Крутой взлет и духовное падение... еврея часть 2

Кайрбек Нагуманов
В первой части публикации нами был представлен реальный, без ретуши, основанный на документах личностный портрет Карла Маркса. Теперь же выясним, что же натворил наш «гений» в политике и экономической науке.  Но для этого надо четко определиться, что же такое человек?

Единая теория эволюции природы и общества впервые проводит четкую, количественно определенную черту и отделяет человека от животного по границе физиологических потребностей (Единая теория эволюции как теория всего. http://proza.ru/2020/09/19/1383 ). К примеру, наукой  установлено, что для мужчины III группы физической активности, возраста 30-39 лет, физиология требует  пищу с энергетической ценностью порядка 3150 ккал в сутки (Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации. Методические рекомендации. - М.: Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора, 2009, табл. 5.1, с. 27).

Фундаментальное значение физиологии как границы между животным и человеком понимали даже далекие от науки, но глубоко мыслящие люди. Вспомним слова Уильяма Шекспира из «Гамлета»: «Что значит человек, Когда его заветные желанья — Еда да сон? Животное – и всё». Недаром говорится, что человек выше желудка. Когда раб от всего произведенного его трудом продукта получает лишь часть в пределах его физиологических потребностей, а остальное достается  хозяину, то он всего лишь животное. Этого не надо было объяснять древним грекам и римлянам. Для них раб, не имеющий за душой никакой собственности, лишенный права распоряжаться хотя бы частью остального, то есть избыточного продукта, был «животным говорящим», в отличие от вола - «животного мычащего». Тем не менее, ради достижения своих тщеславных целей Маркс игнорирует общеизвестные истины и стирает границы между человеком и животным: «То, что присуще животному, становится уделом человека, а человеческое превращается в то, что присуще животному. Правда, еда, питье, половой акт и т. д. тоже суть подлинно человеческие функции» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 42. С. 91).

Надо  понять и твердо усвоить, что человеком становится животное, не только производящий избыточный (прибавочный, по терминологии Маркса) продукт, но распоряжающийся им по своему усмотрению, то есть его собственник. К тому же социальное положение человека в обществе полностью определяется величиной этого продукта  - материальным, интеллектуальным, духовным богатством. Причем вытекающий из этого смысл человеческой (не животной!) жизни даже для простых людей был настолько ясен, что они выражали его в добрых русских народных сказках про молодых весьма кратко и точно, без пустопорожнего, псевдонаучного трепа кабинетных ученых на эту тему – «стали они жить-поживать, да добра наживать»!

ЛИСЬИ ПОВАДКИ ВОЖДЯ МИРОВОГО ПРОЛЕТАРИАТА

Наживать  и сохранять добро не простое дело. Для этого очень важно быть как можно ближе к власти, а еще лучше – самой властью! Личностные характеристики  Маркса показывают, что у него еще в юности сформировалась неуемная, болезненная жажда власти. Как известно, по приемам борьбы за власть политическую элиту делят на "львов" и "лис". Первые, грудью, подобно Фиделю Кастро, бросаясь на штурм казарм "Монкадо", делают ставку на свою силу и "безумство храбрых". Но на это может решиться далеко не каждый и потому недостаток силы и храбрости "лисы" компенсируют хитростью и интригами, а также делают ставку на своекорыстие дна, низших слоев общества в отмеченной нами ранее социальной иерархии. Вот Маркс и решил для реализации своих диктаторских замашек пуститься во все тяжкие и максимально сгустить краски поляризации общества на бедных и богатых. Для этого физический труд свободных людей он  низводит к рабскому (хотя в Европе его времени рабов уже и в помине не было). Отсюда и ключевые слова  всей марксистской теории – рабочий, рабочая сила от слова «раб»! Впрочем и его самого видимо смущал корень этих слов и он реанимирует, выводит на политическую арену давно забытый пролетариат (в школьные годы, выпуская классную стенную газету, я должен был в верхнем левом углу обязательно привести боевой клич: «Пролетарии всех стран соединяйтесь!» Понятное дело, что я, как и все мои сверстники, представления не имел, кто они такие). Так кто же они – эти пролетарии?

