Третий глаз

Иннокентий Сланевский
Я пишу эти строки больше для потомков, чем для моих современников, ибо абсолютно и несомненно убежден в том, что мои современники мне как минимум не поверят, а то и вовсе сочтут меня умалишенным. Нашу страну постигла внезапная и чудодищная катастрофа, очевидцем которой я непосредственно являлся и которую мне, к моему несчастью, пришлось пережить. Мне достоверно неизвестно, за какие именно грехи Господь наслал на нас такую ужасную кару, но, вероятно, грехи наши были более чем значительными, раз за них последовало столь суровое наказание!
Король Жузе, вступивший на престол пять лет назад, самоустранился от государственных дел, он предался удовольствиям и развлечениям, а ведение всех дел нашего государства он передал своему фавориту, маркизу де Пумбалу, который обнаглел настолько, что возомнил себя самим королём, и вёл себя так, как будто он король и есть!
Я больше чем уверен, что если маркиз де Пумбал обнаружит то, что я сейчас пытаюсь оставить на память для потомков, либо ему кто-нибудь сообщит об этом,  то он приложит все усилия, чтобы найти и уничтожить мои воспоминания о чудовищном движении земли, которое произошло утром, 1 ноября 1755 года, в нашей столице, Лиссабоне, и оставило от города груду развалин, похоронив под ними огромное количество его жителей! Я нисколько не сомневаюсь а том, что маркиз постарается сделать все от него зависящее и возможное, чтобы уничтожить память об истинных причинах того грандиозного движения земли, дабы не подорвать авторитет королевской власти и ее верной сподвижницы, нашей матери-церкви! Я полагаю, что и жизни свидетелей этой трагедии, которые осмелятся открыто заявить о том, что они увидели на самом деле, не будут стоить ровным счетом ничего!
В то время мы проживали в деревне на побережье, севернее нашей столицы, города Лиссабона. Моя соседка по имени Жуана однажды родила ребенка. Она дала ему имя Антуш. Родившийся ребенок оказался не таким как все: у него было три пары рук, растущих из тела, и три глаза, один из которых ярко горел во лбу. Жители деревни пришли в ужас, увидев ребенка, а местный священник, падре Мартинью, подлил масла в огонь, объявив новорожденного исчадием ада и отпрыском сатаны. Святой отец наотрез отказался крестить сына Жуаны, а наши соседи тут же стали проявлять к матери Антуша самую настоящую агрессию: когда она выходила с ребенком на улицу, жители деревни бросались в неё камнями и выкрикивали в адрес Жуаны оскорбительные слова и проклятия. Жизнь в деревне для матери и ребенка стала небезопасной. А однажды наши соседи даже попытались поджечь дом Жуаны! И тогда она вместе с ребенком пришла ко мне в гости.
- Симау, - сказала она, - ты - единственный сосед, который не проявлял к моей семье никакой агрессии и не желал нам зла. Я считаю, что тебе можно доверять. Или я не права?
- Ты права, Жуанинья, - ответил на это я.
- Я тебе кое-что расскажу. Важная информация мне зачастую приходит во снах. Однажды я заснула и услышала голос во сне. Тот был уверенный твердый мужской голос, который сказал мне: "Жуанинья, этой ночью ты станешь беременной. В скором времени ты родишь ребенка. Он будет не таким как все. Береги его! " Но я уверяю тебя, Симау, что в ту ночь со мной не было мужчины!
- Я тебе верю, Жуанинья.
- Ну так вот, Симау. В ту ночь я действительно забеременела, и в скором времени я действительно родила! Теперь я нисколько не сомневаюсь, что во сне со мной говорил Сам Господь Бог! Я всегда мечтала о сыне, и вот он у меня родился! Господь услышал мою молитву! Я назвала своего сына Антуш, что означает бесценный.
- Хорошее имя.
- Да, мне оно тоже нравится. Антуш у меня -  один - динственный! У меня больше никого нет! Но вот теперь нам угрожает опасность! Наши соседи вознамерились убить моего Антуша! И подстрекает их к этому никто иной как сам падре Мартинью!
- Ты в этом уверена?
- Да! Я снова слышала тот же голос во сне! Господь предупредил меня об опасности. Он велел мне немедленно покинуть страну, дабы сберечь моего Антуша.
- И куда же именно ты собралась?
- Господь указал мне путь во сне! Я уезжаю в Индию!
Я взглянул на Антуша, лежавшего на руках у Жуаны, а он взглянул на меня. При этом ребенок закрыл оба глаза, а своим третьим глазом, что горел у него во лбу, он пристально смотрел на меня! Дрожь пробрала меня до костей! У меня было отчетливое ощущение, что Антуш видит меня насквозь и читает все мои мысли!
- Я чем-то могу тебе помочь, Жуанинья?
