Г1алг1ай 1аре - храмовый центр пра цивилизации

Галл Гелиа
Г1алг1ай 1аре - храмовый центр пра’цивилизации.

Если существовала кавказская атлантида, она традиционно в Священных горах имела свой храмовый центр. Значение «двойственности истории» напоминает двойную бухгалтерию, финансовой информации, которая свидетельствует, что в Кавказских горах сохранилась копия працивилизации, откуда вышли колхская, шумерская, египетская, греческая, семитская, индийская цивилизации, их мифы и религии. В  языке, мифах ингушей, существуют  связи с колхами, хурритами, этрусками, шумерами, египтянами, ариями, но не следует думать, что ингуши потомки всех известных цивилизации и народов.  Потому шумерское «galga» - (инг. этноним ) «совет, решение» «разум», «совет»  «мудрец»,  касается не только малой ингушской копии, а всей дошумерской галгайской працивилизации.

В «храмовых» Кавказских горах, працивилизацией был заложен, свой двойник,  свой образец - религиозный, культурный аса-центр, где  ингушский народ должен был  сохранить  язык, традиции исчезнувшей цивилизации, что невозможно сделать на равнине, которая относительно священных гор, сравнима с котлом где перевариваются со скоростью языки и народы.
             В Грузии  где присутствует  настоящая мораль, рождаются честные историки, которые осмелились сказать правду, о человеческой истории,  на которую не хватило духа у других историков мира . Лучший  специалист в области кавказской истории,  академик  Джавахашвили И. А.  писал — «не придумывать искусственные названия «вайнахская», «нахская», а использовать традиционное имя — «г1алг1айская» группа языков, которая в свою очередь делится на: 1.Чачнури(чачанская), 2.Кистури(ингушская). 3.Ц1овури(цовская, бацбийская.
Подмена термин, «г1алг1айский», на искусственные названия, позволило разорвать видимую невооруженным взглядом историческую  связь  с однородными терминами с равнины, с неразгаданным  галльским поясом который тянется по всему миру, от Европы, через Кавказ, Иерусалим.   Образцом  лженаучной мистификации 20 века, называется осетинский словарь  Абаева, который фантазировал скифские, аланские слова, игнорировал искажал ингушский/кавказский   язык, называя иранскими. По Абаевскому пути следует чеченский лингвист-жулик  Вагапов, создатель чеченского этимологического словаря, во многом благодаря таким двойным агентам запутана кавказская история.
По сегодняшний день не издан, ингушский этимологический словарь, называемый  нана - мотт( буквально язык матрица), когда к написанию этой грандиозной работы готовы лингвисты, исследователи, что к сожалению свидетельствует  за  дикую эгоистичную,  картину о сумасшедшем мире в котором живем.

 Если бы создали этимологический  словарь  ингушского языка, выигрыше был бы не один ингушский народ, а языки гиганты: русский, английский, семитский, тюркский язык, поскольку  кавказский однородный язык ( именуемый нана мотт матрица), существует более 5 тысяч лет в уникальной Ассинской котловине, и почти не подвергся воздействию внешних языковых факторов. 

PS
Жулик чеченский лингвист Вагапов  пытается в этимол. словаре  разделить ингушское самоназвание ghаlgha (сравнивая с монголами) и созвучное хьалха «перед, вперед», последнее же является суффиксальным производным (суф. -ха), от основы хьала «верх, вверх»,  ингушское слово Хьалха - раньше. впереди.Ингушское хьал - воля, имущество, достояние, богатство, Хьал - предлог обозначающий движение наверх, почему то наречие термин самостоятельно не употребляется
Хьалха - раньше. впереди, в начале
Хьалхале - лидерство, управление»,  и сам же свидетельствует «в специальной литературе давно обращено внимание на созвучие араб. Аллах1 «Всевышний, Господь», илах1 «бог, божество», др.-евр. эл, ил «Бог» с древнечеченским али «Бог, господин», чеч. эла «господин». Эти основы, как нам представляется, могут быть связаны с рассмотренными выше чечен. хьала «вверх», хьалха «перед, вперед», хьалхара «первый, передний». Непонятно неприятие Вагаповым татаро-монголов,  когда в чеченском языке фонетика тюркская, и он резко отличается от эргативных кавказских языков, что скорее свидетельствует, что основная часть чеченцев раньше  владели тюркским языком, и позже приобрели «вайнахский» язык.
В чеченском языке  «гала-галушка»,  но чеченские лингвисты «вайнахское гала-башни» связывают с тюркским языком, которые также как чеченцы не строили башни, но готовы претендовать на кавказские слова. Ингуши башни называли Г1ала, в подтверждение чему, в единственном числе  имеют «илли - песенные сказание» о каменном строительстве башен.
Подобным образом вопреки логике, даже исконно кавказские слова, пытаются этимологизировать игнорируя ингушский язык; кавкас (каука’с калка’с). Другое семитское, тюркское, кавказское название - Каф, Кап, имеет ингушскую этимологию - «Г1ап крепость», и тд К тому что ингушская этимология, история  не случайно имеет логическую завершенность.
Исторический пример; утверждается что европейская цивилизация относительно молодая, но только там сохранился истинный образ свободной женщины из працивилизации( с тем же колпаком  амазонок, и лилиями),  без которого не может быть свободного общества. Амазонки — это мифический образ, ингушской  женщины из идеального государства 12 градья(12.Шийтта Шахьар) из малой кавказской копии исчезнувшей працивилизации.