В Древнем Риме “рroletarius” означал “производящий потомство» (от слова proles - «отпрыск, потомство»). Так называли тех, у кого не было материальной собственности, поэтому при переписи населения они простыми словами сообщали, что их имущество – только их дети. Получается, что они своего рода химеры - и не рабы (имеют какое-никакое имущество), и не люди, оставшихся в своем развитии или опустившихся на  уровень сугубо животный – «плодитесь и размножайтесь»! Но если животные сами добывают себе «хлеб насущный», то эти существа (строго следуя положениям  единой теории эволюции природы и общества, людьми их считать нельзя) не хотели даже пальцем пошевелить и требовали от властей Рима только «хлеба и зрелищ!» - то есть, жизни на халяву! И вот, используя шкурные потребности пролетариев, Маркс заманивает их иллюзией построения коммунистического общества, где все будут жить по принципу: «от каждого по способностям, каждому по потребностям». И это он обещает тем, у кого способностей и желаний трудиться по определению - ноль, а потребностей – через край! Но нужного Марксу союза политика с чертом не получилось и отбросы общества, - пролетарии, - не оправдали его желаний.
Все дело в том, что историю людей в действительности определяли и определяют не расслоение общества на классы, а стремление человека «наживать добро»! Все мы любим песни и хотели бы петь, но способности к этому среди людей оказываются распределены крайне неравномерно. Подавляющему большинству ее хватает, чтобы петь лишь в узком кругу близких и знакомых. И редко кому удается на основе природных вокальных данных и упорного труда над их совершенствованием завоевать своим пением внимания, любови и всемирной славы как, например, Энрико Карузо или Федору Шаляпину. Так и с добром, кто-то стремится его нажить и добивается этого, другому же не хватает способностей, да и просто - лень. Как в известной притче: наевшись фруктов, в тени плодового дерева прохлаждается мужик. Прохожий подсказывает ему:
- Что же ты лежишь, собрал бы фрукты, отнес на базар и продал!
Мужик:
- Зачем?
- На эти деньги купил бы тележку, набрал побольше плодов и опять продал!»
- Зачем?
- Нанял бы рабочих, они бы вместо тебя собирали, отвозили и продавали фрукты, а ты бы лежал и отдыхал.
- Так ведь я и так лежу, отдыхаю!

Появление и развитие человеческого общества – это дело рук  не таких лежебок, пролетариев, а людей с беспокойным характером, с интересами «выше желудка»,  стремящихся не покладая рук добиваться своей мечты и целей. Таких людей представил в своем «Молохе» (1896 г.) писатель Андрей Иванович Куприн: «Не забывайте, что мы соль земли, что нам принадлежит будущее… Не мы ли опутали весь земной шар сетью железных дорог? Не мы ли разверзаем недра земли и превращаем ее сокровища в пушки, мосты, паровозы, рельсы и колоссальные машины? Не мы ли, исполняя силой нашего гения почти невероятные предприятия, приводим в движение тысячемиллионные капиталы?.. Знайте, господа, что премудрая природа тратит свои творческие силы на создание целой нации только для того, чтобы из нее вылепить два или три десятка избранников». Потому-то действительным источником избыточного (прибавочного) продукта в обществе служит вовсе не «неоплаченный» (по Марксу) прибавочный труд рабочих, но устремления и труд целого класса «избранников»! К тому же, своим образом и уровнем жизни такие люди дают инертной, безынициативной части населения пример для подражания и формирует общедоступные стандарты уже человеческой жизни  – «жить как все!» Тем самым, они стараются увлечь «мужика под деревом» участвовать в производстве богатства, но не в качестве рабочей силы, а  компаньона.

И в «Капитале» Маркса на рынке труда встречаются два действующих лица, в терминах марксистской политэкономии – рабочий и капиталист. Здесь  капиталист у него представлен как эксплуататор, забирающий у рабочего всю прибавочную стоимость.  Но если вчитаться, то Маркс на первых страницах своего многолетнего труда, по сути сам же того не ведая, опровергает это представление: «Бывший ВЛАДЕЛЕЦ ДЕНЕГ  шествует впереди как капиталист, ВЛАДЕЛЕЦ РАБОЧЕЙ СИЛЫ (выделено нами – К.Н.) следует за ним как его рабочий (Маркс K., Энгельс Ф. Соч., т. 23, с. 188). То есть, на рынке произошла сделка двух равноправных владельцев: один – денег, другой – рабочей силы, а точнее, - человеческого капитала, для совместного производства и распределения между собой прибавочной стоимости.

Человеком становится тот, кто освоил необходимый объём знаний, приобрел навыки и умение эффективно использовать его  в деле, что и составляет его человеческий капитал,  позволяющий не только производить избыточный (прибавочный), сверх физиологических потребностей, продукт, но и распоряжается им. Причем человеческий капитал, как средство к производству такого продукта, у разных людей разный. При найме работнику устанавливают зарплату в соответствии с предполагаемой эффективностью его капитала, то есть  - способностей. Хозяин, оценив способности двух работников в деле, одному в известной притче платит один рубль в неделю, а другому – пятнадцать.