- Да, Симау. Я знаю, что у одного твоего родственника есть корабль. Он часто плавает на нем в те края, куда собираюсь отправиться я. Договорись с ним, чтоб он забрал меня с ребенком отсюда.
- Хорошо.
Мне удалось договориться с моим родственником, и Жуана с Антушем вскоре покинули Португалию.
Я не видел их целых двадцать пять лет! Но по прошествии тех двадцати пяти лет они вернулись на родину! Первым делом Жуана решила навестить меня, как своего старого друга.
Вернулись они уже втроем. Третьим был индус по имени Риши, как представила его мне Жуана. Индус выучил наш язык и владел им очень даже неплохо! Он объяснил мне, что Антуш - это на самом деле Бог Шива, что Антуш - это реинкарнация Бога Шивы, что правильнее к нему следует обращаться " Господь Шива", а не "Антуш", что только Богородица Жуана вправе называть его " Антуш", а остальные - нет! Риши также сообщил мне, что в его стране Антуша почитают как Бога, и поклоняются ему как Богу.
Я спросил у Жуаны, почему она решила вернуться из страны,  где её семья была в почете и уважении, в страну, где к ней и ее сыну испытывали ненависть и вражду. Но за Жуану мне ответил Риши.
- Вернуться решил Господь Шива, Симау, - сказал индус. - А решения Господа не обсуждаются!
Риши также рассказал мне, что он все эти двадцать пять лет был при семье Господа, что он решил посвятить всю свою жизнь служению Господу, и готов отправиться за Господом хоть на край света!
А Господь Шива, тем временем, заявил нам, что желает нанести визит падре Мартинью и велел нам следовать за ним.
В тот день святой отец читал проповедь в местной церкви своим прихожанам. Мы вошли в церковь и присоединились к верующим. А затем в церкви появился Сам Господь Шива! Он неожиданно для всех нас воспарил ввысь и неподвижно завис в воздухе над собравшимися в церкви людьми.
Господь Шива находился в воздухе как бы в сидячем положении. Но при этом ноги его были скрещены между собой, а колени расставлены в стороны. Риши объяснил мне, что это так называемая поза лотоса, которая в его стране очень популярна. Кисти нижней пары рук Господа  лежали на Его коленях, кисти верхней пары рук Его упирались друг в друга ладонями как бы в молитве и при этом локти Его были расставлены в стороны, а средняя пара рук Господа была вытянута а стороны и находилась в постоянном движении. Как сказал мне Риши, средняя пара рук Шивы изображала своими движениями движение змей. Два глаза Шивы были закрыты, но зато ярко сиял изо лба Его третий глаз, сурово оглядывавший собравшихся в церкви прихожан!
Один из верующих, увидев Шиву, тут же пал ниц и стал биться своим лбом о пол! При этом тот человек громко кричал:
- Смилуйся над нами, Господь Всемогущий! Прости нам грехи наши! И прости нашего падре Мартинью, его злой язык и его черное сердце, ибо не ведал наш падре что творил и говорил!
Услышав это, Риши спросил у меня:
- Кто этот мудрый человек?
- Да это же Бенту, местный дурак! - ответил на это я. - Он с детства такой! Он не здоров на голову!
- Дурак?! - возмутился индус. - Да ведь он же узнал и признал Господа Шиву! Покажи мне того дурака, Симау, кто этого Бенту дураком назвал! Уверяю тебя, что голова того дурака недолго продержится на его плечах!
- Ну, тогда тебе придется отсечь головы всех жителей нашей деревни, Риши! - ответил на это я. - В деревне нашей всё считают Бенту дураком!
А падре Мартинью, услышав крик бедняги Бенту, тут же бросил читать свою проповедь, подскочил к нему, больно пнул его ногой в живот и при этом воскликнул:
- Уберите отсюда к чертям этого полоумного!
И вот тогда Господь Шива по-настоящему рассердился! Он пристально посмотрел своим третьим глазом на падре Мартинью. Весь гнев с лица святого отца как будто корова языком слизала! На лице у падре Мартинью появилась лучезарная улыбка. Улыбка сумасшедшего. Падре быстро куда-то метнулся, но через несколько секунд вернулся уже с веревкой в руке, после чего совершенно спокойно полез вверх по церковной стене!
- Знаешь, Симау, - увидев это, сказал индус,  - а ведь так по стене способны передвигаться только насекомые, но никак не люди! Велик наш Господь Шива!
- Воистину велик, Риши! - ответил на это я.
Тем временем падре Мартинью добрался до колокола, затянул на своей шее веревку и вздрернулся прямо на колоколе! Все произошло в какие-то считанные секунды! А затем в церкви раздался громкий колокольный звон! Прихожане от страха бросились из церкви врассыпную!
