирование вещественными аргументами, достижениями науки, физической силой - но что стоит за всеми этими разукрашенными утверждениями?
Ноль, пустота, холостой выстрел, дорога никуда, явления, вводящие в заблуждение, никак не способные спасти меня от голодной смерти.
Бумажные укрепления, пластилиновые баррикады, парафиновые мосты, они все уйдут, исчезнут, растворятся, распадутся, рассыплются под неудержимым напором неодолимого времени.

Шримад Бхагаватам книга 11, глава 26
Каждый называет тело своим, но в том нет правды.
Телом нашим поочерёдно пользуются для удовольствия наши родители, жёны, друзья и начальники, а потом его пожирает погребальный костёр или собаки с шакалами.
Мы не знаем кому принадлежит тело, доставляющее нам ощущения, но привязываемся к нему безрассудно.

Монета, подброшенная вверх, орел или решка?
Зыбкая надежда на продолжение игры, сомнительная и ненадёжная, как надписи на надгробьях.
Все самые яркие события жизни, любовь, вдохновение, увлечённость, творческая индивидуальность, самовыражение, чувство гармонии спрессованы в это маленькое позолоченное тире.
Игра без ничьих, работающая в режиме постоянного цейтнота, максимум азарта, минимум правил.
Она заканчивается не когда я всё проиграю, она заканчивается, когда я перестану дышать.