Чем выше качество человеческого капитала «рабочего», тем выше выплачиваемая ему в виде зарплаты доля в произведенной прибавочной стоимости. Иными словами, Карл Маркс создал искаженную  картину сделки двух капиталистов как неравноправный договор «рабочего» с хищным денежным эксплуататором. Он преднамеренно свел участие одного из капиталистов к роли жалкого «рабочего», занятого  в производстве       прибавочной стоимости чисто физическим трудом, чтобы добыть средства для своего чисто физического выживания. На самом же деле в сделке участвуют представители не двух враждебных социально-экономических классов общества – «рабочих» и буржуев, но деловых партнеров, каждого со своим капиталом. И между ними происходит не классовая борьба за установление вымышленной и нигде не реализованной  диктатуры пролетариата, а конкретная борьба за более справедливое распределение произведенного прибавочного (избыточного) продукта между партнерами, как и в любой сделке.. В результате такой борьбы путем организации профессиональных союзов, рабочих партий ради коллективного отстаивания своих интересов, а также  демонстраций, забастовок и стачек, в развитых капиталистических обществах заработная плата и благосостояние «рабочих» постепенно достигли такого уровня, что ни о какой пролетарской революции по Марксу они и не задумываются.

Справедливости ради надо отметить, что теория человеческого капитала всех людей, в том числе и «рабочих», была развита много позднее после Маркса, лишь во второй половине ХХ века. За разработку ее основ Теодор Шульц в 1979-ом и Гэри Беккер в 1992 годах получили Нобелевские премии по экономике.

Следовательно принципиальная ошибка «вождя мирового пролетариата» состоит в том, что инициатором и источником всемерного наращивания объемов производства материального богатства общества в виде прибавочной стоимости выступают вовсе не пассивный «рабочий класс», а  жаждущий наживы (в соответствии с требованием  развития человеческой жизни по единой теории эволюции природы и общества) промышленный и финансовый капитал. Ради этого в условиях некоторой неустранимой неопределенности  они идут на риск потерпеть убытки, а то и  крах в организации производств новых товаров и услуг, в прокладывании и поддержке новых направлений научно-технического прогресса, повышающих в той или иной степени уровень, качество жизни всех слоев населения. Особую роль в этом деле берут на себя предприниматели. Именно они путем «созидательного разрушения» (по выражению всемирно известного американского экономиста Йозефа Шумпетера) придают импульс, служат двигателем эволюционного развития человеческого общества.

Маркс ничем не отличался от мыслителей, которых принято называть «утопистами». Но многие политики с диктаторскими замашками отлично поняли, чего они могут добиться, вооружившись утопией Маркса. Ленин, с его блестящими политическими способностями, моментально осознал истинные цели марксизма, и попросту добавил к нему политический механизм для воплощения идей на практике в «отдельно взятой стране». Он заявил, что коммунистическое общество может создать не массовое движение неумелых пролетариев - а небольшой элитный авангард марксистов-революционеров, действующих от имени рабочего класса. Другими словами - коммунистическая партия, состоящая из таких людей, как он сам или Сталин. В 1917 г. Ленин захватил власть в России. Обнаружив, что миллионам рабочих и крестьян марксистские идеи претят, он решил, что сохранить у власти свою большевистскую партию можно лишь силой, террором и угнетением того же трудового народа.

Я НЕ Я, И ХАТА НЕ МОЯ!

Первые наброски собственных экономических взглядов Карл Маркс изложил в 1847 году в работе "Нищета философии». Свою критику политической экономии он решил развить в виде фундаментального труда – «Капитала». В октябре 1864 года Маркс без ложной скромности писал, что публикация "Капитала" позволит ему "нанести буржуазии в области теории такой удар, от которого она никогда не оправится" (К. Маркс, Ф. Энгельс. Собр. соч., т. 31, с. 354). К середине 60-х годов работа над экономической теорией была завершена и являла собой, по его же словам, целостную, законченную композицию. "... В таком труде, как мой, - писал он в феврале 1866 года, - неизбежны недостатки в деталях. Но композиция, внутренняя связь целого представляют собой триумф немецкой науки..." (К. Маркс, Ф. Энгельс. Собр. соч., т. 31, с. 154). И вот через 20 лет после начала своих исследований Карл Маркс в 1867 году опубликовал наконец первый из 4-х томов «Капитала».
В апреле 1867 года он писал одному из деятелей немецкого рабочего движения З. Мейеру: «Я должен … использовать каждый момент, когда я бывал работоспособен, чтобы закончить свое сочинение, которому я принес в жертву здоровье, счастье жизни и семью ... Я смеюсь над так называемыми "практичными людьми" и их премудростью... Но я считал бы себя поистине непрактичным, если бы подох, не закончив полностью своей книги, хотя бы только в рукописи.. Первый том этого труда появится через несколько недель... Я надеюсь, что через год вся работа будет напечатана» (К. Маркс, Ф. Энгельс. Собр. соч., т. 31, стр. 454).

