Чёрный дельфин... Белый лебедь

Гетман
Я стою вверху в центре.
Все знают эти тюрьмы КАК САМЫЕ СТРАШНЫЕ в России. Но так ли это?
Здесь я коротко расскажу вам, где пришлось побывать 3 раза мне. Притом в одиночной камере.
После окончания ВУЗА ОТИХП в Одессе в 1972 году всех ребят забирали в армию на 1 год с присвоением офицерского звания после службы.
Мне это звание так и не присвоили...за 3 ходки в Гарнизонную Тюрьму.
Которая по моему мнению была САМОЙ СТРАШНОЙ ТЮРЬМОЙ в СТРАНЕ.
ПОЧЕМУ?
В общих камерах шириной 2,5  метра и длиной 5 метров с одним маленьким окошком вдоль стены был деревянный настил.
НИКАКИХ МАТРАСОВ, ОДЕЯЛ и ПОДУШЕК!  Сапоги под голову и спать 6 часов!  А не 8мь как во всех тюрьмах СТРАНЫ. И на настиле для 5-7 человек боком как сельди в бочке лежало 20 человек. Это страшно вспомнить. Почему я и отказался *РАБОТАТЬ* и меня отправили в одиночку. Днём всех *заключённых солдат* отправляли работать на стройки домов для офицеров. Даровая РАБОЧАЯ СИЛА БЫЛА.

Ну а одиночки?  Их было 10 в тюрьме.
Один метр шириной на 2м длиной. К стене на замке крепился *ВЕРТОЛЁТ* - такой деревянный щит 65см шириной. Который открывался только спать.
Больше в ХОЛОДНОЙ и СЫРОЙ КАМЕРЕ с темп. 12 - 14 гр. НИЧЕГО не БЫЛО.

В Ноябре 1972 года я начал службу в Одесской Спортроте, будучм МС по боксу.
Всё было чисто формально...Ибо мы в большинстве ночевали все по домам. Тренировались каждый день и в части появлялись НЕНАДОЛГО.
Но в Январе 1973 года нам сообщили, что приезжает Комиссия из Киева и всех Одесситов на время отправят по разным частям.
Вот так я и трое других ребят - мастера спорта по футболу и один воллейболист
оказались в Крыму в спецчасти по подготовке бойцов из стран Африки в селе Перевальное. 15 км от Симферополя.
Мы все были с Высшим образованием и старше своих ровестников по призыву 72 года.
Восприняли меня *старики* неплохо. За исключением одного гадёныша 49г. рождения, который попробовал наехать на меня. Я ведь был *салагой* по понятиям Армии.
Это все те, кто служат ПЕРВЫЕ 6 МЕСЯЦЕВ.
На рожён я не лез конечно, но всё таки проучить этого старика мне пришлось *УДАРОМ в ЧЕЛЮСТЬ*
Ко мне сразу примкнули пацаны Ноябрского 1971года призыва с которыми я и ушёл на дембель в Декабре 1973 года. Все они попросили меня сделать им такую же татуировку на левом плече как у меня.
И мы служили очень ДРУЖНОЙ КОМАНДОЙ.
Так как военной специальности я не имел, то стал *художником* в части со своей мастерской и свободным от нарядов временем.
Я умел хорошо рисовать с 8 лет. Был лауреатом Всесоюзного Конкурса. Гены достались от предков по маминой линии.
Мне дали тест...типа экзамена нарисовать огромный плакат масляной краской. Что для меня было пустяком. И когда полковник Политотдела Киррил Лавров увидел, то чуть не упал от радости.
Художник Части в Армии - это платная должность!  А тут - бесплатный художник...
Моя бабушка Коломойцева Галина Львовна была дочерью Льва Коломойцева. Хозяина рудников на реке Ингулец.
Наш род из ВОЛЬНЫХ КАЗАКОВ нашёл руду там в 1708 году. Откуда и пошла фамилия КОЛ и МЫТЬ.
НЕ ПУТАЙТЕ МЕНЯ с олигархом Коломойским. Я не знаю его корней. Но очень возможно что мы имеем одних предков...
Мой прадед Лев Коломойцев ---фото я тоже добавлю позже
имел помимо дочери, моей бабушки ещё 9 сыновей.
Все они, кроме моей бабушки были РАССТРЕЛЯНЫ Махновцами в своём имении в начале 1919 года, когда те захватили Кривой Рог.
Среди братьев бабушки были инженеры, музыканты, певцы, художники и археологи даже.
КАК ЖЕ Я ПОПАЛ ТУДА 1й РАЗ.
В Июле месяце нас отправили собирать груши для офицеров части. Это был даже не сад, а место в горах с огромными деревьями до 7м. высотой. Куда мы должны были залезать и рвать груши в такой мешок на груди. Рвём мы груши с корешом, а внизу прапорщик наш ходит, подгоняя всех криками. Быстрей...Чтоб вас...С матюками.
Рожой прапорщик был такой, что без смеха смотреть на него нельзя было. Где то для сравнения *Между Никулиным и Краморовым*
Короче я сорвал грушу полуспелую грамм на 400 oгромную просто. И вперёд таким навесным броском и вверх, как в баскетболе, бросил эту грушу. Чисто наугад, ибо умышленно попасть ему в голову было практически НЕВОЗМОЖНО...
ОДНАКО ГРУША с ВЫСОТЫ МЕТРОВ ВОСЕМЬ не МЕНЬШЕ, тюкнула его прямо сверху в темя...
ПРАПОРОЩИК УПАЛ как ПОДКОШЕННЫЙ на ЗАДНИЦУ и ПОТЕРЯЛ СОЗНАНИЕ ДАЖЕ НА МГНОВЕНИЕ.
Ну а затем вскочив на ноги, заорал диким голосом. *Кто грушу падлы бросил?
Те пацаны, кто увидели как он упал, чуть со смеха с деревьев НЕ ПОПАДАЛИ...
А ПРАПОРЩИК ЛЮТОВАЛ и МАТЕРИЛСЯ.
Дальше продолжу позже.

