Козье молоко

Вероника Сокольничева
Будучи в подростковом возрасте, я со своей семьёй прожила несколько лет в загородном доме, где был небольшой сад и сарай для инвентаря и живности. В качестве живности мама приобрела козу, и иногда летом просила меня погулять с ней на зелёной поляне недалёко от дома, чтобы коза могла пощипать свежей травки. Молока коза давала немного, где-то около двух литров, но этого хватало, чтобы поить детей парным молоком два-три раза в день.

Однако, со мной была проблема: я отказывалась пить это молоко, и никакие уговоры не помогали. Наверно, я слышала от подруг, у которых козы не было, россказни о неприятном его вкусе и запахе. Что было делать маме? И вот однажды она поставила передо мной два стакана молока, сказав, что в одном из них молоко козье, а в другом коровье, и предложила определить, где коровье. Пришлось попробовать оба, и я, в конце-концов, выбрала один из стаканов.      - Правильно, - сказала мама, - выпей его, а козье я отнесу на кухню.

Вернувшись, она призналась, что обманула меня: оба молока были козьи. Я, конечно, обиделась на неё, но это быстро улеглось, и проблема была исчерпана. В последующие годы у меня больше не было парного козьего молока, но я запомнила, что по сравнению с ним коровье молоко казалось словно бы разбавленным водой.