После появления первого тома «Капитала» прошел год, другой и на протяжении 16-ти оставшихся лет своей жизни Маркс не выпустил ни одного из следующих томов! Не могло же устранение "недостатков в деталях" оказаться столь трудным делом, чтобы препятствовать выходу в свет готового уже в целом произведения. А ларчик открывается просто! Маркс, пытаясь по инерции продолжить развитие своей экономической теории, обнаружил, что жизнь развивается совсем по другим законам. Оказалось, что теории трудовой и прибавочной стоимости ошибочны, а признать свои ошибки Маркс не смог из-за губительных, отрицательных сторон своей личности! Хотя его же соратник Фридрих Энгельс, пересилил себя, осознал и открыто признал, что вовсе не классовая борьба бедных против богатых служила локомотивом истории, а именно  "алчность была движущей силой цивилизации с его первого до сегодняшнего дня; богатство, еще раз богатство и трижды богатство, богатство не общества, а вот этого отдельного жалкого индивида была ее единственной, определяющей целью. Если при этом в недрах этого общества все более развивалась наука и повторялись периоды высшего расцвета искусства, то только потому, что без этого невозможны были бы все достижения нашего времени в области накопления богатства» (К. Маркс, Ф. Энгельс. Собр. соч., т. 7, с. 176).

А чем же был занят Маркс в оставшиеся годы своей жизни? Вместо исправления своих ошибок он, согласно поговорке «я не я, и хата не моя», с середины 70-х годов ХIХ века переметнулся в науки,  совсем далекие от его политэкономических изысканий: в древнюю историю, агрохимию, органическую химию, биологию, геологию, минералогию, физиологию растений и животных. В последние годы жизни он проштудировал труды классиков математики - Декарта, Лейбница, Ньютона, Эйлера, Маклорена, многочисленные университетские учебники по математическому анализу и высшей алгебре! Зачем? Хоть бы занялся наконец благополучием своей семьи!

Лично для меня духовное падение, ничтожество «благодетеля человечества» ярче всего проявилось не столько в одурманивании своим учением нескольких поколении людей, в многомиллионных жертвах от его теории, сколько в том, до чего довел Маркс свою семью и чем она заплатила за все его «научные подвиги»: многострадальная супруга Женни долго и мучительно умирала от рака печени. Из семерых детей, произведенных Марксом  на свет, выжили только трое: один ребенок родился мертвым, сын Генрих («Фоксик») умер в младенчестве, годовалая Франциска скончалась от бронхита, любимец семьи Эдгар — в десятилетнем возрасте от туберкулеза. Но даже из трех, оставшихся в живых, дочерей Маркса две — Элеонора и Лаура — покончили жизнь самоубийством. Старшая дочь Маркса Женни умерла после родов пятого ребенка.

К сожалению не только он сам, но и многие свидетели печальных результатов попыток построения  жизни общества по лекалам его «научного коммунизма» в различных частях  земного шара, до сих пор  не осознают всю пагубность этой ложной теории и не хотят предостеречь других от повторения таких человеконенавистнических экспериментов с людьми. В особенности этому подвержено старшее поколение. Остается только помнить слова одного из создателей действительно научной теории, - квантовой механики, - лауреата Нобелевской премии по физике Макса Планка: «Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся» (Wissenschaftliche Selbstbiographie, Johann Ambrosius Barth Verlag, Leipzig, 1948, S.22).

Что ж, можно потерпеть и дождаться того времени, когда зомбированное марксизмом наше старшее поколение постепенно уйдет в небытие. Но никогда не исчезнет деление общества на вечно недовольных «бедных» и презирающих их «богатых», а также  стремление политиков-«лис» использовать это недовольство. Такое уже было. Сами основоположники марксизма в конце ХIХ века признали расхождение между теорией и практикой, ложность своего учения, но, тем не менее,  для захвата власти большевики реанимировали марксизм и изменили ход истории ХХ века под лозунгом «кто был никем, тот станет всем!». До сих пор в разных частях света еще тлеют «островки строящегося коммунизма» и можно ли гарантировать, что в подходящих условиях «лисы»-политики и в других точках  не попытаются, чтобы из тлеющих искр еще не раз возгорелось пламя.