Итак что же произошло дальше. Мой кореш - он слева от меня Гена Гусев подвыпив крепляка разговорился и пделился с кем то про ту *ГРУШУ*, ЧТО Я БРОСИЛ в ПРАПОРЩИКА.
А ко мне как раз жена приехала с годовалой дочерью и конечно же я бегал в САМОВОЛКУ.
Как только прапорщик узнал, что я в самоволке, то с его подачи в части объявили *БОЕВУЮ ТРЕВОГУ* и общее построение на плазе.  А меня нет! Весь командный состав там. Такой шум поднялся...Короче вот так 1 раз меня и отправили в Гарнизонную тюрьму на 15 суток в ОДИНОЧКУ.

Что такое *ОТСУТСТВИЕ ПРОСТРАНСТВА* - ПОНЯТЬ ТЯЖЕЛО ТЕМ, КТО ЭТОГО не ИСПЫТАЛ.
14гр. ТЕМПЕРАТУРА. СЫРАЯ КАМЕРА 1м на 2м. В ДЛИНУ. НИ ЛЕЖАТЬ ни СИДЕТЬ.
Деревянный щит 65см шириной на замке опускался только на ночь. С 12 до 6ти утра.
Под голову сапоги и спать. Дрожа от холода.
ИМЕННО ПОЭТОМУ ВСЕ ТЕ САМЫЕ СТРАШНЫЕ ТЮРЬМЫ в СТРАНЕ, где были кровати с матрасами, одеяла и подушки. И главное! ПО КАМЕРЕ МОЖНО БЫЛО СВОБОДНО ХОДИТЬ.. Поэтому все те СТРАШНЫЕ тюрьмы и были *ЦВЕТОЧКАМИ* в сравнении с Гарнизонной Тюрьмой в Симферополе.
Может кто то из читателей и ПОДТВЕРДИТ МОИ СЛОВА.
ВОТ ТАК ПРОШЛА МОЯ ПЕРВАЯ ХОДКА...

А ровно через 3 недели меня отправили а наряд на *Химгородок* Это был полигон для отработки действий в условиях Химической Тревоги. До моего пребывания в Гарнизонной Тюрьме в наряды меня не ПОСЫЛАЛИ НИКОГДА. Я ведь был ХУДОЖНИКОМ части с мастерской. Где я писал разные плакаты и картины на метал. щитах 2м ввысоту на 1м ширины. Я выставлю этот же рассказ с одним из фото моих картин скоро.
Но самое интересное было то, что накануне в часть пришла ориентировка от МВД Симферополя, что из  одной из тюрем сбежали 4 рецидивиста!  И в 3км от нашей части они ночью УБИЛИ 2х ЧАСОВЫХ и забрали их автоматы.
Прикиньте! Меня одного посылают в наряд с 12 вечера до 4х утра в горы.
Конечно же ходить по Хим.городку я не собирался! Ибо понимал, что кинуть нож из кустов мне в спину будет очень просто.
Я залез в учебные подземные бункера и севши в угол с автоматом в руках и снявши с предохранителя...Чтобы сразу стрелять если что и проспал до утра там.
А через день меня опять посылают в наряд охранять Дет Сад для детей военных. Что там охранять было? Непонятно. Опять с 12 ночи.
Я взял пару длинных шнуров и привязав к ним пустые банки развесил с 3х сторон от беседки, где я лёг на скамейку.
Часа в 2 ночи слышу Дзынь-Дзынь. Кто то идёт! Ну а я лежу в засаде с автоматом.
Вижу фигуру! По уставу я должен был закричать *Стой! Кто идёт. Но я не закричал. Фигура подходит и спрашиывет *Спишь?  А это зам по части полковник Белый был.
Очень строгий и злой тип. Ну а я спокойно отвечаю не по уставу...Нет не сплю! ДУМАЮ.
А он спокойно мне говорит так!  15 суток одиночной. Завтра поедешь в Симферополь...
Вот так я оказался там 2й раз.
продлжение следует...