Осенний трон

Сёстры Рудик
       Вчера бабье лето совсем покинуло осеннюю пору, спрятав своё тепло после полудня тихо закрапавшим дождиком. Из тихого он усилился и через полчаса разогнал всех бегом с улиц беспощадным холодным ливнем! После него потянулся шлейф промозглой сырости и неуютной серости из-за плотных дождевых туч, сплошь застивших небо.
       Но в этом угрюмье всё же откуда-то смогло выглянуть солнце, всего лишь на пять минут осветив окрестности, и всюду послышался благодарный писк и щебет птиц. В светлом воздухе они в суете заносились стайками под небом и над тропинками, высматривая семена трав. Когда же солнце исчезло, они как мухи обсели верхушки берёз и примолкли. Теперь были слышны лишь беспокойные крики говорливых галок да хриплая ругань ворон.
- Пррошло тепло! Пррошло! – каркали они и ругали осень: - Каррга, а не порра! Каррга!
       Тут на самую макушку вековой берёзы огромным орлом опустился ворон и набатным колоколом властно бросил воронам:
- Не трронь! Сейчас у осени трон!
       Вороньё тут же убавило ругань, устыдилось. Птички сидели так же тихо, покачиваясь на ветру вместе с ветвями. А ворон всё разносил с вышины трубное и короткое уже для всех подряд:
- У осени трон!.. У осени трон!.. Не трронь!.. Никто не трронь!..
       Вот уже и вороны улетели, и птички, а он всё трубил и трубил:
- Не трронь трон!.. Не трронь трон!..
       Наконец увидел, что вся округа опустела и замолк. К этому времени небо совсем нахмурилось, и опять закрапал дождик. Но ворон в своём одиночестве настолько долго сидел под холодной сыростью, что уже стало чудиться, будто это и не птица совсем, а что-то прицепилось к верхушке дерева и качается в порывах ветра.
       Наконец он снялся и полетел сквозь усилившийся дождь к лесу, что раскинулся вдалеке. Наверняка в нём и был тот трон, потому что в серой хмури там всё горело в золоте листвы и сказочной пестроте октябрьских красок. Вот Ворон и доложил Осени, что усмирил недовольных в том, что она заступила на трон сезонной власти.

(г.Суздаль 2023)