А на следующий день Жуана заявила нам, что желает отправиться в Лиссабон и нанести визит самому королю Португалии Жузе Первому! Это идея мне показалась нецелесообразной, но Господь Шива тут же одернул меня, велев нам всем немедленно выдвигаться в столицу. Сам Господь сообщил нам, что прибудет в Лиссабон чуть позже, что ему еще тут необходимо пообщаться с теми, кто в его детские годы кидался камнями в него и в его мать. Я осмелился поинтересоваться у Господа, а удастся ли кому-нибудь выжить после такого общения, на что Господь мне коротко и ясно ответил: "Едва ли".
И тогда мы запрягли коня, сели а телегу и отправились в столицу. В телеге нас было четверо: Жуана, Риши, Бенту, которого мы взяли с собой по настоянию индуса, и я.
Мы прибыли в Лиссабон 31 октября 1755 года. В столице всем было известно, что король Жузе в сопровождении своей свиты и маркиза де Пумбала каждый вечер осуществляет конную прогулку по городу. Жуана велела нам ожидать появления короля.
Вечером того же дня долгожданная встреча-таки произошла! Увидев короля и его свиту, Жуана соскочила с телеги, поприветствовала Его Величество и заявила королю, что у нее есть для него выгодное предложение. Никто из нас, сидевших в телеге, и понятия не имел о том, что это было за предложение! Жуана все держала от нас в секрете!
- Надеюсь, что твое предложение будет выгодным для меня, - сказал король Жузе,  -  а твоя выгода меня абсолютно не интересует никаким боком!
- Мой сын признан Богом в Индии! - заявила королю Жуана. - И я нисколько не сомневаюсь, что тебе понадобится Божья помощь! Она нужнэ всем! Все мы веруем в Господа Бога, а кто не проявляет должного почтения к Богу - того Господь наказывает самым страшным образом! Поэтому я предлагаю тебе выделить моему сыну добротный дом и достаточное количество земли недалеко от твоего дворца!
- Да что ты такое несешь, ведьма?! - возмутился маркиз де Пумбал. - Видать, ты совсем от славы одурела?! В чужой огород со своим уставом не лезут!
- Это мой огород! Я тут родилась! И обращаюсь я не к тебе, а к Его Величеству!
- Что Вы на это скажете, государь? - обратился тогда маркиз к Его Величеству.
- А что я на это могу сказать, дорогой мой маркиз? - отозвался король Жузе. - Дура - есть дура!
- Что Вы прикажете делать с этой ведьмой?
- Да что хотите, то с ней и делайте! Можете ее моей свите отдать на развлечения! В общем, решайте сами, маркиз!
И тогда маркиз де Пумбал велел королевской свите схватить Жуану, привязать ее к столбу, три дня сечь ее плетьми, после чего сжечь ее на костре как ведьму! Королевская свита тут же нацелила на нас свои ружья, заявив нам, что если кто-нибудь из нас двинется с места, то уже больше никогда не поднимется!
Но несчастная Жуанинья не выдержала и дня удара плетьми! В ночь на 1 ноября 1755 года она скончалась, будучи привязанной к столбу! Тем же утром в столицу прибыл Господь Шива. Он прилетел в Лиссабон по воздуху, сидя в позе лотоса.
Шива пришел в бешеную ярость, узнав о печальной судьбе своей матери.
- Этот город будет мертв! - заявил нам Господь. - Я вычеркну его из списка городов! Я превращу его а груду развалин!
И тогда загорелся Третий глаз Господа ярким красным огнём. И глянул Господь своим яростным взглядом на землю. И за двигалась, и задрожала, и затряслась родная земля. И рассыпались стоявшие на земле дома как карточные домики, унося с собой под землю жизни своих хозяев. И увидел я во всей этой суматохе одного королевского солдата, который вскинул вверх свое ружье и выстрелил. И попала пуля прямиком в Третий глаз Господа. И покачнулось тело Господа на Небесах. И без жизненно рухнуло оно на землю. И услышал я затем душераздирающий вопль индуса Риши, который, увидев падение Господа с Небес, тут же выхватил нож и перерезал себе горло. А бедняга Бенту пал ниц и стал биться своей головой о камни одного из рухнувших домов и вскоре затих насовсем.
Я больше чем уверен, что если маркиз де Пумбал обнаружит то, что я сейчас пытаюсь оставить на память для потомков, либо ему кто-нибудь сообщит об этом,  то он приложит все усилия, чтобы найти и уничтожить мои воспоминания о чудовищном движении земли, которое произошло утром, 1 ноября 1755 года, в нашей столице, Лиссабоне, и оставило от города груду развалин, похоронив под ними огромное количество его жителей! Я нисколько не сомневаюсь а том, что маркиз постарается сделать все от него зависящее и возможное, чтобы уничтожить память об истинных причинах того грандиозного движения земли, дабы не подорвать авторитет королевской власти и ее верной сподвижницы, нашей матери-церкви! Я полагаю, что и жизни свидетелей этой трагедии, которые осмелятся открыто заявить о том, что они увидели на самом деле, не будут стоить ровным счетом ничего!