Безумный король

Людмила Куликова-Хынку
 (Под впечатлением одноимённой серии работ художника Корнелиу Баба)


Войдите в дом,Король безумный;ночь ненастна.
Снимите под дождём намокший плащ,
При Вашей полной, абсолютной власти
Завидуют Вам, кто нижестоящ.

 Корону положите у камина, 
 Послушайте полночный бой часов,
 С плащом откиньте панцирь властелина,
 Откройте душу, сняв с неё засов.

И лик порозовел его бесцветный,
И, теребя корону, он сказал:
«Она ведь из бумаги. Из офсетной.
Вдруг вспыхнет –  у огня бы не держал…»

 И он доверился – поняв, что можно, -
 Как стал тяжёл ему его венец,
 Что всюду - лицемерные вельможи,
 А главный из министров - хитрый лжец.
 
И очень ясно описал мне драму,
Поведал откровенно и охотно,
Что только о балах мечтают дамы,
А кавалеры бредят лишь охотой.
 
 Признался, что устал он от приёмов,
 Поклонов, почестей, мельканья лиц,
 Хороших много подписал законов,
 Но очень трудно в жизнь их воплотить.


 Камин горел, съедал огонь поленья,
 Глушил беседу влажный шум дождя,
 Мы души распахнули откровенью,
 Смотрела Ночь на нас, под окнами бродя.

И  Ночи взгляд увидев безучастный,
Король шепнул мне голосом упавшим:
«Я вам открылся и безумно счастлив,
И не безумный я, а просто я… уставший».

 К утру затихнул дождь, дышалось легче,
 Ушёл он прочь, шагая налегке,
 Корона не давила лоб и плечи -
 Он нёс её,слегка помяв в руке.